Экономика

ВПЕРЕДИ "ПАЛАС"? ЭТО - АТАС!

27 сентября
Езда по Невскому проспекту уже давно не удовольствие. Сколько за последние десять лет было вложено денег, чтобы довести главную магистраль города до европейского уровня, сколько пробок было, когда там поэтапно ремонтировали дорожное полотно, потом клали тротуарную плитку, меняли светофоры, начиняли их электроникой...
Петербуржцы ждали, что вот-вот модернизации закончатся, и Невский из стройплощадки превратится в самую удобную для движения улицу с четырьмя полосами в каждом направлении. Дождались же очередного сужения улицы. Рядом с гостиницей "Невский Палас" начался, наконец, ремонт старого аварийного дома (его планировали привести в порядок еще тогда, когда строился сам "Палас"). И, разумеется, строители вынесли свой забор на проезжую часть, сузив проезд в направлении площади Восстания почти вдвое.
Когда машины с четырех полос пытаются втиснуться в две, неизбежно возникает свалка. Обязательно находится кто-то, кто пытается объехать очередь и втиснуться в нее перед самым светофором, давя чужие фары и крылья. Остальные, культурные, стоят в очереди, которая начинается еще перед Аничковым мостом.
Действительно ли так уж необходимо было перекрывать Невский забором? И сколько он здесь собирается находиться? Ответы мы решили поискать внутри огороженной территории, на самой стройплощадке.
Посторонних туда, разумеется, не пускают. Проникнуть удалось только после того, как подъехал груженый КамАЗ и открылись ворота.
Общее впечатление от стройки - она достаточно аккуратна. Фирма "Геострой" проводит, как объяснил прораб этой организации, испытания фундаментных свай под новое здание. А до этого вывозили остатки разрушенных весной стен.
Строители охотно объясняют, что по одной линии с "Невским Паласом" построят еще один пятизвездочный отель на 500-700 человек с конгресс-холлом. Стоявшие здесь старые дома давно уже покрылись трещинами. Жильцов за счет "Невского Паласа" расселили, а здания снесли. Перед этим огородили площадку "пылезащитным баннером", который и перекрыл полторы полосы проезжей части.
Новая гостиница городу, наверное, нужна, но нужен ли таких размеров забор?
По словам Татьяны Протасовой, помощника директора по строительным вопросам фирмы "Бенилюкс" - заказчика строительства, другого выхода просто не было. Грузовым автомобилям, которые вывозили битый кирпич, а потом будут возить стройматериалы, иначе никак на площадку не проехать. Можно, конечно, подъехать по тротуару около "Невского Паласа", но под ним проложены трубы коммуникаций, которые грузовики продавят. Если тротуар искусственно укрепить, это все равно станет временным явлением. И вести строительство вообще без ограждения невозможно. Расширять изгородь в сторону Невского никто не собирается. Когда забор уберут - точно сказать сложно, по словам Татьяны Протасовой, его можно несколько отодвинуть, когда возведут новые стены.
Само строительство должно начаться в следующем году. Так что, надо полагать, водителям придется стоять в пробках на Невском года полтора как минимум.
В том, что аргументы в пользу забора у строителей будут весомыми, мы знали заранее. Ведь им согласовали проект работ и дорожный комитет, и ГАИ. И все же сомнения в легитимности забора, из-за которого ежедневно сжигаются впустую тонны топлива и теряются тысячи человеко-часов, у нас есть. Потому что тротуар у стройплощадки можно было бы укрепить так, чтобы грузовики могли им пользоваться. Минимум одну полосу можно было бы на этом выиграть.
Второй вариант предлагают сами автомобилисты. Почему бы в 8-полосном движении на Невском проспекте не сделать временно участок реверсивного движения, который начинается от "Невского Паласа" и заканчивается у метро "Площадь Восстания"? Утром движение транспорта может происходить в обычном режиме, так как оно наиболее интенсивно в сторону Васильевского острова, а вечером одну полосу отдавали бы тем, кто едет к Староневскому.
Проблема не только в "Пробке-палас", как называют это место автомобилисты. А в том, что с такими технологиями ремонта и строительства у нас никогда не будет нормального движения по Невскому и другим улицам. Потому что вслед за новой гостиницей начнут ремонтировать еще какой-нибудь дом, потом подойдет время ремонта коммуникаций. И каждое ведомство, ссылаясь на свои нормативы, может захватить на несколько лет кусок улицы. И только нормативов нормального движения в городе нет.
Игорь КУРНЫГИН
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+1