Экономика
АЗИАТСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ЗАЙМУТСЯ ЛОГИСТИКОЙ В ЛЕНОБЛАСТИ
24 октября
Соглашение было подписано во время визита в Китай полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова, рассказала начальник пресс-службы полпредства Анна Дягилева. По сообщению агентства "Прайм-ТАСС", документ предусматривает возведение терминально-складского комплекса класса А площадью 250 тысяч квадратных метров, торгового центра и малоэтажного жилого комплекса площадью 300 тысяч квадратных метров. Строительство должно начаться весной 2007-го и закончиться в 2010 году, цитирует агентство председателя совета директоров корпорации "Пантикапей" Дмитрия Яковенко. Стоимость проекта оценивается в 500 миллионов долларов. По данным газеты "Коммерсант", комплекс, получивший название "Евразия", разместится на площади 300 гектаров в районе поселка Юкки, недалеко от КАД.
Это уже второй после "Балтийской жемчужины" проект строительства жилой и коммерческой недвижимости на Северо-Западе с участием китайских инвесторов. Правда, жилья в "Евразии" будет в три раза меньше (300 тысяч квадратных метров против
1 миллиона). Что же касается коммерческой недвижимости, то ее площади сопоставимы, однако акцент сделан не на офисные, а складские помещения.
Сейчас вокруг кольцевой автодороги формируется "логистическая платформа" - система складских помещений, контейнерных площадок и автомобильных подходов к ним. Петербург - крупнейший узел транспортного коридора Хельсинки - Москва. Грузы со всего мира идут по нему внутрь страны. "На Ленинградском шоссе в Москве находится 30 процентов всего логисти-
ческого комплекса столицы, те же объемы должны быть сформированы и у нас", - говорит аналитик АН "Бекар. Коммерческая недвижимость" Владислав Ковалевский. По его оценке, лишь 10 процентов из 5 миллионов квадратных метров складских площадей Петербурга соответствует современным требованиям.
Ковалевский уверен, что терминально-складской комплекс площадью 250 тысяч квадратных метров, который планируют построить российско-китайские компании, будет востребован.
Современное складское помещение класса А, по классификации Swiss realty group, должно быть близко к основным транспортным артериям, иметь возможность адаптации под любые виды грузов, гарантировать высокую скорость грузооборота и сохранность грузов.
Кроме того, в здании склада должны быть офисные, административные и бытовые помещения, противопожарные системы, регулируемая температура и влажность в помещении склада, автономные системы тепло- и водоснабжения.
Алексей МАРАЧЕВ
Это уже второй после "Балтийской жемчужины" проект строительства жилой и коммерческой недвижимости на Северо-Западе с участием китайских инвесторов. Правда, жилья в "Евразии" будет в три раза меньше (300 тысяч квадратных метров против
1 миллиона). Что же касается коммерческой недвижимости, то ее площади сопоставимы, однако акцент сделан не на офисные, а складские помещения.
Сейчас вокруг кольцевой автодороги формируется "логистическая платформа" - система складских помещений, контейнерных площадок и автомобильных подходов к ним. Петербург - крупнейший узел транспортного коридора Хельсинки - Москва. Грузы со всего мира идут по нему внутрь страны. "На Ленинградском шоссе в Москве находится 30 процентов всего логисти-
ческого комплекса столицы, те же объемы должны быть сформированы и у нас", - говорит аналитик АН "Бекар. Коммерческая недвижимость" Владислав Ковалевский. По его оценке, лишь 10 процентов из 5 миллионов квадратных метров складских площадей Петербурга соответствует современным требованиям.
Ковалевский уверен, что терминально-складской комплекс площадью 250 тысяч квадратных метров, который планируют построить российско-китайские компании, будет востребован.
Современное складское помещение класса А, по классификации Swiss realty group, должно быть близко к основным транспортным артериям, иметь возможность адаптации под любые виды грузов, гарантировать высокую скорость грузооборота и сохранность грузов.
Кроме того, в здании склада должны быть офисные, административные и бытовые помещения, противопожарные системы, регулируемая температура и влажность в помещении склада, автономные системы тепло- и водоснабжения.
Алексей МАРАЧЕВ