Культура
"ЖИВОЙ", ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ, ПСИХОЛОГИЧНЫЙ...
21 сентября
Наверняка для неподготовленного зрителя, чья душа воспитана гламурно-глянцевой картинкой, привыкшего относиться к походу в кино как к увеселительной прогулке, этот фильм станет шоком! Наверное, такой зритель будет разочарован, возмущен или даже просто покинет зал после первых пяти минут просмотра. Потому что увиденное действительно потрясает. Нет, не натурализмом или бытовухой, а правдой жизни, о которой почему-то в нашей стране не принято говорить вслух, о которой принято молча вздыхать, от которой проще отвести глаза. А лучше и вовсе их закрыть! Словом, "Живой" - документальное фото нашей жизни, которое принято прятать в анналы "семейного российского альбома". После этого фильма хочется молчать и думать. Это даже не вызов "веселухе" и "развлекухе", заполонившей экраны, скорее, возвращение к истокам, к хорошему, качественному психологизму, к пронзительной правде жизни.
Сейчас во всем, что связано с киноиндустрией, сквозит "веяние времени", работа "на потребу", конъюнктура и желание заработать... "Живой" с первых секунд перечеркивает недавно, но прочно сложившиеся в российском кинематографе стереотипы. Он про обыденную, повседневную жизнь, в которой не все красиво и благополучно, которая полноцветна и многообразна - без прикрас. Мы застаем реальных людей в истинных обстоятельствах и в подлинных поступках. На примере главного героя (молодого парня, вернувшегося на "гражданку" после ранения из Чечни, которого играет Андрей Чадов) в фильме показан путь человека к Богу через согрешение и покаяние. Рассматривается целая палитра человеческих чувств и качеств, которые стали редкими гостями в современном обществе и уж тем более в современном кино. Например, такие, как справедливость и сострадание... Чего стоит яркий, пронзительный эпизод, когда священник, роль которого исполняет брат Андрея - Алексей Чадов, берет на свои плечи покалеченного солдата и несет его через поле, потому что тому больно идти. Образ Бога, несущего заблудшую душу к спасению. Это фильм о великой духовности, которой с каждым днем остается все меньше места в нашем технократичном, компьютеризированном, сытом, довольном и ждущем развлечений обществе.
Создатели "Живого" обеспокоены и озадачены тем, как донести его - бесконечно нужного и актуального - до людей.
- Отношения между тем, кто делает кино, и тем, кто его воспринимает, очень объемные и многофакторные, - говорит Александр Велединский. - Последние тестовые показы, где собиралась совершенно разная по пристрастиям и вкусам аудитория, натолкнули меня на убеждение, что это кино не для всех, но очень для многих! В нем каждый может найти что-то для себя. Правда, пока я не могу себе представить, как на "Живого" отреагируют тинейджеры и персонажи с Рублевки, но ведь не только из них состоит аудитория. "Живой", прежде всего, фильм о совести, он антибуржуазен и, без преувеличения, глубоко патриотичен!
Лицо войны - афганской, чеченской, мировой, любой войны - всегда одинаково ужасно. Но этот фильм не о том, как страшно воевать и как хорошо отмазаться от армии, а о том, что надо суметь отстоять свою страну, семью, честь. Не о том, что у ребят, вернувшихся оттуда, "едет крыша", а о том, что их сознание переживает грандиозную переоценку ценностей. Не о том, как, гонясь за "большой деньгой", рискуют жизнью контрактники, а о том, как на их жизнях - и смертях! - наживаются "тыловые крысы"...
Марина ЛИСОВЕЦ
Сейчас во всем, что связано с киноиндустрией, сквозит "веяние времени", работа "на потребу", конъюнктура и желание заработать... "Живой" с первых секунд перечеркивает недавно, но прочно сложившиеся в российском кинематографе стереотипы. Он про обыденную, повседневную жизнь, в которой не все красиво и благополучно, которая полноцветна и многообразна - без прикрас. Мы застаем реальных людей в истинных обстоятельствах и в подлинных поступках. На примере главного героя (молодого парня, вернувшегося на "гражданку" после ранения из Чечни, которого играет Андрей Чадов) в фильме показан путь человека к Богу через согрешение и покаяние. Рассматривается целая палитра человеческих чувств и качеств, которые стали редкими гостями в современном обществе и уж тем более в современном кино. Например, такие, как справедливость и сострадание... Чего стоит яркий, пронзительный эпизод, когда священник, роль которого исполняет брат Андрея - Алексей Чадов, берет на свои плечи покалеченного солдата и несет его через поле, потому что тому больно идти. Образ Бога, несущего заблудшую душу к спасению. Это фильм о великой духовности, которой с каждым днем остается все меньше места в нашем технократичном, компьютеризированном, сытом, довольном и ждущем развлечений обществе.
Создатели "Живого" обеспокоены и озадачены тем, как донести его - бесконечно нужного и актуального - до людей.
- Отношения между тем, кто делает кино, и тем, кто его воспринимает, очень объемные и многофакторные, - говорит Александр Велединский. - Последние тестовые показы, где собиралась совершенно разная по пристрастиям и вкусам аудитория, натолкнули меня на убеждение, что это кино не для всех, но очень для многих! В нем каждый может найти что-то для себя. Правда, пока я не могу себе представить, как на "Живого" отреагируют тинейджеры и персонажи с Рублевки, но ведь не только из них состоит аудитория. "Живой", прежде всего, фильм о совести, он антибуржуазен и, без преувеличения, глубоко патриотичен!
Лицо войны - афганской, чеченской, мировой, любой войны - всегда одинаково ужасно. Но этот фильм не о том, как страшно воевать и как хорошо отмазаться от армии, а о том, что надо суметь отстоять свою страну, семью, честь. Не о том, что у ребят, вернувшихся оттуда, "едет крыша", а о том, что их сознание переживает грандиозную переоценку ценностей. Не о том, как, гонясь за "большой деньгой", рискуют жизнью контрактники, а о том, как на их жизнях - и смертях! - наживаются "тыловые крысы"...
Марина ЛИСОВЕЦ