Экономика
ГРАЖДАНСКОМУ АВИАПРОМУ - "НАЦПРОЕКТНЫЙ" СТАТУС?
12 октября
- Вопросу развития гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта, - заявил вице-премьер.
По словам Сергея Иванова, российский авиапром нуждается в коренной перестройке, что требует объединения усилий авиакомпаний и государства, а также масштабного государственного субсидирования. Отметим, что это заявление прозвучало в присутствии министра финансов.
Вице-премьер отметил в качестве ключевой проблемы национальной гражданской авиации стремительное старение парка воздушных судов. По его мнению, необходимо начать выводить из эксплуатации устаревшие самолеты, организовать детальную строжайшую проверку соответствия существующих разработок в области гражданского самолетостроения (как опытных, так и серийных) российским и международным стандартам. На заключительном этапе реформы, по словам Сергея Иванова, "нужно провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого нам количества самолетов".
- Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и нашей военной авиации, - подчеркнул вице-премьер.
Глава Минтранса Игорь Левитин, в свою очередь, рассказал о грядущем стратегическом реформировании авиапрома России. Первым шагом станет укрупнение авиационных компаний, что должно положительно сказаться на безопасности полетов.
В ближайшее время при правительстве России начнет работу специально созданная авиационная коллегия, которая будет координировать деятельность федеральных органов по развитию авиационной промышленности и авиации.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
По словам Сергея Иванова, российский авиапром нуждается в коренной перестройке, что требует объединения усилий авиакомпаний и государства, а также масштабного государственного субсидирования. Отметим, что это заявление прозвучало в присутствии министра финансов.
Вице-премьер отметил в качестве ключевой проблемы национальной гражданской авиации стремительное старение парка воздушных судов. По его мнению, необходимо начать выводить из эксплуатации устаревшие самолеты, организовать детальную строжайшую проверку соответствия существующих разработок в области гражданского самолетостроения (как опытных, так и серийных) российским и международным стандартам. На заключительном этапе реформы, по словам Сергея Иванова, "нужно провести оценку возможностей авиапрома по серийному производству необходимого нам количества самолетов".
- Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и нашей военной авиации, - подчеркнул вице-премьер.
Глава Минтранса Игорь Левитин, в свою очередь, рассказал о грядущем стратегическом реформировании авиапрома России. Первым шагом станет укрупнение авиационных компаний, что должно положительно сказаться на безопасности полетов.
В ближайшее время при правительстве России начнет работу специально созданная авиационная коллегия, которая будет координировать деятельность федеральных органов по развитию авиационной промышленности и авиации.
Михаил ЖУРАВЛЕВ