Культура
ИНДИЙСКИЕ РИКШИ ОТВЕЗЛИ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ НА НЕБО
17 августа
В прошлом году фестиваль Open Cinema проводился как пробный: на пляж Петропавловской крепости всех приглашали бесплатно и вплоть до закрытия метро показывали новое экспериментальное кино. Как показала практика, те бесплатные сеансы запомнили многие. А потому в первый вечер фестиваля зрители шли по берегу Заячьего острова в двух направлениях: те, кто еще не знал, что в этом году вход платный, - в одну, а те, кто об этом только что узнал, - в другую. Тем не менее каждый вечер на скамейках не было свободных мест, а стулья из двух близлежащих кафе неизменно перекочевывали на площадь перед экраном.
Второй фестиваль расширил свою географию до трех точек - кинотеатр "Родина", Мюзик-холл и тот же пляж у Петропавловки, попасть на который по-человечески мало кому удалось. Зрители поначалу либо долго и мучительно обходили остров по каменистому берегу от самого Иоанновского моста, либо пытались прорваться сквозь крепость, заплатив дополнительные 80 рублей за вход. Видимо, в первый вечер мало кто воспользовался услугами "инопланетян-проводников" - ребят в кофточках и юбочках из целлофана, шедших гуськом от метро и размахивавших флаерами кинофестиваля. Именно с них, по сути, фестиваль и начался. Ведь в этом году зрителям представили не только кинопрограмму, но и музыкальные концерты, и что-то среднее между показами мод и перформансами.
Впрочем, по количеству зрителей и степени их внимания было видно, что публика пришла именно смотреть кино, а не слушать музыку или растягивающий слова голос ведущего, каким он комментировал действия актеров в ночных рубашках или в костюмах зайчиков, улиток и хамелеонов, - суть модного перформанса.
Сама кинопрограмма собрала в себе фильмы - представители русских и иностранных фестивалей (суздальского, барселонского, венского, лионского, швейцарского)... Крена в сторону экспериментального кино не было, так что зритель с любым уровнем подготовки мог найти что-то свое. Какая-то изюминка была, пожалуй, даже в квази-документальных лентах про то, как кефирные грибки в течение 25 минут экранного времени готовятся к полету в космос, а трактор разбрасывает комья
земли, вибрируя и восхищая этим какую-то колхозницу.
Особый успех традиционно вызывали мультфильмы питерского аниматора Константина Бронзита. Была показана ретроспектива его лент, и зритель наконец-то смог увидеть все короткометражки, которые до сих пор не продаются в магазинах.
Не меньший успех вызвали приключения маленькой девочки и забавных чудиков, не относимых ни к одному виду животных, - персонажей мультфильмов москвича Ивана Максимова "Потоп" и "Ветер вдоль берега". В этих лентах стоит выделить и музыкальное сопровождение, которое создавали известные композиторы Павел Карманов и Даниил Крамер. А соло на скрипке исполнял петербургский музыкант Владислав Песин.
Мультфильмы вообще стали одной из центральных тем фестиваля. А творческая группа карикатуристов "Нюанс", входившая в состав экспертного совета, даже представила в фойе киноцентра "Родина" выставку работ, посвященных кино и телевидению.
Приятно удивило новое индийское и западное кино, посвященное Индии. Неожиданные сюжеты по-прежнему тонки и нежны, но и удивительно современны. Продавщица поддается обаянию преступника, рассказывающего ей свое видение мира и людей, едущих в метро. Мальчику делают "подарок" на день рождения, сказав, что у него механическое сердце, которое сейчас остановится, и тогда он начинает больше ценить жизнь. Туристы из Швейцарии путешествуют по Индии на рикшах, прося подвезти их "на небо", пользуясь незнанием местных перевозчиков английского языка.
Единственной конкурсной программой на фестивале была "Лаборатория открытий". Она представила экспериментальное кино молодых авторов, некоторые из них еще только студенты или выпускники, представившие свои дипломные работы. Например, при небольшом бюджете картины, красиво за счет поэтичности смотрелась работа Анны Коршуновой Double_spased, созданная в жанре кинотанца - недостаточно изученного нашим кинематографом направления. Чтобы подобрать программу "в стиль", после нее организаторам даже пришлось "для комплекта" показывать ролик DEREVO, уже показанный на фестивале в прошлом году. Призы получили ленты "Алюминиевый свет" Владимира Виноградова и Dubus Алексея Дмитриева.
