Экономика
ЛЕВЫЙ ИЗВОЗ ЗА 100 ТЫСЯЧ... ШТРАФА
20 июля
Закончился саммит, и чиновники комитета по транспорту совместно с правоохранительными органами намерены возобновить борьбу с перевозчиками, которые проиграли "пассажирский" конкурс, но уходить с наезженных линий отказываются. За незаконный извоз теперь их можно официально штрафовать на 100 тысяч рублей.
Напомним, что в январе 2006 года соревнование перевозчиков закончилось переделом рынка и за бортом оказались сразу 50 компаний. Неудачники тендера представляли собой мощную транспортную силу. Их совместный парк состоял из 300 больших автобусов и 1720 средней и малой (микроавтобусы) вместимости. В прошлом году они ежедневно перевозили 400 тысяч пассажиров.
Через неделю после объявления итогов президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов заявил: "С рынка мы не уйдем, ведь это означает нашу смерть как коммерсантов. Члены ассоциации занимаются перевозками по 7-8 лет, вложили в бизнес все силы и средства. Боюсь, что борьба за пассажира может выйти из правового поля".
Проигравшие оказались людьми упорными. Свыше десяти компаний-неудачников до сих пор отказываются уходить со своих маршрутов, несмотря на давление чиновников и депутатов ЗС. По условиям пассажирского конкурса они должны были уступить дорогу еще 1 апреля 2006 года.
Более того, некоторые бузотеры, в частности ООО "Сеть пассажирских перевозок", снизили плату за проезд в своем транспорте до 10 рублей, чем привлекли пассажиров, но ударили по карману ОАО "Третий парк", ООО "ПТК", ООО "Питер-авто" и другим избранникам комитета по транспорту. Ведь победители конкурса возят пассажиров за 12, а то и за 15 рублей. Уполномоченные компании от ценового коварства подпольных конкурентов ежемесячно теряют 5-10 миллионов рублей потенциальной выручки.
Строптивость перевозчиков заставила чиновников активизироваться. Городские депутаты приняли поправку в закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования", согласно которой за нелегальный извоз компания-нарушитель может быть оштрафована сразу на 100 тысяч рублей. В начале июля 2006 года этот документ обрел юридическую силу - его завизировала Валентина Матвиенко.
Методика оформления, а тем более получения данных штрафов пока не отработана. Но очевидно, что без инспекторов ГАИ, набивших руку на составлении дорожных протоколов, не обойтись.
Две недели назад первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов заявил, что охота на нелегалов начнется после саммита: требуется время, чтобы сгруппировать и скоординировать силы контролеров и силовых структур.
Кроме того, господин Константинов опасается, что облавы на перевозчиков-нелегалов вызовут их сопротивление и шумные акции протеста. В феврале-мае 2006 года это случалось неоднократно.
Сергей ТАЧАЕВ
Напомним, что в январе 2006 года соревнование перевозчиков закончилось переделом рынка и за бортом оказались сразу 50 компаний. Неудачники тендера представляли собой мощную транспортную силу. Их совместный парк состоял из 300 больших автобусов и 1720 средней и малой (микроавтобусы) вместимости. В прошлом году они ежедневно перевозили 400 тысяч пассажиров.
Через неделю после объявления итогов президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов заявил: "С рынка мы не уйдем, ведь это означает нашу смерть как коммерсантов. Члены ассоциации занимаются перевозками по 7-8 лет, вложили в бизнес все силы и средства. Боюсь, что борьба за пассажира может выйти из правового поля".
Проигравшие оказались людьми упорными. Свыше десяти компаний-неудачников до сих пор отказываются уходить со своих маршрутов, несмотря на давление чиновников и депутатов ЗС. По условиям пассажирского конкурса они должны были уступить дорогу еще 1 апреля 2006 года.
Более того, некоторые бузотеры, в частности ООО "Сеть пассажирских перевозок", снизили плату за проезд в своем транспорте до 10 рублей, чем привлекли пассажиров, но ударили по карману ОАО "Третий парк", ООО "ПТК", ООО "Питер-авто" и другим избранникам комитета по транспорту. Ведь победители конкурса возят пассажиров за 12, а то и за 15 рублей. Уполномоченные компании от ценового коварства подпольных конкурентов ежемесячно теряют 5-10 миллионов рублей потенциальной выручки.
Строптивость перевозчиков заставила чиновников активизироваться. Городские депутаты приняли поправку в закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования", согласно которой за нелегальный извоз компания-нарушитель может быть оштрафована сразу на 100 тысяч рублей. В начале июля 2006 года этот документ обрел юридическую силу - его завизировала Валентина Матвиенко.
Методика оформления, а тем более получения данных штрафов пока не отработана. Но очевидно, что без инспекторов ГАИ, набивших руку на составлении дорожных протоколов, не обойтись.
Две недели назад первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов заявил, что охота на нелегалов начнется после саммита: требуется время, чтобы сгруппировать и скоординировать силы контролеров и силовых структур.
Кроме того, господин Константинов опасается, что облавы на перевозчиков-нелегалов вызовут их сопротивление и шумные акции протеста. В феврале-мае 2006 года это случалось неоднократно.
Сергей ТАЧАЕВ