Экономика
КРОНШТАДТ ИДЕТ ЯПОНСКИМ ПУТЕМ
18 июля
14 гектаров новой территории могут появиться в Кронштадте в ближайшие несколько лет. На поднятой с морского дна земле должен разместиться многофункциональный морской терминал для перевалки контейнеров и фруктов.
Основным инвестором проекта собирается стать один из крупнейших импортеров экзотических плодов. Впрочем, 150 миллионов долларов - именно в такую сумму оценивается строительство нового порта - взять пока негде. Кроме того, еще не пройдены все согласования.
Новый проект вызывает вопросы. Во-первых, Кронштадт лишен железнодорожного сообщения (планов проложить рельсы по КЗС нет) - и дамба будет "бутылочным горлом" при транспортировке грузов. На это создатели проекта отвечают обещанием балансировать грузооборот порта - сначала он составит миллион тонн в год, а к 2011 году увеличится в два с половиной раза (при меньших объемах порт не окупится за ожидаемые 8-10 лет, если больше - не избежать транспортных проблем). Предполагается, что терминал будет принимать контейнеры, фрукты, накатные грузы (то есть автомобили и всю колесную технику). Для плодов предусматривается склад глубокого охлаждения, а суммарная длина трех причалов должна составить 600 метров.
...Между тем еще один грузовой терминал, гораздо более крупный, может появиться к 2015-2017 году на южном побережье Финского залива - на участке, примыкающем к дамбе. Строительство этого порта, который смог бы переваливать до 10 миллионов тонн грузов в год, обошлось бы инвесторам в 350-400 миллионов долларов. Половину грузооборота составили бы контейнеры. Перевозка контейнеров - одна из самых динамично развивающихся отраслей работы петербургского порта (ежегодный прирост оборота составляет до 20 процентов, а в 2006 году контейнерный грузооборот может составить до 14 миллионов тонн).
В развитии нового терминала заинтересованы в том числе китайские инвесторы, поскольку он мог бы стать частью транспортного коридора Азия - Европа. Доставленные из Китая по железной дороге грузы могли бы быть перевалены на суда и таким образом доставлены в Западную Европу. Впрочем, для начала необходимо достроить дамбу.
Создание намывных земель в последнее время приобрело невиданный размах. Особенно часто к этому методу прибегают в Японии, где территория очень ограничена, и ее не хватает для развития экономики. Большая часть острова Котлин тоже создана путем намыва в более раннее время. Почему бы в конце концов просто не засыпать всю восточную часть Финского залива, соединив Котлин с материком?
Татьяна КАЛИСТРАТОВА, Илья СНОПЧЕНКО
Основным инвестором проекта собирается стать один из крупнейших импортеров экзотических плодов. Впрочем, 150 миллионов долларов - именно в такую сумму оценивается строительство нового порта - взять пока негде. Кроме того, еще не пройдены все согласования.
Новый проект вызывает вопросы. Во-первых, Кронштадт лишен железнодорожного сообщения (планов проложить рельсы по КЗС нет) - и дамба будет "бутылочным горлом" при транспортировке грузов. На это создатели проекта отвечают обещанием балансировать грузооборот порта - сначала он составит миллион тонн в год, а к 2011 году увеличится в два с половиной раза (при меньших объемах порт не окупится за ожидаемые 8-10 лет, если больше - не избежать транспортных проблем). Предполагается, что терминал будет принимать контейнеры, фрукты, накатные грузы (то есть автомобили и всю колесную технику). Для плодов предусматривается склад глубокого охлаждения, а суммарная длина трех причалов должна составить 600 метров.
...Между тем еще один грузовой терминал, гораздо более крупный, может появиться к 2015-2017 году на южном побережье Финского залива - на участке, примыкающем к дамбе. Строительство этого порта, который смог бы переваливать до 10 миллионов тонн грузов в год, обошлось бы инвесторам в 350-400 миллионов долларов. Половину грузооборота составили бы контейнеры. Перевозка контейнеров - одна из самых динамично развивающихся отраслей работы петербургского порта (ежегодный прирост оборота составляет до 20 процентов, а в 2006 году контейнерный грузооборот может составить до 14 миллионов тонн).
В развитии нового терминала заинтересованы в том числе китайские инвесторы, поскольку он мог бы стать частью транспортного коридора Азия - Европа. Доставленные из Китая по железной дороге грузы могли бы быть перевалены на суда и таким образом доставлены в Западную Европу. Впрочем, для начала необходимо достроить дамбу.
Создание намывных земель в последнее время приобрело невиданный размах. Особенно часто к этому методу прибегают в Японии, где территория очень ограничена, и ее не хватает для развития экономики. Большая часть острова Котлин тоже создана путем намыва в более раннее время. Почему бы в конце концов просто не засыпать всю восточную часть Финского залива, соединив Котлин с материком?
Татьяна КАЛИСТРАТОВА, Илья СНОПЧЕНКО