Культура
"КЕНТАВРЫ" ОБОШЛИСЬ БЕЗ "АНГЕЛОВ"
01 августа
Режиссеры, участвовавшие в фестивале в этом году, признали, что к кинофоруму пришло второе дыхание: так и не примкнув к несбывшемуся рудинштейновскому детищу на Дворцовой, он сохранил свою самостоятельность.
Все перипетии с "Золотым ангелом" были обыграны еще на открытии фестиваля, когда актер, похожий на режиссера Дмитрия Месхиева - президента рудинштейновского "Санкт-Петербурга", бегал по сцене и залу в золотых одеждах и с крылышками и спрашивал дорогу на Дворцовую. Остальные персонажи указывали ему путь к Московскому вокзалу, возмущенно требуя вести себя прилично в городе президента.
Генеральный директор "Послания к человеку" Михаил Литвяков на вопросы прессы о сроках проведения фестиваля в будущем отвечал, что его детище вернется к прежнему времени - июню. А если кинофестиваль "Санкт-Петербург" все-таки состоится и захочет видеть "Послание к человеку" в своем составе, то будет сделана специальная программа документального кино.
В этом году на фестивале было показано немало лент, отражающих трагедии общества - войны, бедность, попрание прав человека. Так, Гран-при получила картина режиссеров-англичанок Ким Лонгинотто и Флоуренс Айси о женщинах-юристах в Камеруне "Сестры в законе". Тяжелый фильм о войне - "Блокада" Сергея Лозницы, представляющий собой кадры кинохроники Ленинграда 1940-х, - получил специальный приз, так же как и лента австрийского режиссера Михаэля Главоггера "Смерть рабочего".
Но чувство юмора и светлая лирика в картинах также приветствовались: например, лучшим короткометражным игровым фильмом стала аргентинская картина "Стены" Густаво Таретто, немного похожая на отечественный фильм "Питер FM" - про то, как живущие рядом люди никак не могут найти друг друга в большом городе. А песенка из короткометражки "По воздуху" французского режиссера Йоанн Глоаген, передававшаяся в фильме от одного парижанина к другому, "выпорхнула" за пределы экрана и заставила петь кинозрителей в Петербурге. Возможно, это и принесло работе приз за лучший дебют.
Лучшим короткометражным документальным фильмом стал "Яптик-Хасе" Эдгара Бартенева про жизнь ненецкой семьи и их стада оленей, а лучшим анимационным - "Правдивая история о Сони Бине" английского режиссера Элизабет Хоббс. Обладателями золотых кентавров - призов кинофестиваля "Послание к человеку" - стали две русские картины: "Две жизни Ясабуро Хачия" (режиссер Алексей Погребной) про любовь русской женщины Клавдии Новиковой и японца, отбывавшего срок в сталинских лагерях, а также картина Виктора Косаковского "Свято" про то, как маленький мальчик осознает свое тело. Серебряных кентавров получили "Граждане Беслана" и фильм "Москва-Батум", рассказывающий историю взаимоотношений писателя Михаила Булгакова со Сталиным.
На постфестивальной пресс-конференции член жюри конкурса Геннадий Лысяков отметил общее падение уровня качества сценариев и высказал претензии к профессиональным компонентам фильмов.
Алина ЦИОПА
Все перипетии с "Золотым ангелом" были обыграны еще на открытии фестиваля, когда актер, похожий на режиссера Дмитрия Месхиева - президента рудинштейновского "Санкт-Петербурга", бегал по сцене и залу в золотых одеждах и с крылышками и спрашивал дорогу на Дворцовую. Остальные персонажи указывали ему путь к Московскому вокзалу, возмущенно требуя вести себя прилично в городе президента.
Генеральный директор "Послания к человеку" Михаил Литвяков на вопросы прессы о сроках проведения фестиваля в будущем отвечал, что его детище вернется к прежнему времени - июню. А если кинофестиваль "Санкт-Петербург" все-таки состоится и захочет видеть "Послание к человеку" в своем составе, то будет сделана специальная программа документального кино.
В этом году на фестивале было показано немало лент, отражающих трагедии общества - войны, бедность, попрание прав человека. Так, Гран-при получила картина режиссеров-англичанок Ким Лонгинотто и Флоуренс Айси о женщинах-юристах в Камеруне "Сестры в законе". Тяжелый фильм о войне - "Блокада" Сергея Лозницы, представляющий собой кадры кинохроники Ленинграда 1940-х, - получил специальный приз, так же как и лента австрийского режиссера Михаэля Главоггера "Смерть рабочего".
Но чувство юмора и светлая лирика в картинах также приветствовались: например, лучшим короткометражным игровым фильмом стала аргентинская картина "Стены" Густаво Таретто, немного похожая на отечественный фильм "Питер FM" - про то, как живущие рядом люди никак не могут найти друг друга в большом городе. А песенка из короткометражки "По воздуху" французского режиссера Йоанн Глоаген, передававшаяся в фильме от одного парижанина к другому, "выпорхнула" за пределы экрана и заставила петь кинозрителей в Петербурге. Возможно, это и принесло работе приз за лучший дебют.
Лучшим короткометражным документальным фильмом стал "Яптик-Хасе" Эдгара Бартенева про жизнь ненецкой семьи и их стада оленей, а лучшим анимационным - "Правдивая история о Сони Бине" английского режиссера Элизабет Хоббс. Обладателями золотых кентавров - призов кинофестиваля "Послание к человеку" - стали две русские картины: "Две жизни Ясабуро Хачия" (режиссер Алексей Погребной) про любовь русской женщины Клавдии Новиковой и японца, отбывавшего срок в сталинских лагерях, а также картина Виктора Косаковского "Свято" про то, как маленький мальчик осознает свое тело. Серебряных кентавров получили "Граждане Беслана" и фильм "Москва-Батум", рассказывающий историю взаимоотношений писателя Михаила Булгакова со Сталиным.
На постфестивальной пресс-конференции член жюри конкурса Геннадий Лысяков отметил общее падение уровня качества сценариев и высказал претензии к профессиональным компонентам фильмов.
Алина ЦИОПА