Северо-Запад
ГЛАВЫ ПЕРМИ И КОМИ РЕАНИМИРУЮТ "ПРОЕКТ ВЕКА"
17 августа
Строительство железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь протяженностью 1300 километров местные журналисты окрестили "проектом века". Он призван обеспечить кратчайший выход регионов Сибири и Урала к действующим портам Архангельска, Мурманска и Финляндии. Для осуществления грандиозного проекта в 1996 году была создана межрегиональная компания - ОАО "МК "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал). Его сметная стоимость оценивается в 48,96 миллиарда рублей. Контрольный пакет акций принадлежит правительству Республики Коми.
Однако в 2002 году строительство дороги было приостановлено из-за прекращения финансирования.
Как сообщила пресс-служба главы РК и правительства РК, администрация Пермского края согласилась с необходимостью строительства железной дороги и выразила заинтересованность в активизации совместной работы в реализации проекта. Однако без поддержки федерального правительства осуществление проекта невозможно. Некоторый оптимизм внушает тот факт, что не так давно проект строительства железной дороги на совещании в Перми поддержал полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, пообещавший содействие со стороны федеральных органов власти.
Игорь БОБРАКОВ, собкор "НВ"
Однако в 2002 году строительство дороги было приостановлено из-за прекращения финансирования.
Как сообщила пресс-служба главы РК и правительства РК, администрация Пермского края согласилась с необходимостью строительства железной дороги и выразила заинтересованность в активизации совместной работы в реализации проекта. Однако без поддержки федерального правительства осуществление проекта невозможно. Некоторый оптимизм внушает тот факт, что не так давно проект строительства железной дороги на совещании в Перми поддержал полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, пообещавший содействие со стороны федеральных органов власти.
Игорь БОБРАКОВ, собкор "НВ"