Культура
ГАТЧИНА СЫГРАЛА РОЛЬ ОРАНИЕНБАУМА
10 августа
"Не так был прост император Петр III, как его малевали некоторые историки" - с такой мыслью работает съемочная группа телефильма "Ораниенбаум. Серебряный самурай".
Сценарий в жанре мистического детектива (действие разворачивается в двух исторических эпохах) был создан известным писателем-историком Леонидом Юзефовичем по заказу столичной кинокомпании "Юнифорс", которая совместно с кинокомпанией "Твинди" и приступила к съемкам в Петербурге. В северной столице снимаются сцены из наших дней. Историческая же часть соответственно названию должна была сниматься в Меншиковском дворце в Ораниенбауме. Но на масштабную реконструкцию дворцово-паркового ансамбля, начатую в прошлом году, недавно выделили очередную сумму, которую реставраторы начали осваивать, в результате чего дворец обставили строительными лесами. Тогда-то на "роль" Ораниенбаума выдвинули Гатчину и ее Большой дворец с прилежащими парками.
- Так что мы решили создавать свой Ораниенбаум, - поясняет режиссер фильма Владимир Котт. - Думаю, только специалисты догадаются, что это снималось не в Ораниенбауме. Тем более что общего плана Меншиковского дворца в картине не будет.
То, что в Большом Гатчинском дворце снимается кино, видит всяк проходящий. На скамейках ждут своего выхода на съемочную площадку солдаты лейб-гвардии в мундирах зеленого сукна и высоченных ботфортах. Рядом стоит машина со стрелой, увенчанной прожектором, нацеленным в окно второго этажа. Там, в Белом зале, снимается сцена с участием Петра III и его адъютанта Панина. Первого играет актер Театра имени Маяковского Даниил Спиваковский. А актер "Современника" Сергей Юшкевич, выступает сразу в двух ипостасях - адъютанта Петра III и историка-писателя, который в наши дни распутывает клубок мистических событий. Они связаны с серебряными самураями, которые были сделаны для Петра III, а спустя века оказались в руках питерских антикваров, погибающих при загадочных обстоятельствах. Лишь молодой историк, научный сотрудник ораниенбаумского музея, зная, что Петр III увлекался китайским и японским искусством, сумел разглядеть преступника сквозь мистический туман, которым окутаны происходящие события.
Крупный план Петра III, восхищенно взирающего на двух серебряных самураев, снимается в несколько дублей. То, что фигурки бутафорские, не отличить даже при ближайшем рассмотрении.
Тем временем на площадке перед Белым залом уже готов реквизит для следующей сцены, в которой Екатерина II застанет чудаковатого супруга за игрой в солдатики. Фигурки кучей лежат в одной из коробок, рядом - кипа бахил, в которых, дабы не повредить красивый паркет, ходят члены съемочной группы. И вдруг - маленькая виселица с повешенной крысой. Тоже проделки императора. Сердце замирает от ужаса, когда убеждаешься, что мертвый зверек - не бутафория.
- Кто на себя взял грех? Наши реквизиторы, - вздыхает режиссер. - Когда я узнал, что крыса будет настоящей, испытал шок. Да и ребятам всем не по себе. Но, увы, бюджет картины не позволяет потратить тысячу долларов на изготовление механического макета. Крысу купили в виварии. И ей все равно была судьба погибнуть от рук ученых. Здесь же она отдала свою жизнь на благо искусства...
...Петра III, которого многие историки благодаря нелестным воспоминаниям Екатерины II описывали как полусумасшедшего глупца, создатели фильма воспринимают как куда более сложную фигуру, которая высказывала очень прогрессивные мысли и идеи. Сергей Юшкевич, например, признавшийся в отсутствии интереса к истории, сейчас штудирует массу литературы, описывающей и Петра III, и его эпоху. Актер оперирует многочисленными датами, рассказывает о поистине революционных реформах императора, которые он не успел воплотить в жизнь.
- Конечно, он был чудной, - размышляет Сергей Юшкевич. - Но мы все чудные. Если бы за нами втайне от нас самих наблюдали посредством скрытой камеры, то каждый из нас оказался бы предметом для исследования психиатров.
