Северо-Запад
ВСЕХ "РОГАТЫХ" ПОД НОЖ!
27 октября
Трамваи исчезли с архангельских улиц около трех лет назад. А в конце прошлого месяца пропали и троллейбусы. Вместо них - летающие со скоростью света "пазики" и "Газели".
Печальная судьба экологически чистого транспорта в Архангельске сложилась еще при прежнем градоначальнике. Олег Нилов остался в памяти народной как человек, убравший трамваи.
С тех пор у архангельского трамвайно-троллейбусного предприятия остались в ведении только троллейбусы и радужные перспективы - возможность вывести предприятие из кризиса (убыточные трамваи уже не тянут на дно) и проложить новые троллейбусные линии. Однако пока подвижек никаких. Скорее наоборот.
Год назад имущество троллейбусного предприятия вместе с огромными долгами ушло с молотка. Новые хозяева - заезжая фирма "Опторг-М" - тоже обещали открыть дополнительные троллейбусные маршруты, обзавестись новыми машинами (70 процентов давно отслужило два положенных срока), привлечь инвестиции. Но...
В конце прошлого месяца троллейбусы вообще не вышли на линии: за долги энергетики отключили питание. Сейчас половина машин стоит без колес, а новые хозяева за год так и не удосужились представить в мэрию план развития.
Тут еще выяснилось, что торги по продаже имущества год назад были проведены с грубым нарушением законодательства. Согласно решению арбитражного суда предприятие следует у собственников изъять и вновь выставить на торги. Руководители фирмы "Опторг-М" подали кассационную жалобу. Пока все ждут очередного суда, троллейбусы стоят.
Между тем арбитражный суд Брянской области вынес определение о введении в отношении ООО "Опторг-М" процедуры банкротства, вследствие чего на имущество архангельского троллейбусного предприятия может быть наложен арест.
В общем, особого оптимизма последние события не внушают. Судя по всему, Архангельск в конце концов останется еще и без троллейбусов.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Печальная судьба экологически чистого транспорта в Архангельске сложилась еще при прежнем градоначальнике. Олег Нилов остался в памяти народной как человек, убравший трамваи.
С тех пор у архангельского трамвайно-троллейбусного предприятия остались в ведении только троллейбусы и радужные перспективы - возможность вывести предприятие из кризиса (убыточные трамваи уже не тянут на дно) и проложить новые троллейбусные линии. Однако пока подвижек никаких. Скорее наоборот.
Год назад имущество троллейбусного предприятия вместе с огромными долгами ушло с молотка. Новые хозяева - заезжая фирма "Опторг-М" - тоже обещали открыть дополнительные троллейбусные маршруты, обзавестись новыми машинами (70 процентов давно отслужило два положенных срока), привлечь инвестиции. Но...
В конце прошлого месяца троллейбусы вообще не вышли на линии: за долги энергетики отключили питание. Сейчас половина машин стоит без колес, а новые хозяева за год так и не удосужились представить в мэрию план развития.
Тут еще выяснилось, что торги по продаже имущества год назад были проведены с грубым нарушением законодательства. Согласно решению арбитражного суда предприятие следует у собственников изъять и вновь выставить на торги. Руководители фирмы "Опторг-М" подали кассационную жалобу. Пока все ждут очередного суда, троллейбусы стоят.
Между тем арбитражный суд Брянской области вынес определение о введении в отношении ООО "Опторг-М" процедуры банкротства, вследствие чего на имущество архангельского троллейбусного предприятия может быть наложен арест.
В общем, особого оптимизма последние события не внушают. Судя по всему, Архангельск в конце концов останется еще и без троллейбусов.
Ирина ВЛАДИМИРОВА