Экономика
"ФОРДУ" УДАЛСЯ "ФОКУС"
02 августа
14 августа коллектив завода "Форд-Всеволожск" должен выйти из месячного коллективного отпуска и возобновить производство популярной модели Ford Focus-2, которая расхватывается с конвейера как горячие пирожки. Накануне отдыха руководители предприятия поссорились с Северо-Западным та-
моженным управлением (СЗТУ). Таможенники обвинили руководителей завода в нарушении условий инвестиционного договора.
Ford заключил договор о строительстве автозавода в Ленинградской области в 1999 году, сразу после дефолта, и получил много льгот. Главная - право на беспошлинную доставку в Россию родных узлов и деталей модели Ford Focus. Это давало всеволожскому заводу большие конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами" европейской сборки.
Но по условиям соглашения с Министерством экономического развития и торговли России к 2006 году областной завод должен был локализовать свое производство (привлечь к комплектации российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007 году - уже на 50.
Хозяева конвейера по понятным причинам (низкое качество отечественных деталей) об этом условии не вспоминали, надеясь на российскую забывчивость, а вот своими льготами продолжали пользоваться по полной программе.
Правда, владельцы завода хотели доказать, что условие 40-процентной локализации ими соблюдается. Серийное производство во Всеволожске по инвестиционному договору считается таможенным складом. При таком "нюансе" локализация рассчитывается не по объемам поставок российских запчастей, а по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам. Но даже при таком счете отметки в 40 процентов американцам достичь не удалось
С середины июня СЗТУ в комфортную хозяйственную деятельность завода "Форд-Всеволожск" внесло свои коррективы: начало оформлять "Фокусы" без таможенных льгот, что привело к удорожанию каждой машины на 100 тысяч рублей. Руководители Ford решению СЗТУ подчинились, но юристы компании на действия силовиков подали протест в арбитражный суд.
Топ-менеджеры не стали дожидаться решения экономической Фемиды и в июле 2006 года сделали несколько продуманных шагов. Во-первых, 17 июля остановили конвейер и отправили персонал в коллективный отпуск, более продолжительный, чем всегда.
Во-вторых, и это главное, генеральный директор всеволожского завода Тео Штрайт заявил, что компания решила отказаться от статуса свободного та-
моженного склада и будет работать в режиме промышленной сборки. Господин Штрайт объяснил переход в разряд инвесторов с меньшим числом преференций тем, что "Форд" не может выполнить условия локализации производства.
Блестяще! Четыре полных года, с момента запуска конвейера во Всеволожске, Ford имел беспрецедентные местные, федеральные и таможенные льготы. Как только СЗТУ решило унять такую вольницу, производители элегантно ушли от таможни. По словам Тео Штрайта, месячная остановка конвейера необходима для закрытия таможенного склада. Словом, после отпуска люди придут не на "склад", а на полноценный завод.
При такой игре июльское повышение цен на все модели Ford Focus-2 российской сборки кажется мелочью. Правда, эта "мелочь" расстроила потенциальных покупателей. "Фокус" столь популярен у российских автомобилистов, что запись на него сверстана до февраля 2007 года.
между тем...
Чистые убытки американского концерна Ford Motor в I полугодии 2006 года составили 1,31 миллиарда долларов. Тем не менее в России продажи Ford Motor в I полугодии 2006 года возросли на 87 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Иван ТАЧАЕВ
моженным управлением (СЗТУ). Таможенники обвинили руководителей завода в нарушении условий инвестиционного договора.
Ford заключил договор о строительстве автозавода в Ленинградской области в 1999 году, сразу после дефолта, и получил много льгот. Главная - право на беспошлинную доставку в Россию родных узлов и деталей модели Ford Focus. Это давало всеволожскому заводу большие конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами" европейской сборки.
Но по условиям соглашения с Министерством экономического развития и торговли России к 2006 году областной завод должен был локализовать свое производство (привлечь к комплектации российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007 году - уже на 50.
Хозяева конвейера по понятным причинам (низкое качество отечественных деталей) об этом условии не вспоминали, надеясь на российскую забывчивость, а вот своими льготами продолжали пользоваться по полной программе.
Правда, владельцы завода хотели доказать, что условие 40-процентной локализации ими соблюдается. Серийное производство во Всеволожске по инвестиционному договору считается таможенным складом. При таком "нюансе" локализация рассчитывается не по объемам поставок российских запчастей, а по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам. Но даже при таком счете отметки в 40 процентов американцам достичь не удалось
С середины июня СЗТУ в комфортную хозяйственную деятельность завода "Форд-Всеволожск" внесло свои коррективы: начало оформлять "Фокусы" без таможенных льгот, что привело к удорожанию каждой машины на 100 тысяч рублей. Руководители Ford решению СЗТУ подчинились, но юристы компании на действия силовиков подали протест в арбитражный суд.
Топ-менеджеры не стали дожидаться решения экономической Фемиды и в июле 2006 года сделали несколько продуманных шагов. Во-первых, 17 июля остановили конвейер и отправили персонал в коллективный отпуск, более продолжительный, чем всегда.
Во-вторых, и это главное, генеральный директор всеволожского завода Тео Штрайт заявил, что компания решила отказаться от статуса свободного та-
моженного склада и будет работать в режиме промышленной сборки. Господин Штрайт объяснил переход в разряд инвесторов с меньшим числом преференций тем, что "Форд" не может выполнить условия локализации производства.
Блестяще! Четыре полных года, с момента запуска конвейера во Всеволожске, Ford имел беспрецедентные местные, федеральные и таможенные льготы. Как только СЗТУ решило унять такую вольницу, производители элегантно ушли от таможни. По словам Тео Штрайта, месячная остановка конвейера необходима для закрытия таможенного склада. Словом, после отпуска люди придут не на "склад", а на полноценный завод.
При такой игре июльское повышение цен на все модели Ford Focus-2 российской сборки кажется мелочью. Правда, эта "мелочь" расстроила потенциальных покупателей. "Фокус" столь популярен у российских автомобилистов, что запись на него сверстана до февраля 2007 года.
между тем...
Чистые убытки американского концерна Ford Motor в I полугодии 2006 года составили 1,31 миллиарда долларов. Тем не менее в России продажи Ford Motor в I полугодии 2006 года возросли на 87 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Иван ТАЧАЕВ