Культура
ДАНИ ЛАРИ: "НАУЧИТЬ РОЯЛЬ ЛЕТАТЬ МОЖНО ЗА ДВА ГОДА"
08 ноября
На прошлой неделе Дани Лари устроил яркое шоу в Ледовом дворце - с танцами, таинственными исчезновениями людей и летающим роялем. По мановению его руки зрители погружались в магическую атмосферу Средневековья и Ренессанса, легкий испуг сменялся ликованием, а радость оборачивалась захватывающим трепетом перед Мистером Чудо.
А между представлениями "французский Копперфильд", как еще называют Дани Лари, нашел время эксклюзивно пообщаться с корреспондентом "НВ".
"ОТЕЦ УЧИЛ МЕНЯ ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ..."
- Господин Лари, говорят, вы давно мечтали побывать в России?
- Да, ведь у России такая богатая история.
- Неужели вы знакомы с историей нашей страны?
- Современный период знаю не очень хорошо, а вот историю царской России у нас во Франции изучают. Хотя я не был очень хорошим учеником в школе, но история - это интересно.
- Вас называют иллюзионистом, фокусником, магом, чародеем, волшебником. Кем сами себя считаете?
- Если быть точным, то я иллюзионист. Но мне нравится называться магом. Ведь то, что я делаю, вызывает восторг у зрителей, в первую очередь у детей.
- Вы предпочитаете детскую публику?
- Детскую публику не обманешь. Она искренна, нелицемерна, непосредственна.
- В каком возрасте начали заниматься чудесами?
- В 8 лет, когда родители подарили мне набор мага. А на сцену впервые вышел в
12-летнем возрасте, но не как маг, а в шоу барабанщиц.
- Иллюзионист - это профессия, хобби, философия или образ жизни?
- Для меня вначале было хобби. Сегодня - профессия и реализация детской мечты. Хотя в детстве я не думал, что смогу фокусами зарабатывать деньги. Когда в первый раз получил за выступление вознаграждение, то понял, что его нужно потратить на приобретение оборудования, реквизитов для новых фокусов.
- Если я правильно понял, первый гонорар вы получили в 12 лет?
- В 13. Тогда же для себя решил, что именно этим буду заниматься всю жизнь, и даже заявил во всеуслышание: вырасту - буду магом. Окружающие смеялись.
- А как родители отнеслись к этому заявлению?
- Родители не смеялись, но и не были в восторге от моего замысла. Признаюсь: для меня первым магом была мама. Дело в том, что я постоянно что-то мастерил для своих фокусов, но когда уходил в школу, мама делала так, что мои поделки постоянно куда-то исчезали.
- Отец в этом участия не принимал?
- Отец учил меня делать мебель, и его уроки пригодились для изготовления реквизита. То, что вы могли видеть на сцене, я делал собственными руками.
- Кто ваши родители?
- У отца была своя мебельная фабрика. Нас, детей, было пятеро - три девочки и два мальчика. Родители давали нам полную свободу, но не снимали ответственности. С раннего возраста были самостоятельными и много путешествовали. Живем все вместе, с мамой и нашими семьями, в маленьком городке в очень большом доме, который отец купил, когда нам, детям, было от 10 до 16 лет. Родители, конечно же, хотели, чтобы сыновья продолжали дело отца. Но в итоге я и брат занимаемся чем угодно, но не мебельным производством, а вот дочки продолжили папино дело.
НА АТТРАКЦИОНЫ В ЦИРКЕ БЫЛ СПОСОБЕН ТОЛЬКО КИО
- Как родители отреагировали на первые успехи сына-иллюзиониста?
- С гордостью. Но отец всегда говорил, что уж если заниматься иллюзионом, то нужно быть очень хорошим артистом, а иначе работа не прокормит.
- Можно сказать, что ожидания вашего отца оправдались?
- Во всяком случае, я отношусь к тем иллюзионистам, которых показывают по телевизору. Во Франции это редкость. Отец умер 10 лет назад, он успел посмотреть только мое первое телевизионное выступление.
- Насколько сложен путь от задумки фокуса до его реализации?
- О, это занимает много времени. Но я ведь работаю не над одним фокусом. У меня много идей в голове. Обычно на разных стадиях созревания находится примерно семь номеров. Для примера скажу, что работа над номером с летающим роялем заняла два года.
- Во Франции в каком-то учебном заведении можно обучиться профессии иллюзиониста?
- У нас таких учебных заведений нет. Но есть клубы для тех, кто хочет заниматься подобными вещами. Там есть у кого и чему научиться. Было бы желание.
- Почему вы не пошли работать в цирк?
- Делать магические аттракционы в цирке, где зрители сидят вокруг, очень сложно. На это был способен только великий Кио.
- Вы знакомы с творчеством этой нашей цирковой династии?
- Династию Кио знают во всем мире.
- Как вы сами определяете жанр, в котором работаете?
- Это варьете, спектакль, в котором много музыки и поэзии.
- Чего ждете от зрителей - чтобы они воспринимали ваши фокусы как настоящее чудо?