Съемки продлятся до начала сентября. Ну а премьеру картины "Ораниенбаум. Серебряный самурай" можно ждать уже в начале 2007 года.
Анна КОСТРОВА
Сценарий в жанре мистического детектива (действие разворачивается в двух исторических эпохах) был создан известным писателем-историком Леонидом Юзефовичем по заказу столичной кинокомпании "Юнифорс", которая совместно с кинокомпанией "Твинди" и приступила к съемкам в Петербурге. В северной столице снимаются сцены из наших дней. Историческая же часть соответственно названию должна была сниматься в Меншиковском дворце в Ораниенбауме. Но на масштабную реконструкцию дворцово-паркового ансамбля, начатую в прошлом году, недавно выделили очередную сумму, которую реставраторы начали осваивать, в результате чего дворец обставили строительными лесами. Тогда-то на "роль" Ораниенбаума выдвинули Гатчину и ее Большой дворец с прилежащими парками.
- Так что мы решили создавать свой Ораниенбаум, - поясняет режиссер фильма Владимир Котт. - Думаю, только специалисты догадаются, что это снималось не в Ораниенбауме. Тем более что общего плана Меншиковского дворца в картине не будет.
То, что в Большом Гатчинском дворце снимается кино, видит всяк проходящий. На скамейках ждут своего выхода на съемочную площадку солдаты лейб-гвардии в мундирах зеленого сукна и высоченных ботфортах. Рядом стоит машина со стрелой, увенчанной прожектором, нацеленным в окно второго этажа. Там, в Белом зале, снимается сцена с участием Петра III и его адъютанта Панина. Первого играет актер Театра имени Маяковского Даниил Спиваковский. А актер "Современника" Сергей Юшкевич, выступает сразу в двух ипостасях - адъютанта Петра III и историка-писателя, который в наши дни распутывает клубок мистических событий. Они связаны с серебряными самураями, которые были сделаны для Петра III, а спустя века оказались в руках питерских антикваров, погибающих при загадочных обстоятельствах. Лишь молодой историк, научный сотрудник ораниенбаумского музея, зная, что Петр III увлекался китайским и японским искусством, сумел разглядеть преступника сквозь мистический туман, которым окутаны происходящие события.
Крупный план Петра III, восхищенно взирающего на двух серебряных самураев, снимается в несколько дублей. То, что фигурки бутафорские, не отличить даже при ближайшем рассмотрении.
Тем временем на площадке перед Белым залом уже готов реквизит для следующей сцены, в которой Екатерина II застанет чудаковатого супруга за игрой в солдатики. Фигурки кучей лежат в одной из коробок, рядом - кипа бахил, в которых, дабы не повредить красивый паркет, ходят члены съемочной группы. И вдруг - маленькая виселица с повешенной крысой. Тоже проделки императора. Сердце замирает от ужаса, когда убеждаешься, что мертвый зверек - не бутафория.
- Кто на себя взял грех? Наши реквизиторы, - вздыхает режиссер. - Когда я узнал, что крыса будет настоящей, испытал шок. Да и ребятам всем не по себе. Но, увы, бюджет картины не позволяет потратить тысячу долларов на изготовление механического макета. Крысу купили в виварии. И ей все равно была судьба погибнуть от рук ученых. Здесь же она отдала свою жизнь на благо искусства...
...Петра III, которого многие историки благодаря нелестным воспоминаниям Екатерины II описывали как полусумасшедшего глупца, создатели фильма воспринимают как куда более сложную фигуру, которая высказывала очень прогрессивные мысли и идеи. Сергей Юшкевич, например, признавшийся в отсутствии интереса к истории, сейчас штудирует массу литературы, описывающей и Петра III, и его эпоху. Актер оперирует многочисленными датами, рассказывает о поистине революционных реформах императора, которые он не успел воплотить в жизнь.
- Конечно, он был чудной, - размышляет Сергей Юшкевич. - Но мы все чудные. Если бы за нами втайне от нас самих наблюдали посредством скрытой камеры, то каждый из нас оказался бы предметом для исследования психиатров.
Съемки продлятся до начала сентября. Ну а премьеру картины "Ораниенбаум. Серебряный самурай" можно ждать уже в начале 2007 года.
Анна КОСТРОВА