Экономика
"ПУЛКОВО" ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
27 октября
Из расписаний исчезнет аббревиатура PLK, которую хорошо знали в стране и мире. Когда закончится последний за эти сутки рейс, будет дописана огромная страница в истории российской и мировой авиации. 29 октября брэнд "Пулково" прекратит свое существование. Вместо него в Петербурге появится новый флаг - ГТК "Россия".
По словам управляющего делами президента Владимира Кожина, слияние ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково" фактически уже завершено.
Напомним, оно началось 24 августа 2004 года, когда Владимир Путин подписал указ о реорганизации этих компаний ради создания одного мощного конкурентоспособного государственного авиапредприятия. В августе 2005 года из состава ФГУАП "Пулково" был выделен петербургский аэропорт, а из состава ГТК "Россия" - авиаотряд, обслуживающий правительственные рейсы, и практически весь парк воздушных судов. В итоге для осуществления пассажирских перевозок бывшая "президентская" авиакомпания предоставила только 11 лайнеров и шесть регулярных рейсов.
Вклад "Пулково" в объединенную компанию оказался несопоставимо больше. Петербургский перевозчик предоставил двадцать самолетов Ту-154, шесть Ту-134, четыре Ил-86, три Ту-214 и пять Boeing 737-500 и разветвленную сеть, насчитывающую около 100 регулярных внутрироссийских и международных маршрутов. В администрации объединенной компании рассказали, что с 1 октября "Пулково" и ГТК "Россия" летают по единому расписанию. Пока под знаком петербургской авиакомпании. Код ГТК "Россия" будет использоваться только с 29 октября. Зафиксированные в межправительственных соглашениях по авиакомпаниям коды "Пулково" сохранятся только на полеты по международным линиям.
Объединенная авиакомпания ФГУП "ГТК "Россия" зарегистрирована в Петербурге по адресу: улица Пилотов, 18. В Москве сохранился только филиал, в ведении которого останется перевозка воздушным транспортом президента России и высших должностных лиц. Новое предприятие уже возглавил генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко.
- Две российские столицы теперь связывает единое авиапредприятие, - рассказали в администрации компании. - Базовыми аэропортами ФГУП "ГТК "Россия" стали воздушные ворота Москвы и Петербурга - Внуково и Пулково. На ребрэндинг объединенная компания планирует истратить около 3 миллионов долларов. Большая часть этих денег будет использована на перекрашивание самолетов в фирменные цвета ГТК "Россия". Однако, по словам Сергея Михальченко, появление на лайнерах новой эмблемы - процесс довольно долгий. К концу октября перекрасят только три самолета, а остальные - в течение 2007 года.
Новой авиакомпании - новые самолеты. По словам Сергея Михальченко, в начале 2007 года ФГУП "ГТК "Россия" получит первый лайнер Ил-96, для выполнения спецперевозок будут куплены четыре Ту-214. Среднемагистральные и дальнемагистральные суда приобретут в лизинг.
ОФИЦИАЛЬНО
- Процесс передачи имущества, прав и обязанностей от ФГУАП "Пулково" к ГТК "Россия" уже завершен.
- Утвержден устав объединенной компании, разработан бизнес-план, в котором прописаны все экономические обоснования по внедрению в парк новых типов воздушных судов российского и иностранного производства, расширению сети маршрутов объединенной авиакомпании.
- Завершена аккредитация ГТК "Россия" как правопреемника "Пулково" на международной арене, заключено трехстороннее соглашение с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), ГТК "Россия" и "Пулково". В результате проведенной работы для объединенной авиакомпании будут сохранены все имеющиеся у "Пулково" пакеты международных соглашений, членство в ИАТА, Клиринг Хаус ИАТА, системе взаиморасчетов BSP, MITA, а также членство во всех международных структурах ИАТА и системах продаж в странах дальнего зарубежья и СНГ.
СПРАВКА "НВ"
ГТК "РОССИЯ"
Авиационный отряд особого назначения был создан на базе аэропорта Внуково около 50 лет назад. С момента образования отряд выполнял полеты государственного значения, иными словами, занимался транспортировкой первых лиц государства. Позднее он был преобразован в Государственную транспортную компанию "Россия".
За годы работы небольшой авиационный отряд особого назначения превратился в крупную авиакомпанию, оснащенную самой современной летной техникой, и заслужил не одну государственную награду.
За много лет компания не изменила профиль. Сегодня ГТК "Россия" организует и обеспечивает выполнение рейсов гражданских воздушных судов для транспортировки высших должностных лиц. Технические возможности авиаперевозчика позволяют выполнять полеты на дальние расстояния. В парке авиакомпании - лайнеры крупнейших конструкторских бюро Туполева, Ильюшина, Яковлева. Введены в эксплуатацию три новейших воздушных судна Ту-214.
ФГУАП "ПУЛКОВО"
В 1932 году на посадочной площадке ленинградского аэропорта приземлились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы. Это случилось 24 июня. До сих пор эту дату считают открытием воздушного моста между старой и новой столицами и днем рождения транспортного предприятия "Пулково".
В начале 60-х годов ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости. Появились технические возможности для посадки лайнеров в автоматическом режиме. Освоение этого метода существенно повысило безопасность полетов.
Исторический момент: пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 года впервые услышали новое название - "Пулково".Через 13 лет экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзал Пулково-2. Он принял на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. В то же время были построены два современных просторных павильона, и число пассажиров увеличилось в два раза. В 1990 году Пулково установило рекорд, который не побит до сих пор, - самолеты перевезли около 10 миллионов пассажиров.
В 2005 году аэропорт был выведен из состава транспортного предприятия "Пулково" и превратился в самостоятельное предприятие. Сегодня инфраструктура аэропорта включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный и парковочный комплексы, гостиницу. На вокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: VIP-залы и бизнес-салоны, комфортабельные помещения для ожидания рейсов, более ста сервисных и торговых точек.
