Культура
ШЕВЧУК ОСТАЛСЯ В РАМКАХ ЭРМИТАЖНОГО РЕГЛАМЕНТА
02 августа
В этом году на площадке под сенью эрмитажных деревьев собрались представители самых разных стилей. В первый вечер слушателей радовали "Виртуозы Москвы" и "Терем-квартет", подготовившие совместную программу. Второй вечер был посвящен му-зыкальной мистерии "Ама-деус", в которой Сергей Безруков выступал в роли Моцарта, читая его письма под аккомпанемент оркестра Саулюса Сондецкиса. А в третий вечер группа ДДТ с Юрием Шевчуком пыталась сочетать несочетаемое - поочередно с оркестром Эрмитажа играла то традиционные, то барочные аранжировки собственных песен.
От одного, правда, было немного неуютно: когда сидишь у стен храма искусства, как никогда, режут слух грубые слова и выражения. Пусть даже и из уст самого Моцарта да в прочувствованном исполнении Сергея Безрукова. В письмах музыкального гения, и вполне ожидаемо, обнаружилась известная доля скабрезности. Надо сказать, даже лексика Юрия Шевчука казалась более академичной, хотя во время его выступления поневоле хотелось задуматься о пресловутых децибелах, могущих навредить картинам и не раз становившихся причинами запрета различных концертов.
Свой концерт Шевчук, вышедший к публике в костюме, начал с обращения к директору Эрмитажа: "Господин Пиотровский, не очень громко?" И, пожав плечами, заметил: "Начинали мы в подвалах и докатились вот до чего..."
На самом деле, несмотря на присутствие академического оркестра, "причесать" свою буйную и прав-дивую лирику под классический формат музыканты ДДТ и не пытались. Фактически получился рок-концерт перед ровными рядами стульев зоны VIP. Только на последние песни молодежь ("галерка", как обращался к ней рок-музыкант) прорвалась сквозь ограждения и подошла к сцене. Успокоить ребят, танцевавших весь концерт на противоположном конце двора, где торгуют дисками по 500 рублей и футболками с символикой по 350, было не так просто. Но концерт подходил к концу, и Батя, как называет молодежь Шевчука, обратился к своим фанатам: "Следующий концерт устроим где-нибудь в поле и там будем играть сколько угодно, а здесь - регламент". Молодежь покорно разошлась.
Алина ЦИОПА
От одного, правда, было немного неуютно: когда сидишь у стен храма искусства, как никогда, режут слух грубые слова и выражения. Пусть даже и из уст самого Моцарта да в прочувствованном исполнении Сергея Безрукова. В письмах музыкального гения, и вполне ожидаемо, обнаружилась известная доля скабрезности. Надо сказать, даже лексика Юрия Шевчука казалась более академичной, хотя во время его выступления поневоле хотелось задуматься о пресловутых децибелах, могущих навредить картинам и не раз становившихся причинами запрета различных концертов.
Свой концерт Шевчук, вышедший к публике в костюме, начал с обращения к директору Эрмитажа: "Господин Пиотровский, не очень громко?" И, пожав плечами, заметил: "Начинали мы в подвалах и докатились вот до чего..."
На самом деле, несмотря на присутствие академического оркестра, "причесать" свою буйную и прав-дивую лирику под классический формат музыканты ДДТ и не пытались. Фактически получился рок-концерт перед ровными рядами стульев зоны VIP. Только на последние песни молодежь ("галерка", как обращался к ней рок-музыкант) прорвалась сквозь ограждения и подошла к сцене. Успокоить ребят, танцевавших весь концерт на противоположном конце двора, где торгуют дисками по 500 рублей и футболками с символикой по 350, было не так просто. Но концерт подходил к концу, и Батя, как называет молодежь Шевчука, обратился к своим фанатам: "Следующий концерт устроим где-нибудь в поле и там будем играть сколько угодно, а здесь - регламент". Молодежь покорно разошлась.
Алина ЦИОПА