Экономика
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" ОТПРАВИЛИ В МОРЕ
20 сентября
Специалисты утверждают, что дизель-электрическая субмарина не имеет аналогов в мире и предназначена только для российского ВМФ. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин", построена на "Адмиралтейских верфях".
Ее главные преимущества: высокая боевая мощь и большая скорость. Всего на подводной лодке применено более 130 принципиально новых технических решений. По словам главы "Рубина" Игоря Спасского, оригинальная конструкция устройств, оборудования, механизмов, новый материал корпуса повысят маневренность субмарины. Она может не всплывать и не заправляться топливом более 45 суток. Кроме того, "Санкт-Петербург" обладает низким шумовым уровнем и первым в мире оснащен системами экологической безопасности.
Также проектировщики предложили прогрессивную компоновку аппаратуры, гидроакустические и радиотехнические комплексы интегрированы в автоматизированную боевую информационную управляющую систему. Подлодка "Санкт-Петербург" компактна, удобна для проведения ремонта, имеет унифицированную электронику, созданную на единой элементной базе.
Одно из самых важных решений для безопасности экипажа - усовершенствованная система спасения.
- Под водой экипаж живет и работает в экстремальных условиях, - рассказал корреспонденту "НВ" Игорь Спасский. - Сейчас активно разрабатываются системы, которые увеличивают шансы на спасение моряков в случае аварии. К примеру, если раньше перед тем, как покинуть корабль, подводник должен был выполнить до двадцати операций, то при использовании последних разработок достаточно четырех. У нас достаточно примеров, когда из-за слишком сложных систем спасения возникали проблемы с эвакуацией команды.
Игорь Спасский также отметил, что создание новых систем безопасности - это результат многолетней работы конструкторов и глубокого анализа каждой трагедии, произошедшей на море. Теперь все новые разработки морякам предстоит испытать на практике в условиях сурового морского похода.
Ирина ТИЩЕНКО
Ее главные преимущества: высокая боевая мощь и большая скорость. Всего на подводной лодке применено более 130 принципиально новых технических решений. По словам главы "Рубина" Игоря Спасского, оригинальная конструкция устройств, оборудования, механизмов, новый материал корпуса повысят маневренность субмарины. Она может не всплывать и не заправляться топливом более 45 суток. Кроме того, "Санкт-Петербург" обладает низким шумовым уровнем и первым в мире оснащен системами экологической безопасности.
Также проектировщики предложили прогрессивную компоновку аппаратуры, гидроакустические и радиотехнические комплексы интегрированы в автоматизированную боевую информационную управляющую систему. Подлодка "Санкт-Петербург" компактна, удобна для проведения ремонта, имеет унифицированную электронику, созданную на единой элементной базе.
Одно из самых важных решений для безопасности экипажа - усовершенствованная система спасения.
- Под водой экипаж живет и работает в экстремальных условиях, - рассказал корреспонденту "НВ" Игорь Спасский. - Сейчас активно разрабатываются системы, которые увеличивают шансы на спасение моряков в случае аварии. К примеру, если раньше перед тем, как покинуть корабль, подводник должен был выполнить до двадцати операций, то при использовании последних разработок достаточно четырех. У нас достаточно примеров, когда из-за слишком сложных систем спасения возникали проблемы с эвакуацией команды.
Игорь Спасский также отметил, что создание новых систем безопасности - это результат многолетней работы конструкторов и глубокого анализа каждой трагедии, произошедшей на море. Теперь все новые разработки морякам предстоит испытать на практике в условиях сурового морского похода.
Ирина ТИЩЕНКО