Экономика
ИННОВАЦИЯ НА "ПЛАСТИКОВОМ" РЫНКЕ
20 июня
Прирост многих брэндов происходит именно за счет пластиковых упаковок. Эксперты объясняют это разными ситуациями потребления - пластиковые бутылки иногда намного удобней, чем стеклянные. Одним из недостатков сегмента ПЭТ-упаковок является то, что в пластик разливают напитки исключительно среднеценового сегмента. Доля премиального продукта в ПЭТ отсутствует, а для некоторых компаний, выпускающих популярную и заслужившую доверие потребителей продукцию, перейти на полиэтилен - значит потерять значительную долю покупателей. А отсутствие в сегменте ПЭТ означает потерю прибыли и потребителей. Оригинальный выход из этой ситуации нашли в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Там решили придумать принципиально новую пластиковую бутылку для своей продукции, да так, чтобы она визуально воспринималась положительно. Чтобы осуществить задуманное, компания пригласила дизайнеров из Италии, которые разработали интересную концепцию - литровую пластиковую бутылку, полностью повторяющую форму стеклянной.
Презентация новой бутылки состоялась 14 июня на заводе пивоваренной компании "Балтика". На ней присутствовали директор по развитию ключевых брэндов и инновациям компании Теймур Ахундов и руководитель группы развития новых продуктов Вадим Смоленкин. Они рассказали многочисленным представителям петербургских СМИ о том, как осуществлялись производство и разработка нового продукта. По словам В. Смоленкина, специально для изготовления новой упаковки компания закупила дорогостоящее оборудование, и технологам понадобился целый год для разработки новшества. Журналистам даже продемонстрировали неудачные экземпляры упаковок, выработанных в процессе производства. Основные трудности возникали с дном, но в итоге оно получилось плоское и устойчивое. Но главная особенность новой бутылки в том, что пластик практически не отличить от стекла - он блестит так же, такой эффект достигается особым дорогостоящим покрытием.
После презентации журналистам провели обширную экскурсию по цехам и производственным помещениям завода. А потом представители СМИ даже выступили в роле дегустаторов новых продуктов компании, находящихся в разработке.
На новую упаковку у компании большие надежды. Из-за доступной стоимости производители надеются, что прирост продаж компании составит 7% уже в этом году, а полностью окупить затраты на производство удастся через 2 года. Пока выпуск новой бутылки налажен только на заводе в Ростове, но в ближайшем будущем планируется запустить производство и в Туле.
Лара СОЛНЦЕВА
Презентация новой бутылки состоялась 14 июня на заводе пивоваренной компании "Балтика". На ней присутствовали директор по развитию ключевых брэндов и инновациям компании Теймур Ахундов и руководитель группы развития новых продуктов Вадим Смоленкин. Они рассказали многочисленным представителям петербургских СМИ о том, как осуществлялись производство и разработка нового продукта. По словам В. Смоленкина, специально для изготовления новой упаковки компания закупила дорогостоящее оборудование, и технологам понадобился целый год для разработки новшества. Журналистам даже продемонстрировали неудачные экземпляры упаковок, выработанных в процессе производства. Основные трудности возникали с дном, но в итоге оно получилось плоское и устойчивое. Но главная особенность новой бутылки в том, что пластик практически не отличить от стекла - он блестит так же, такой эффект достигается особым дорогостоящим покрытием.
После презентации журналистам провели обширную экскурсию по цехам и производственным помещениям завода. А потом представители СМИ даже выступили в роле дегустаторов новых продуктов компании, находящихся в разработке.
На новую упаковку у компании большие надежды. Из-за доступной стоимости производители надеются, что прирост продаж компании составит 7% уже в этом году, а полностью окупить затраты на производство удастся через 2 года. Пока выпуск новой бутылки налажен только на заводе в Ростове, но в ближайшем будущем планируется запустить производство и в Туле.
Лара СОЛНЦЕВА