Жаль только, что из-за технических проблем некоторые заявленные ленты так и не были показаны на фестивале. А режиссеры, приходившие на сеансы с друзьями, были вынуждены только разводить руками, когда их ленты так и не доходили до зрителя.
Алина ЦИОПА
Второй фестиваль расширил свою географию до трех точек - кинотеатр "Родина", Мюзик-холл и тот же пляж у Петропавловки, попасть на который по-человечески мало кому удалось. Зрители поначалу либо долго и мучительно обходили остров по каменистому берегу от самого Иоанновского моста, либо пытались прорваться сквозь крепость, заплатив дополнительные 80 рублей за вход. Видимо, в первый вечер мало кто воспользовался услугами "инопланетян-проводников" - ребят в кофточках и юбочках из целлофана, шедших гуськом от метро и размахивавших флаерами кинофестиваля. Именно с них, по сути, фестиваль и начался. Ведь в этом году зрителям представили не только кинопрограмму, но и музыкальные концерты, и что-то среднее между показами мод и перформансами.
Впрочем, по количеству зрителей и степени их внимания было видно, что публика пришла именно смотреть кино, а не слушать музыку или растягивающий слова голос ведущего, каким он комментировал действия актеров в ночных рубашках или в костюмах зайчиков, улиток и хамелеонов, - суть модного перформанса.
Сама кинопрограмма собрала в себе фильмы - представители русских и иностранных фестивалей (суздальского, барселонского, венского, лионского, швейцарского)... Крена в сторону экспериментального кино не было, так что зритель с любым уровнем подготовки мог найти что-то свое. Какая-то изюминка была, пожалуй, даже в квази-документальных лентах про то, как кефирные грибки в течение 25 минут экранного времени готовятся к полету в космос, а трактор разбрасывает комья
земли, вибрируя и восхищая этим какую-то колхозницу.
Особый успех традиционно вызывали мультфильмы питерского аниматора Константина Бронзита. Была показана ретроспектива его лент, и зритель наконец-то смог увидеть все короткометражки, которые до сих пор не продаются в магазинах.
Не меньший успех вызвали приключения маленькой девочки и забавных чудиков, не относимых ни к одному виду животных, - персонажей мультфильмов москвича Ивана Максимова "Потоп" и "Ветер вдоль берега". В этих лентах стоит выделить и музыкальное сопровождение, которое создавали известные композиторы Павел Карманов и Даниил Крамер. А соло на скрипке исполнял петербургский музыкант Владислав Песин.
Мультфильмы вообще стали одной из центральных тем фестиваля. А творческая группа карикатуристов "Нюанс", входившая в состав экспертного совета, даже представила в фойе киноцентра "Родина" выставку работ, посвященных кино и телевидению.
Приятно удивило новое индийское и западное кино, посвященное Индии. Неожиданные сюжеты по-прежнему тонки и нежны, но и удивительно современны. Продавщица поддается обаянию преступника, рассказывающего ей свое видение мира и людей, едущих в метро. Мальчику делают "подарок" на день рождения, сказав, что у него механическое сердце, которое сейчас остановится, и тогда он начинает больше ценить жизнь. Туристы из Швейцарии путешествуют по Индии на рикшах, прося подвезти их "на небо", пользуясь незнанием местных перевозчиков английского языка.
Единственной конкурсной программой на фестивале была "Лаборатория открытий". Она представила экспериментальное кино молодых авторов, некоторые из них еще только студенты или выпускники, представившие свои дипломные работы. Например, при небольшом бюджете картины, красиво за счет поэтичности смотрелась работа Анны Коршуновой Double_spased, созданная в жанре кинотанца - недостаточно изученного нашим кинематографом направления. Чтобы подобрать программу "в стиль", после нее организаторам даже пришлось "для комплекта" показывать ролик DEREVO, уже показанный на фестивале в прошлом году. Призы получили ленты "Алюминиевый свет" Владимира Виноградова и Dubus Алексея Дмитриева.
Жаль только, что из-за технических проблем некоторые заявленные ленты так и не были показаны на фестивале. А режиссеры, приходившие на сеансы с друзьями, были вынуждены только разводить руками, когда их ленты так и не доходили до зрителя.
Алина ЦИОПА