Культура
"КОД НАБОКОВА" РАСКРОЮТ С ПОМОЩЬЮ МИКРОСКОПА
06 июля
"В музее мы видим бабочек целиком, я же хотел показать их такими, какими их видел сам Набоков, глядя в микроскоп", - говорит автор экспозиции Дмитрий Соколенко. Фотограф сам работает в Доме Набокова на Большой Морской, 47,
а потому экспонаты коллекции - для более детального изучения и фотографирования под микроскопом - ему предоставили без особых сложностей. Бабочек забирали в специальную студию, чтобы с разрешения потомка писателя, Дмитрия Владимировича Набокова, сделать снимки на высокопрофессиональном оборудовании.
В итоге на выставке можно увидеть фрагменты самых разных частей бабочек. Вот желтое полотно крыла, окантованное оранжевым и зеленым орнаментом, вот огромный глаз, непохожий на человеческий, состоящий будто из тысячи маленьких глазков. Некоторые работы похожи друг на друга. Складывается впечатление, что в качестве "исходного материала" использовалось крыло только одной бабочки. Но каждое создание уникально. В работах Дмитрия Соколенко части крыльев или глаз бабочек представлены как отдельные арт-объекты. Говорят, что, как и снежинок, на свете не бывает двух одинаковых бабочек.
Глядя на каждую конкретную фотографию в рамочке, трудно сказать, чему принадлежит изображенный на ней фрагмент. Но если обратить внимание на некоторую закономерность в рисунке, то в воображении появляется гигантская "баобабочка", которая наверняка питается стружками и опилками, как в сказке Льюиса Кэролла.
Для создания выставки использовались насекомые, пойманные писателем в 40-50-е
годы.
Выставка - очередное приношение Набокову, который, по подсчетам работников музея, поймал свою первую бабочку 100 лет назад. Спустя несколько лет после этого он начал писать стихи. Так родились два главных увлечения Набокова - бабочки и литература. Между двумя этими сферами интересов писателя организаторы выставки и проводят параллель: строение крыла бабочки так же сложно, как и литературного языка.
Алина ЦИОПА
а потому экспонаты коллекции - для более детального изучения и фотографирования под микроскопом - ему предоставили без особых сложностей. Бабочек забирали в специальную студию, чтобы с разрешения потомка писателя, Дмитрия Владимировича Набокова, сделать снимки на высокопрофессиональном оборудовании.
В итоге на выставке можно увидеть фрагменты самых разных частей бабочек. Вот желтое полотно крыла, окантованное оранжевым и зеленым орнаментом, вот огромный глаз, непохожий на человеческий, состоящий будто из тысячи маленьких глазков. Некоторые работы похожи друг на друга. Складывается впечатление, что в качестве "исходного материала" использовалось крыло только одной бабочки. Но каждое создание уникально. В работах Дмитрия Соколенко части крыльев или глаз бабочек представлены как отдельные арт-объекты. Говорят, что, как и снежинок, на свете не бывает двух одинаковых бабочек.
Глядя на каждую конкретную фотографию в рамочке, трудно сказать, чему принадлежит изображенный на ней фрагмент. Но если обратить внимание на некоторую закономерность в рисунке, то в воображении появляется гигантская "баобабочка", которая наверняка питается стружками и опилками, как в сказке Льюиса Кэролла.
Для создания выставки использовались насекомые, пойманные писателем в 40-50-е
годы.
Выставка - очередное приношение Набокову, который, по подсчетам работников музея, поймал свою первую бабочку 100 лет назад. Спустя несколько лет после этого он начал писать стихи. Так родились два главных увлечения Набокова - бабочки и литература. Между двумя этими сферами интересов писателя организаторы выставки и проводят параллель: строение крыла бабочки так же сложно, как и литературного языка.
Алина ЦИОПА