Ирина ТИЩЕНКО
По словам управляющего делами президента Владимира Кожина, слияние ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково" фактически уже завершено.
Напомним, оно началось 24 августа 2004 года, когда Владимир Путин подписал указ о реорганизации этих компаний ради создания одного мощного конкурентоспособного государственного авиапредприятия. В августе 2005 года из состава ФГУАП "Пулково" был выделен петербургский аэропорт, а из состава ГТК "Россия" - авиаотряд, обслуживающий правительственные рейсы, и практически весь парк воздушных судов. В итоге для осуществления пассажирских перевозок бывшая "президентская" авиакомпания предоставила только 11 лайнеров и шесть регулярных рейсов.
Вклад "Пулково" в объединенную компанию оказался несопоставимо больше. Петербургский перевозчик предоставил двадцать самолетов Ту-154, шесть Ту-134, четыре Ил-86, три Ту-214 и пять Boeing 737-500 и разветвленную сеть, насчитывающую около 100 регулярных внутрироссийских и международных маршрутов. В администрации объединенной компании рассказали, что с 1 октября "Пулково" и ГТК "Россия" летают по единому расписанию. Пока под знаком петербургской авиакомпании. Код ГТК "Россия" будет использоваться только с 29 октября. Зафиксированные в межправительственных соглашениях по авиакомпаниям коды "Пулково" сохранятся только на полеты по международным линиям.
Объединенная авиакомпания ФГУП "ГТК "Россия" зарегистрирована в Петербурге по адресу: улица Пилотов, 18. В Москве сохранился только филиал, в ведении которого останется перевозка воздушным транспортом президента России и высших должностных лиц. Новое предприятие уже возглавил генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко.
- Две российские столицы теперь связывает единое авиапредприятие, - рассказали в администрации компании. - Базовыми аэропортами ФГУП "ГТК "Россия" стали воздушные ворота Москвы и Петербурга - Внуково и Пулково. На ребрэндинг объединенная компания планирует истратить около 3 миллионов долларов. Большая часть этих денег будет использована на перекрашивание самолетов в фирменные цвета ГТК "Россия". Однако, по словам Сергея Михальченко, появление на лайнерах новой эмблемы - процесс довольно долгий. К концу октября перекрасят только три самолета, а остальные - в течение 2007 года.
Новой авиакомпании - новые самолеты. По словам Сергея Михальченко, в начале 2007 года ФГУП "ГТК "Россия" получит первый лайнер Ил-96, для выполнения спецперевозок будут куплены четыре Ту-214. Среднемагистральные и дальнемагистральные суда приобретут в лизинг.
ОФИЦИАЛЬНО
- Процесс передачи имущества, прав и обязанностей от ФГУАП "Пулково" к ГТК "Россия" уже завершен.
- Утвержден устав объединенной компании, разработан бизнес-план, в котором прописаны все экономические обоснования по внедрению в парк новых типов воздушных судов российского и иностранного производства, расширению сети маршрутов объединенной авиакомпании.
- Завершена аккредитация ГТК "Россия" как правопреемника "Пулково" на международной арене, заключено трехстороннее соглашение с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), ГТК "Россия" и "Пулково". В результате проведенной работы для объединенной авиакомпании будут сохранены все имеющиеся у "Пулково" пакеты международных соглашений, членство в ИАТА, Клиринг Хаус ИАТА, системе взаиморасчетов BSP, MITA, а также членство во всех международных структурах ИАТА и системах продаж в странах дальнего зарубежья и СНГ.
СПРАВКА "НВ"
ГТК "РОССИЯ"
Авиационный отряд особого назначения был создан на базе аэропорта Внуково около 50 лет назад. С момента образования отряд выполнял полеты государственного значения, иными словами, занимался транспортировкой первых лиц государства. Позднее он был преобразован в Государственную транспортную компанию "Россия".
За годы работы небольшой авиационный отряд особого назначения превратился в крупную авиакомпанию, оснащенную самой современной летной техникой, и заслужил не одну государственную награду.
За много лет компания не изменила профиль. Сегодня ГТК "Россия" организует и обеспечивает выполнение рейсов гражданских воздушных судов для транспортировки высших должностных лиц. Технические возможности авиаперевозчика позволяют выполнять полеты на дальние расстояния. В парке авиакомпании - лайнеры крупнейших конструкторских бюро Туполева, Ильюшина, Яковлева. Введены в эксплуатацию три новейших воздушных судна Ту-214.
ФГУАП "ПУЛКОВО"
В 1932 году на посадочной площадке ленинградского аэропорта приземлились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы. Это случилось 24 июня. До сих пор эту дату считают открытием воздушного моста между старой и новой столицами и днем рождения транспортного предприятия "Пулково".
В начале 60-х годов ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости. Появились технические возможности для посадки лайнеров в автоматическом режиме. Освоение этого метода существенно повысило безопасность полетов.
Исторический момент: пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 года впервые услышали новое название - "Пулково".Через 13 лет экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзал Пулково-2. Он принял на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. В то же время были построены два современных просторных павильона, и число пассажиров увеличилось в два раза. В 1990 году Пулково установило рекорд, который не побит до сих пор, - самолеты перевезли около 10 миллионов пассажиров.
В 2005 году аэропорт был выведен из состава транспортного предприятия "Пулково" и превратился в самостоятельное предприятие. Сегодня инфраструктура аэропорта включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный и парковочный комплексы, гостиницу. На вокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: VIP-залы и бизнес-салоны, комфортабельные помещения для ожидания рейсов, более ста сервисных и торговых точек.
Ирина ТИЩЕНКО