Экономика
ТАМОЖЕННИКИ ПЕРЕШЛИ НА ТОТАЛЬНЫЙ ДОСМОТР
27 июля
В Северо-Западном таможенном управлении признали факт усиления контроля на границе. Сколько времени будет действовать этот режим, таможенники не сообщают. В день российская таможня обслуживает всего 25-35 грузовиков, в то время как обычная суточная норма - 145-150 машин.
По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), потери от простоя каждой машины составляют до 700 евро в сутки.
- Сейчас среднее время прохождения границы составляет трое-четверо суток, - сказал заместитель руководителя Северо-Западного филиала АСМАП Константин Шаршаков. По его словам, пробка образовалась еще 14 июля. Задержки связаны с действиями таможенных органов, которые "полностью досматривают все въезжающие в Россию автомобили", тогда как раньше проводился лишь выборочный контроль.
АСМАП, по словам Константина Шаршакова, обращалась в Федеральную тамо-женную службу (ФТС), однако таможенники отказались сообщить перевозчикам и причину, и период ревизии.
...Напомним, что весной нынешнего года причиной кризиса на границе стало техническое состояние моста "Дружба" между Нарвой и Ивангородом. Мост был построен около 40 лет назад. В конце прошлого года, по данным информационного агентства "Регнум", группа латышских экспертов признала состояние моста критическим. По взаимной договоренности пограничные власти обеих стран ужесточили режим проезда моста.
МЕЖДУ ТЕМ...
Россия, Эстония и Евросоюз построят мост через Нарову
Критическая ситуация на погранпереходе несколько ускорила ход российско-эстонских переговоров по поводу строительства нового пограничного моста между Нарвой и Ивангородом.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар подписали предварительный протокол о строительстве нового моста через Нарову. По всей видимости, он будет построен к северу от действующей переправы, чтобы вывести из Ивангорода и Нарвы тяжелые грузовики. Сейчас автопоезда проходят прямо через центр обоих городов. После завершения строительства нового моста пропускная способность погранпунктов на границе России и Эстонии увеличится в несколько раз. Финансировать проект будут Россия, Эстония и Евросоюз.
По данным министерства экономики и коммуникаций Эстонии, в 2005 году количество грузов и пассажиров, которые проходят через пограничный пункт Нарва, выросло на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом, а легковых автомобилей - на 30 процентов.
Татьяна КАЛИСТРАТОВА
По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), потери от простоя каждой машины составляют до 700 евро в сутки.
- Сейчас среднее время прохождения границы составляет трое-четверо суток, - сказал заместитель руководителя Северо-Западного филиала АСМАП Константин Шаршаков. По его словам, пробка образовалась еще 14 июля. Задержки связаны с действиями таможенных органов, которые "полностью досматривают все въезжающие в Россию автомобили", тогда как раньше проводился лишь выборочный контроль.
АСМАП, по словам Константина Шаршакова, обращалась в Федеральную тамо-женную службу (ФТС), однако таможенники отказались сообщить перевозчикам и причину, и период ревизии.
...Напомним, что весной нынешнего года причиной кризиса на границе стало техническое состояние моста "Дружба" между Нарвой и Ивангородом. Мост был построен около 40 лет назад. В конце прошлого года, по данным информационного агентства "Регнум", группа латышских экспертов признала состояние моста критическим. По взаимной договоренности пограничные власти обеих стран ужесточили режим проезда моста.
МЕЖДУ ТЕМ...
Россия, Эстония и Евросоюз построят мост через Нарову
Критическая ситуация на погранпереходе несколько ускорила ход российско-эстонских переговоров по поводу строительства нового пограничного моста между Нарвой и Ивангородом.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар подписали предварительный протокол о строительстве нового моста через Нарову. По всей видимости, он будет построен к северу от действующей переправы, чтобы вывести из Ивангорода и Нарвы тяжелые грузовики. Сейчас автопоезда проходят прямо через центр обоих городов. После завершения строительства нового моста пропускная способность погранпунктов на границе России и Эстонии увеличится в несколько раз. Финансировать проект будут Россия, Эстония и Евросоюз.
По данным министерства экономики и коммуникаций Эстонии, в 2005 году количество грузов и пассажиров, которые проходят через пограничный пункт Нарва, выросло на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом, а легковых автомобилей - на 30 процентов.
Татьяна КАЛИСТРАТОВА