Экономика
ЯПОНСКИЕ ПРОЕКТЫ НА БАЛТИЙСКИХ БЕРЕГАХ
07 сентября
Петербургскому форуму, учитывая его масштаб, придается особое значение и в правительстве России, и в руководстве Японии. Правда, не смог приехать Герман Греф, а значит, не прибыл и его японский коллега. Зато бизнес-блок с обеих сторон состоит более чем из пяти сотен человек.
Губернатор Петербурга уже с утра успела провести рабочую встречу с главой японской делегации, первым заместителем министра экономики, торговли и промышленности Японии Акиро Мацу и поздравить Японию с рождением наследника императора. Как сообщила Валентина Матвиенко, японские компании помогут в развитии городского хозяйства Петербурга, в частности дорожной инфраструктуры. По ее словам, в течение последних двух лет сотрудничество Петербурга и Японии активно развивалось, товарооборот вырос на 25 процентов. Очень заинтересован Петербург и в японских компаниях как резидентах особой экономической зоны. Губернатор также сообщила о предстоящем открытии регулярного авиасообщения по маршруту Петербург - Токио. Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) проект прямого рейса уже одобрен, его будет выполнять компания "Трансаэро".
Генеральный консул Японии в Петербурге Такуо Кидокоро тоже был конкретен. В частности, он сообщил, что первый автомобиль сойдет с конвейера завода Toyota в Шушарах в конце 2007 года, а петербургский завод концерна Nissan выпустит первую машину в 2008 году. Не исключено, что компанию им вскоре составит еще один производитель автомобилей - в рамках форума состоится очередной раунд переговоров с компанией Mitsubishi Motor о строительстве в России (предположительно - в Петербурге) ее сборочного производства. В последнее время компания активизировала диалог с Минэкономразвития РФ о подписании соответствующего соглашения.
Генеральный консул высказал пожелания японской стороны о скорейшем строительстве дорог и подключении электросетей к строящемуся заводу "Тойота" и выразил сомнение в том, что Петербург сможет обеспечить квалифицированными кадрами автосборочное предприятие концерна Mitsubishi (если решение о строительстве все же будет принято).
Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов тоже порадовал новостями, заявив, что Петербург налаживает сотрудничество с представителями различных японских компаний. В частности, по его словам, ведутся переговоры с "Марубени корпорейшн" и "Сумитома".
"Марубени" рассматривает возможности реализации проектов развития инфраструктуры и транспорта, работы с "Водоканалом", строительства наземного экспресса и Западного диаметра. "Сумитома" предлагает осуществить проект водоснабжения в районе Петродворца. Также компания "Магна" подтвердила намерение открыть в Петербурге свое производство пластиковых автодеталей (сумма инвестиций - 50 миллионов долларов). Максим Соколов сообщил о намерении компании Nissan построить в Кронштадте, на территории контейнерного терминала компании "Моби Дик", и уже в 2007 году ввести в эксплуатацию морской автомобильный терминал площадью около 10 га и стоимостью 10 миллионов долларов.
Накануне открытия форума глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов выступил с инициативой использовать российский рубль в качестве валюты платежа при заключении контрактов с японскими компаниями. Глава ФТС уверен, что это "активизирует внешнеторговые операции".
Но энтузиазма с японской стороны эта инициатива не вызвала. Эксперты говорят, что для японских бизнесменов дополнительная конвертация валюты окажется лишь дополнительной головной болью и принуждать их к этому нельзя. Руководитель японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Осама Ватанабэ тему контрактов с оплатой российскими рублями деликатно обошел, ограничившись общей декларацией о намерении японских предпринимателей расширять присутствие на российском рынке.
Сегодня форум продолжит работу.
Кстати
По статистике ФТС, за первое полугодие 2005 года торговый оборот между Россией и Японией составил 3,855 миллиарда долларов (экспорт - 1,5 миллиарда, импорт - 2,3 миллиарда). В 2006 году оборот составил уже 5,176 миллиарда долларов, увеличившись более чем на 34 процента.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Губернатор Петербурга уже с утра успела провести рабочую встречу с главой японской делегации, первым заместителем министра экономики, торговли и промышленности Японии Акиро Мацу и поздравить Японию с рождением наследника императора. Как сообщила Валентина Матвиенко, японские компании помогут в развитии городского хозяйства Петербурга, в частности дорожной инфраструктуры. По ее словам, в течение последних двух лет сотрудничество Петербурга и Японии активно развивалось, товарооборот вырос на 25 процентов. Очень заинтересован Петербург и в японских компаниях как резидентах особой экономической зоны. Губернатор также сообщила о предстоящем открытии регулярного авиасообщения по маршруту Петербург - Токио. Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) проект прямого рейса уже одобрен, его будет выполнять компания "Трансаэро".
Генеральный консул Японии в Петербурге Такуо Кидокоро тоже был конкретен. В частности, он сообщил, что первый автомобиль сойдет с конвейера завода Toyota в Шушарах в конце 2007 года, а петербургский завод концерна Nissan выпустит первую машину в 2008 году. Не исключено, что компанию им вскоре составит еще один производитель автомобилей - в рамках форума состоится очередной раунд переговоров с компанией Mitsubishi Motor о строительстве в России (предположительно - в Петербурге) ее сборочного производства. В последнее время компания активизировала диалог с Минэкономразвития РФ о подписании соответствующего соглашения.
Генеральный консул высказал пожелания японской стороны о скорейшем строительстве дорог и подключении электросетей к строящемуся заводу "Тойота" и выразил сомнение в том, что Петербург сможет обеспечить квалифицированными кадрами автосборочное предприятие концерна Mitsubishi (если решение о строительстве все же будет принято).
Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов тоже порадовал новостями, заявив, что Петербург налаживает сотрудничество с представителями различных японских компаний. В частности, по его словам, ведутся переговоры с "Марубени корпорейшн" и "Сумитома".
"Марубени" рассматривает возможности реализации проектов развития инфраструктуры и транспорта, работы с "Водоканалом", строительства наземного экспресса и Западного диаметра. "Сумитома" предлагает осуществить проект водоснабжения в районе Петродворца. Также компания "Магна" подтвердила намерение открыть в Петербурге свое производство пластиковых автодеталей (сумма инвестиций - 50 миллионов долларов). Максим Соколов сообщил о намерении компании Nissan построить в Кронштадте, на территории контейнерного терминала компании "Моби Дик", и уже в 2007 году ввести в эксплуатацию морской автомобильный терминал площадью около 10 га и стоимостью 10 миллионов долларов.
Накануне открытия форума глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов выступил с инициативой использовать российский рубль в качестве валюты платежа при заключении контрактов с японскими компаниями. Глава ФТС уверен, что это "активизирует внешнеторговые операции".
Но энтузиазма с японской стороны эта инициатива не вызвала. Эксперты говорят, что для японских бизнесменов дополнительная конвертация валюты окажется лишь дополнительной головной болью и принуждать их к этому нельзя. Руководитель японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Осама Ватанабэ тему контрактов с оплатой российскими рублями деликатно обошел, ограничившись общей декларацией о намерении японских предпринимателей расширять присутствие на российском рынке.
Сегодня форум продолжит работу.
Кстати
По статистике ФТС, за первое полугодие 2005 года торговый оборот между Россией и Японией составил 3,855 миллиарда долларов (экспорт - 1,5 миллиарда, импорт - 2,3 миллиарда). В 2006 году оборот составил уже 5,176 миллиарда долларов, увеличившись более чем на 34 процента.
Михаил ЖУРАВЛЕВ