Экономика
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИК СТАЛ ПИТЕРСКИМ "СИЛОВИКОМ"
20 сентября
Разговоры об установлении между РАО "ЕЭС" и "Силовыми машинами" партнерских или даже родственных отношений велись последние 10 лет. Союз крупнейшего заказчика, которому предстоит переоснащать все электростанции страны, и крупнейшего производителя энергетического оборудования казался вполне логичным. Однако руководство РАО не торопилось делать ставку на отечественного производителя и, руководствуясь принципом, что рынок есть рынок, нередко выбирало продукцию концерна "Сименс". В частности, сименсовские агрегаты стоят на Северо-Западной ТЭЦ в Петербурге.
Чтобы решить проблему мучительного выбора между патриотизмом и зарубежным качеством, лоббировался даже вариант покупки "Силовых машин" "Сименсом". Владимир Потанин, чей холдинг "Интерросс" владел концерном, был согласен, но на политическом уровне сделку по продаже конкурентоспособного, известного во всем мире российского объединения его прямому зарубежному конкуренту не согласовали.
Между тем "Силовые машины" не сидели сложа руки, а активно боролись за заказы и осваивали новые технологии - в том числе с помощью все того же "Сименса". Сейчас у концерна весьма сильные позиции в Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнаме, на рынках Латинской Америки, вполне вероятно получение заказов из стран Восточной Европы, где в свое время ставили электростанции по советским проектам, Ближнего Востока и даже Западной Европы.
И вот вопрос решился, к всеобщему удовлетворению. Назначение Бориса Вайнзихера - притом что он остается в составе правления РАО - означает начало периода стратегического партнерства крупнейшего заказчика и крупнейшего подрядчика.
Пока что более 80 процентов продукции "Силмаша" идет как раз на экспорт. Поскольку новый генеральный в обозримом будущем не оставит свою работу в РАО и не перестанет быть членом правления энергохолдинга, он и будет выступать в роли заказчика своего же концерна.
Основной задачей "Силмаша" на ближайшую пятилетку объявлено производство оборудования для переоснащения российских электростанций.
При этом новый генеральный пояснил, что пока "задача переориентировать энергомашиностроительную компанию только на российский рынок не стоит":
- Нельзя терять экспорт, - подчеркнул Борис Вайнзихер.
В папке договоров предприятия (в нынешнем году планируется выручить не менее 650 миллионов долларов) доля поставок на внутренний рынок не превышает 23 процента. Пять лет спустя она достигнет двух третей от объема продаж компании, притом что экспортные заказы как минимум не станут меньше, - обещает новый генеральный. Продолжится и сотрудничество "Силмаша" с концерном "Сименс".
Также в ближайшее время, по словам топ-менеджеров, будет проведена модернизация концерна, на которую запланировано потратить около трехсот миллионов долларов. До конца года "Силовые машины" определятся с источниками финансирования, среди которых не исключено и публичное или закрытое размещение акций. В случае размещения, по словам Бориса Вайнзихера, доля РАО уменьшена не будет.
Новый генеральный директор концерна либо до конца этого года, либо до конца зимы будет совмещать две должности, а затем, вероятнее всего, сделает выбор в пользу "Силовых машин".
Феликс ГЛОКМАН
Чтобы решить проблему мучительного выбора между патриотизмом и зарубежным качеством, лоббировался даже вариант покупки "Силовых машин" "Сименсом". Владимир Потанин, чей холдинг "Интерросс" владел концерном, был согласен, но на политическом уровне сделку по продаже конкурентоспособного, известного во всем мире российского объединения его прямому зарубежному конкуренту не согласовали.
Между тем "Силовые машины" не сидели сложа руки, а активно боролись за заказы и осваивали новые технологии - в том числе с помощью все того же "Сименса". Сейчас у концерна весьма сильные позиции в Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнаме, на рынках Латинской Америки, вполне вероятно получение заказов из стран Восточной Европы, где в свое время ставили электростанции по советским проектам, Ближнего Востока и даже Западной Европы.
И вот вопрос решился, к всеобщему удовлетворению. Назначение Бориса Вайнзихера - притом что он остается в составе правления РАО - означает начало периода стратегического партнерства крупнейшего заказчика и крупнейшего подрядчика.
Пока что более 80 процентов продукции "Силмаша" идет как раз на экспорт. Поскольку новый генеральный в обозримом будущем не оставит свою работу в РАО и не перестанет быть членом правления энергохолдинга, он и будет выступать в роли заказчика своего же концерна.
Основной задачей "Силмаша" на ближайшую пятилетку объявлено производство оборудования для переоснащения российских электростанций.
При этом новый генеральный пояснил, что пока "задача переориентировать энергомашиностроительную компанию только на российский рынок не стоит":
- Нельзя терять экспорт, - подчеркнул Борис Вайнзихер.
В папке договоров предприятия (в нынешнем году планируется выручить не менее 650 миллионов долларов) доля поставок на внутренний рынок не превышает 23 процента. Пять лет спустя она достигнет двух третей от объема продаж компании, притом что экспортные заказы как минимум не станут меньше, - обещает новый генеральный. Продолжится и сотрудничество "Силмаша" с концерном "Сименс".
Также в ближайшее время, по словам топ-менеджеров, будет проведена модернизация концерна, на которую запланировано потратить около трехсот миллионов долларов. До конца года "Силовые машины" определятся с источниками финансирования, среди которых не исключено и публичное или закрытое размещение акций. В случае размещения, по словам Бориса Вайнзихера, доля РАО уменьшена не будет.
Новый генеральный директор концерна либо до конца этого года, либо до конца зимы будет совмещать две должности, а затем, вероятнее всего, сделает выбор в пользу "Силовых машин".
Феликс ГЛОКМАН