Город

"НЕТ" В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?

13 сентября 00:00
Орловский тоннель под Невой еще не начали строить. Однако он уже стал поводом для скандала, который разгорелся между жителями Охты и властями Петербурга. На прошедших вчера общественных слушаниях одного из самых амбициозных проектов транспортной развязки ситуация и вовсе накалилась до предела.
Актовый зал "Охтинского центра эстетического воспитания" не смог вместить всех желающих. Мятежные жители Апрельской улицы и проспекта Металлистов собирались задолго до начала обсуждения деталей проекта, чтобы попасть в зал, приходилось отстоять огромную очередь.
- Мы никогда не согласимся с началом этой стройки, - рассказала корреспонденту "НВ" жительница дома № 76 по проспекту Металлистов Анна Ануфриева. - Говорят, что во много раз увеличится поток машин. И люди не хотят жить в "газовой камере" - от выхлопных газов дышать будет нечем. Да и само строительство может привести к обрушению жилых домов, и наши квартиры совсем обесценятся...
Петербуржцы пообещали устроить массовый бунт, чтобы помешать "реализации амбиций Смольного". По мнению горожан, строительство Орловского тоннеля не только уничтожит парк, под угрозой окажется охранная зона минеральных вод Полюстрово, а транспортные развязки пройдут прямо под окнами жилых домов.
На общественных слушаниях представители администрации попытались успокоить собравшихся охтинцев. Призывали думать не только о сегодняшнем дне, но и о транспортном будущем Петербурга, объясняли каждую деталь проекта и даже пообещали установить стеклопакеты в каждой квартире 29 жилых домов, расположенных вблизи стройки.
- Пока в городе только один тоннель - на Канонерский остров, - рассказал заместитель руководителя КБДХ (заказчика строительства) Валерий Козловский. - Но в этом створе (Орловская улица - Пискаревский проспект) невозможно построить мост, поэтому тоннель - единственный выход соединить две набережные.
По словам представителя главного проектировщика "ПСО "Система - ГАЛС" Владимира Клинова, все решения - плод многолетней работы квалифицированных инженеров. Поэтому в целесообразности не стоит сомневаться. (К слову, первые наработки по тоннелю под Невой в створе Орловской улицы сделали еще ленинградские инженеры в середине 1960-х.)
- Внутренний диаметр двух тоннелей, по одному в каждом направлении, составит 12,35 метра, внешний - 13,75 метра, - объяснил Владимир Клинов. - В каждом будет по три полосы. Въезд и выезд предполагается организовать на территории сада "Нева" со стороны Пискаревского проспекта и шоссе Революции. Подземные участки пройдут до пересечения Апрельской улицы и проспекта Металлистов. После проведения изыскательных работ пришлось немного изменить проект и углубить тоннель на десять метров, чтобы не нарушить свайное основание Свердловской набережной. Только это помогло выйти на Апрельскую улицу. Понимая, что строительство тоннеля безусловно создаст неудобства людям, мы постараемся максимально удовлетворить их требования.
Корреспонденту "НВ" Владимир Клинов рассказал, что в течение трех недель представители компании-проектировщика встречались с жителями близлежащих домов. Однако не смогли договориться. По его словам, граждане предложили свой вариант транспортной развязки, реализовать который, увы, невозможно.
Выслушав все детали проекта на обсуждении, охтинцы дали понять, что не смирятся с грядущей стройкой:
- Мы уже написали письмо губернатору. Если не поможет, подадим в суд...
ЗА:
- Орловский тоннель свяжет Смольную и Свердловскую набережные.
Построить в этом створе мост невозможно.
- Положение подземной магистрали весьма удачно с точки зрения планировочной структуры города. С севера к тоннелю подходят важнейшие городские дороги, выходящие на Пискаревский проспект, шоссе Революции, Рябовское шоссе и наконец КАД.
В центральной части города тоннель выходит на Смольную набережную,
связанную с радиальными магистралями центральной планировочной зоны, - с Суворовского на Лиговский проспекты.
- Орловский тоннель позволит увеличить время разводки мостов и ликвидировать очередь грузовых судов, которые ждут разрешения на проводку на рейде порта или в Уткиной Заводи. Город получит дополнительные доходы, которые уже сейчас планируется направить на социальные проекты.
ПРОТИВ:
- Строительство Орловского тоннеля не только уничтожит часть сада "Нева", при этом под угрозой окажется охранная зона минеральных вод Полюстрово,
а транспортные развязки пройдут прямо под окнами жилых домов.
Ирина ТИЩЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
66.43
0.179 (0.27%)
Курс Евро
75.39
0.003 (-0%)
Погода
Сегодня,
15 декабря
суббота
-5
16 декабря
воскресенье
-11
17 декабря
понедельник
-12