Экономика
НЕВУ ЗАКРЫВАЮТ ДЛЯ ТАНКЕРОВ
01 июля
Как отметил вчера на совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Морского совета при правительстве Петербурга в Смольном министр транспорта РФ Игорь Левитин, решение о том, какие грузы оставлять в петербургском порту, а какие выводить, необходимо принять заблаговременно, с тем чтобы учитывать его при создании терминалов в порту Усть-Луга.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, за последние 8 лет объем перевалки грузов в портах Финского залива увеличился более чем в 5 раз - до 127 миллионов тонн. Введены в строй новые порты в Приморске, Высоцке и терминалы в Усть-Луге. При этом, как заявил на заседании глава Росморречфлота Александр Давыденко, "наращивание объема перевозок и грузооборота портов не самоцель, основной приоритет на сегодня - безопасность мореплавания".
Также на совместном заседании Морского совета Игорь Левитин и Валентина Матвиенко подписали соглашение о совместных мерах по усилению безопасности мореплавания на Неве в границах города. В документе, в частности, говорится о том, чтобы ограничить движение однокорпусных танкеров, перевозящих темные нефтепродукты (мазут).
Между тем, судя по заявлениям самого министра транспорта, он сам пока не уверен, насколько правильно такое решение. "Моя рука тяжело подписывала это соглашение, - заявил он на заседании Морского совета. - По сути, мы запрещаем движение по Волгобалту".
Напомним, что инициатива о запрете движения однокорпусных танкеров исходила от губернатора Матвиенко, которая неоднократно заявляла, что эта практика угрожает экологии Невы. Между тем, по мнению замглавы Ространснадзора Михаила Суслина, эта мера не будет столь эффективной. По его мнению, необходимо сделать акцент на качественной подготовке судоводителей.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, в 80 процентах причиной аварийности является человеческий фактор. Аварийность растет с каждым годом. В прошлом году на реках она повысилась на 11 процентов, на море - на 14 процентов.
Семен БРАЖНИКОВ
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, за последние 8 лет объем перевалки грузов в портах Финского залива увеличился более чем в 5 раз - до 127 миллионов тонн. Введены в строй новые порты в Приморске, Высоцке и терминалы в Усть-Луге. При этом, как заявил на заседании глава Росморречфлота Александр Давыденко, "наращивание объема перевозок и грузооборота портов не самоцель, основной приоритет на сегодня - безопасность мореплавания".
Также на совместном заседании Морского совета Игорь Левитин и Валентина Матвиенко подписали соглашение о совместных мерах по усилению безопасности мореплавания на Неве в границах города. В документе, в частности, говорится о том, чтобы ограничить движение однокорпусных танкеров, перевозящих темные нефтепродукты (мазут).
Между тем, судя по заявлениям самого министра транспорта, он сам пока не уверен, насколько правильно такое решение. "Моя рука тяжело подписывала это соглашение, - заявил он на заседании Морского совета. - По сути, мы запрещаем движение по Волгобалту".
Напомним, что инициатива о запрете движения однокорпусных танкеров исходила от губернатора Матвиенко, которая неоднократно заявляла, что эта практика угрожает экологии Невы. Между тем, по мнению замглавы Ространснадзора Михаила Суслина, эта мера не будет столь эффективной. По его мнению, необходимо сделать акцент на качественной подготовке судоводителей.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, в 80 процентах причиной аварийности является человеческий фактор. Аварийность растет с каждым годом. В прошлом году на реках она повысилась на 11 процентов, на море - на 14 процентов.
Семен БРАЖНИКОВ