Экономика
НОВАЯ ЛИНИЯ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ СТАРЫХ ШИН
18 октября
Созданная НПК "Механобртехника" по заказу Министерства промышленности и энергетики линия утилизирует любой резиновый мусор, львиную долю которого составляют автомобильные шины. Поэтому она выполняет сразу две задачи - избавляет город от необходимости где-то складировать не подлежащие восстановлению автошины, а заодно и производит довольно полезное сырье. Разместили ее во Фрунзенском районе на шиноремонтном заводе, который обладает и собственным производством резиновых изделий.
Линию открывали с помпой - на предприятие у станции Сортировочная должен был приехать даже Илья Клебанов. Полпред в итоге так и не появился, зато в цехе побывали вице-губернатор города Александр Полукеев, председатель жилищного комитета городского правительства Юнис Лукманов. Им проблема вторичной переработки отходов знакома не понаслышке, так что оба не скрывали своей радости. В Петербурге и Ленинградской области скопилось около 30 тысяч тонн изношенных покрышек, которые ждут переработки (для сравнения можно сказать, что их использование в качестве вторичного сырья позволит сэкономить около 16 тысяч тонн нефти).
Поскольку старая резина за годы эксплуатации изменяет свои свойства, резиновая крошка, в которую она превращается, сама по себе не годится для создания новых изделий. Ее используют в качестве наполнителя при отливке технической продукции. В соседнем цехе производят такие мелкие, но нужные автомобилисту вещи, как брызговики и коврики. Также предприятие может выпускать резиновые напольные плиты, "лежачих полицейских", подкладки под трамвайные рельсы... Резиновую крошку добавляют в асфальт, ею покрывают беговые дорожки стадионов. И все это получается из старых покрышек, которые в лучшем случае валялись бы где-то на свалке, а в худшем - сгорели бы, отравив воздух чрезвычайно опасными веществами.
- Проблема старых шин стоит не только перед Петербургом, но и перед всей страной, - заметил Юнис Лукманов, - ведь покрышки составляют немалую долю мусора. Нам надо ужесточить законодательство, обязав автолюбителей утилизировать свои старые шины. Таким образом, мы и природе поможем, и будем использовать для производства тот ресурс, который уже имеется.
- В планах городского правительства - решить к 2008 году проблему отходов, - добавил вице-губернатор Александр Полукеев. - А переработка покрышек - одно из самых актуальных направлений. Мы собираемся закупить две-три подобных установки - вопрос мы вынесем на повестку дня Законодательного собрания, и в первом квартале 2007 года он будет решен.
Илья СНОПЧЕНКО
Линию открывали с помпой - на предприятие у станции Сортировочная должен был приехать даже Илья Клебанов. Полпред в итоге так и не появился, зато в цехе побывали вице-губернатор города Александр Полукеев, председатель жилищного комитета городского правительства Юнис Лукманов. Им проблема вторичной переработки отходов знакома не понаслышке, так что оба не скрывали своей радости. В Петербурге и Ленинградской области скопилось около 30 тысяч тонн изношенных покрышек, которые ждут переработки (для сравнения можно сказать, что их использование в качестве вторичного сырья позволит сэкономить около 16 тысяч тонн нефти).
Поскольку старая резина за годы эксплуатации изменяет свои свойства, резиновая крошка, в которую она превращается, сама по себе не годится для создания новых изделий. Ее используют в качестве наполнителя при отливке технической продукции. В соседнем цехе производят такие мелкие, но нужные автомобилисту вещи, как брызговики и коврики. Также предприятие может выпускать резиновые напольные плиты, "лежачих полицейских", подкладки под трамвайные рельсы... Резиновую крошку добавляют в асфальт, ею покрывают беговые дорожки стадионов. И все это получается из старых покрышек, которые в лучшем случае валялись бы где-то на свалке, а в худшем - сгорели бы, отравив воздух чрезвычайно опасными веществами.
- Проблема старых шин стоит не только перед Петербургом, но и перед всей страной, - заметил Юнис Лукманов, - ведь покрышки составляют немалую долю мусора. Нам надо ужесточить законодательство, обязав автолюбителей утилизировать свои старые шины. Таким образом, мы и природе поможем, и будем использовать для производства тот ресурс, который уже имеется.
- В планах городского правительства - решить к 2008 году проблему отходов, - добавил вице-губернатор Александр Полукеев. - А переработка покрышек - одно из самых актуальных направлений. Мы собираемся закупить две-три подобных установки - вопрос мы вынесем на повестку дня Законодательного собрания, и в первом квартале 2007 года он будет решен.
Илья СНОПЧЕНКО