Северо-Запад
ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА КАРЕЛИИ ПОД УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ
02 ноября
На днях Прионежский районный суд приостановил деятельность аэропорта Петрозаводск. Основанием для этого решения стало заявление Карельской транспортной прокуратуры. Выяснилось, что больше двух лет главные воздушные ворота республики работали фактически незаконно. У аэропорта отсутствовал не только сертификат соответствия, но и лицензии на обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты, а также ряд других документов, в том числе подтверждающих авиационную безопасность.
В начале 1990-х для карельской гражданской авиации наступило тяжелое время. Закрылись аэродромы в районах республики, ушли квалифицированные кадры, техника была распродана... Государственное авиапредприятие "Аэропорт Бесовец" под Петрозаводском пыталось держаться до последнего, но в итоге все же было объявлено банкротом. Когда интерес к авиаперевозкам в Карелии проявило ЗАО "Группа "Калевала" из Петербурга, местные власти встретили это известие с радостью.
С появлением в июне 2003-го нового предприятия "Аэропорт Петрозаводск" ситуация стала понемногу выправляться. Сейчас карельская столица связана воздушным сообщением с Москвой, Череповцом, Архангельском, Хельсинки, не считая чартерных рейсов. Два года назад было торжественно открыто новое здание аэровокзала. До этого службы аэропорта и пассажиры ютились в ветхих деревянных сараях с удобствами на улице. Иностранных гостей такой прием повергал в шок...
Пока решение суда не вступило в законную силу, у руководства аэропорта есть право обжаловать его в Верховном суде республики.
Этим правом предприятие обязательно воспользуется, заверяет председатель совета директоров ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" Геннадий Шамшин.
- Первое время мы работали по разрешительным документам, выданным ГАП "Бесовец", в соответствии с договором о совместной деятельности, - говорит он. - Иначе было невозможно: если бы мы остановили предприятие, пока не получим лицензии, около 100 служащих аэропорта лишились бы средств к существованию. За два с лишним года успели сделать немало: приобрели новую технику, старую привели в порядок, персонал прошел обязательное в гражданской авиации регулярное переобучение. Сегодня все службы аэропорта подготовлены к нормальной, безаварийной работе, что подтвердила и комиссия Северо-Западного управления государственного авианадзора. Что касается сертификатов и лицензий, то за ноябрь мы планируем оформить все необходимые документы.
Наталья ОВСЯННИКОВА, собкор "НВ"
В начале 1990-х для карельской гражданской авиации наступило тяжелое время. Закрылись аэродромы в районах республики, ушли квалифицированные кадры, техника была распродана... Государственное авиапредприятие "Аэропорт Бесовец" под Петрозаводском пыталось держаться до последнего, но в итоге все же было объявлено банкротом. Когда интерес к авиаперевозкам в Карелии проявило ЗАО "Группа "Калевала" из Петербурга, местные власти встретили это известие с радостью.
С появлением в июне 2003-го нового предприятия "Аэропорт Петрозаводск" ситуация стала понемногу выправляться. Сейчас карельская столица связана воздушным сообщением с Москвой, Череповцом, Архангельском, Хельсинки, не считая чартерных рейсов. Два года назад было торжественно открыто новое здание аэровокзала. До этого службы аэропорта и пассажиры ютились в ветхих деревянных сараях с удобствами на улице. Иностранных гостей такой прием повергал в шок...
Пока решение суда не вступило в законную силу, у руководства аэропорта есть право обжаловать его в Верховном суде республики.
Этим правом предприятие обязательно воспользуется, заверяет председатель совета директоров ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" Геннадий Шамшин.
- Первое время мы работали по разрешительным документам, выданным ГАП "Бесовец", в соответствии с договором о совместной деятельности, - говорит он. - Иначе было невозможно: если бы мы остановили предприятие, пока не получим лицензии, около 100 служащих аэропорта лишились бы средств к существованию. За два с лишним года успели сделать немало: приобрели новую технику, старую привели в порядок, персонал прошел обязательное в гражданской авиации регулярное переобучение. Сегодня все службы аэропорта подготовлены к нормальной, безаварийной работе, что подтвердила и комиссия Северо-Западного управления государственного авианадзора. Что касается сертификатов и лицензий, то за ноябрь мы планируем оформить все необходимые документы.
Наталья ОВСЯННИКОВА, собкор "НВ"