Экономика
АВТОВАЗ ОПЯТЬ ВСЕХ ОБОШЕЛ
19 июля
В первом полугодии 2006 года тольяттинский завод увеличил прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,83 процента. Между тем в мировом автопроме, переживающем кризис перепроизводства, прибыль даже в 2 процента считается очень хорошей.
Чистая прибыль АвтоВАЗа в январе - июне 2006 года составила 2 миллиарда 712 миллионов рублей, или более 100 миллионов долларов. Выручка от продаж за отчетный период увеличилась сразу на 14,7 процента и достигла 71 миллиарда рублей (2,7 миллиарда долларов). Прибыль от продаж выросла на 12,4 процента - до 5 миллиардов 150 миллионов рублей (почти 200 миллионов долларов).
Столь серьезные финансовые успехи достигнуты на фоне негативного фактора - повышения, причем неоднократного, цен на все модели "Жигулей". За 6 месяцев этого года АвтоВАЗ дважды повышал отпускные цены для дилеров. Почти все модели Lada подорожали с начала года на 10-20 тысяч рублей (7-8 процентов). Машины семейства "десяток" продаются сегодня за 250-270 тысяч рублей (9,5-10 тысяч долларов). Таким образом, машины класса Lada-110 догнали по цене популярный в России корейский автомобиль Daewoo Nexia. И на этом останавливаться не собираются.
Самое парадоксальное, что после повышения цен рост продаж "Жигулей" не только не застопорился - он увеличился. В I полугодии 2006 года АвтоВАЗ продал 369 тысяч 469 своих экземпляров, что на 9,2 процента выше аналогичных показателей 2005 года. На экспорт (в Белоруссию, Украину, Северную Африку) отгружено 48 тысяч 292 автомобиля.
Все новые "Жигули" оснащены инжектором и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и соответствуют европейскому экологическому стандарту Е-2. Феномен, да и только.
В январе - июне 2006 года тольяттинский завод спустил с конвейера 96 тысяч 40 автомобилей семейства Lada-110 и 32 тысячи 94 экземпляра своей самой дорогой модели Lada Kalina.
Руководители волжского концерна осознают, что дизайн их продукции далек от совершенства. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков намерен привлечь к созданию нового имиджа "Жигулей" немецкую компанию EDAG - одну из крупнейших в Европе инжиниринговых компаний. EDAG помогал разрабатывать унифицированную платформу и дизайн концернам Volkswagen, FIAТ, Toyota и ряду других мировых лидеров.
Кроме того, АвтоВАЗ планирует модернизировать действующее производство двигателей и повысить их мощность. Словом, знай наших и не смейся.
Сергей ТАЧАЕВ
Чистая прибыль АвтоВАЗа в январе - июне 2006 года составила 2 миллиарда 712 миллионов рублей, или более 100 миллионов долларов. Выручка от продаж за отчетный период увеличилась сразу на 14,7 процента и достигла 71 миллиарда рублей (2,7 миллиарда долларов). Прибыль от продаж выросла на 12,4 процента - до 5 миллиардов 150 миллионов рублей (почти 200 миллионов долларов).
Столь серьезные финансовые успехи достигнуты на фоне негативного фактора - повышения, причем неоднократного, цен на все модели "Жигулей". За 6 месяцев этого года АвтоВАЗ дважды повышал отпускные цены для дилеров. Почти все модели Lada подорожали с начала года на 10-20 тысяч рублей (7-8 процентов). Машины семейства "десяток" продаются сегодня за 250-270 тысяч рублей (9,5-10 тысяч долларов). Таким образом, машины класса Lada-110 догнали по цене популярный в России корейский автомобиль Daewoo Nexia. И на этом останавливаться не собираются.
Самое парадоксальное, что после повышения цен рост продаж "Жигулей" не только не застопорился - он увеличился. В I полугодии 2006 года АвтоВАЗ продал 369 тысяч 469 своих экземпляров, что на 9,2 процента выше аналогичных показателей 2005 года. На экспорт (в Белоруссию, Украину, Северную Африку) отгружено 48 тысяч 292 автомобиля.
Все новые "Жигули" оснащены инжектором и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и соответствуют европейскому экологическому стандарту Е-2. Феномен, да и только.
В январе - июне 2006 года тольяттинский завод спустил с конвейера 96 тысяч 40 автомобилей семейства Lada-110 и 32 тысячи 94 экземпляра своей самой дорогой модели Lada Kalina.
Руководители волжского концерна осознают, что дизайн их продукции далек от совершенства. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков намерен привлечь к созданию нового имиджа "Жигулей" немецкую компанию EDAG - одну из крупнейших в Европе инжиниринговых компаний. EDAG помогал разрабатывать унифицированную платформу и дизайн концернам Volkswagen, FIAТ, Toyota и ряду других мировых лидеров.
Кроме того, АвтоВАЗ планирует модернизировать действующее производство двигателей и повысить их мощность. Словом, знай наших и не смейся.
Сергей ТАЧАЕВ