- Чтобы зрители меня любили - как я их. Что же касается чудес, в начале каждого представления я обращаюсь к публике с призывом не пытаться разгадывать фокусы, а наслаждаться чудесами.
Беседовал Константин ГЛУШЕНКОВ
А между представлениями "французский Копперфильд", как еще называют Дани Лари, нашел время эксклюзивно пообщаться с корреспондентом "НВ".
"ОТЕЦ УЧИЛ МЕНЯ ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ..."
- Господин Лари, говорят, вы давно мечтали побывать в России?
- Да, ведь у России такая богатая история.
- Неужели вы знакомы с историей нашей страны?
- Современный период знаю не очень хорошо, а вот историю царской России у нас во Франции изучают. Хотя я не был очень хорошим учеником в школе, но история - это интересно.
- Вас называют иллюзионистом, фокусником, магом, чародеем, волшебником. Кем сами себя считаете?
- Если быть точным, то я иллюзионист. Но мне нравится называться магом. Ведь то, что я делаю, вызывает восторг у зрителей, в первую очередь у детей.
- Вы предпочитаете детскую публику?
- Детскую публику не обманешь. Она искренна, нелицемерна, непосредственна.
- В каком возрасте начали заниматься чудесами?
- В 8 лет, когда родители подарили мне набор мага. А на сцену впервые вышел в
12-летнем возрасте, но не как маг, а в шоу барабанщиц.
- Иллюзионист - это профессия, хобби, философия или образ жизни?
- Для меня вначале было хобби. Сегодня - профессия и реализация детской мечты. Хотя в детстве я не думал, что смогу фокусами зарабатывать деньги. Когда в первый раз получил за выступление вознаграждение, то понял, что его нужно потратить на приобретение оборудования, реквизитов для новых фокусов.
- Если я правильно понял, первый гонорар вы получили в 12 лет?
- В 13. Тогда же для себя решил, что именно этим буду заниматься всю жизнь, и даже заявил во всеуслышание: вырасту - буду магом. Окружающие смеялись.
- А как родители отнеслись к этому заявлению?
- Родители не смеялись, но и не были в восторге от моего замысла. Признаюсь: для меня первым магом была мама. Дело в том, что я постоянно что-то мастерил для своих фокусов, но когда уходил в школу, мама делала так, что мои поделки постоянно куда-то исчезали.
- Отец в этом участия не принимал?
- Отец учил меня делать мебель, и его уроки пригодились для изготовления реквизита. То, что вы могли видеть на сцене, я делал собственными руками.
- Кто ваши родители?
- У отца была своя мебельная фабрика. Нас, детей, было пятеро - три девочки и два мальчика. Родители давали нам полную свободу, но не снимали ответственности. С раннего возраста были самостоятельными и много путешествовали. Живем все вместе, с мамой и нашими семьями, в маленьком городке в очень большом доме, который отец купил, когда нам, детям, было от 10 до 16 лет. Родители, конечно же, хотели, чтобы сыновья продолжали дело отца. Но в итоге я и брат занимаемся чем угодно, но не мебельным производством, а вот дочки продолжили папино дело.
НА АТТРАКЦИОНЫ В ЦИРКЕ БЫЛ СПОСОБЕН ТОЛЬКО КИО
- Как родители отреагировали на первые успехи сына-иллюзиониста?
- С гордостью. Но отец всегда говорил, что уж если заниматься иллюзионом, то нужно быть очень хорошим артистом, а иначе работа не прокормит.
- Можно сказать, что ожидания вашего отца оправдались?
- Во всяком случае, я отношусь к тем иллюзионистам, которых показывают по телевизору. Во Франции это редкость. Отец умер 10 лет назад, он успел посмотреть только мое первое телевизионное выступление.
- Насколько сложен путь от задумки фокуса до его реализации?
- О, это занимает много времени. Но я ведь работаю не над одним фокусом. У меня много идей в голове. Обычно на разных стадиях созревания находится примерно семь номеров. Для примера скажу, что работа над номером с летающим роялем заняла два года.
- Во Франции в каком-то учебном заведении можно обучиться профессии иллюзиониста?
- У нас таких учебных заведений нет. Но есть клубы для тех, кто хочет заниматься подобными вещами. Там есть у кого и чему научиться. Было бы желание.
- Почему вы не пошли работать в цирк?
- Делать магические аттракционы в цирке, где зрители сидят вокруг, очень сложно. На это был способен только великий Кио.
- Вы знакомы с творчеством этой нашей цирковой династии?
- Династию Кио знают во всем мире.
- Как вы сами определяете жанр, в котором работаете?
- Это варьете, спектакль, в котором много музыки и поэзии.
- Чего ждете от зрителей - чтобы они воспринимали ваши фокусы как настоящее чудо?
- Чтобы зрители меня любили - как я их. Что же касается чудес, в начале каждого представления я обращаюсь к публике с призывом не пытаться разгадывать фокусы, а наслаждаться чудесами.
Беседовал Константин ГЛУШЕНКОВ