Экономика

"ТОЙОТА" ВЫШЛА НА ПОВЕРХНОСТЬ

10 ноября
Со дня закладки первого камня на автомобильном заводе "Тойота" в Шушарах прошло почти полтора года. Конвейер по производству модели представительского класса Toyota Camry должен заработать уже через год - в декабре 2007-го. Японский концерн после пуска первой очереди завода собирается выпускать 20 тысяч автомобилей Toyota Camry по 30-40 тысяч долларов каждый и собирается вложить в проект 4 миллиарда рублей.
Специалистам известно, что самый трудный и долгий этап работы на любом объекте - подготовительный. С июня 2005 года в течение 9 месяцев на стройплощадке площадью свыше 200 гектаров проводились неспешные и затратные работы по выторфовке (земля в Шушарах из-за залежей торфа огнеопасна) и вертикальной планировке земельного участка. В середине марта 2006 года подрядчики (инвестором проекта выступает дочка компании Toyota Motor Corporation - ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия") успешно провели тестовую забивку свай для фундамента будущего завода, а летом в коварную землю вонзились и настоящие сваи.
После этого процесс строительства стал видимым и, как говорится, пошел. На объекте активно идет монтаж производственных корпусов и сооружений. Обустраивается и транспортная инфраструктура автозавода. Еще до конца текущего года в его окрестностях будут построены две дороги: вдоль северной границы завода и от дорожного тупика на Софийской улице до "Тойоты".
Последняя трасса прокладывается по временной схеме, но в следующем году на ней начнется масштабная стройка. К 2008 году Софийская улица продлится до КАД в районе поселка Шушары, а далее трасса пойдет в поселок Металлострой и выйдет на Московское шоссе.
"Дорожные" интересы "Тойоты" на переговорах с Валентиной Матвиенко лоббировала даже правительственная делегация из Японии. Губернатор пошла навстречу стратегическому инвестору. Как видим, инвестиционные договоры Смольного с лидерами мирового автопрома дают нашему городу не только новые рабочие места и налоги, но и новые дороги.
Разветвленная сеть въездов-выездов на федеральную трассу "Россия" в районе заводов "Тойота" и "Дженерал Моторс" (он построит свой завод в Питере в конце 2008 года, и тоже в Шушарах) позволит фурам завозить узлы и машинокоплекты будущих российских иномарок без заезда в "пробковый" Питер.
Финансирование пробивки Софийской улицы ввиду сложности и политической важности проекта возрастет с прописанных в адресной программе КБДХ 1,9 миллиарда рублей до 3,5 миллиарда. Руководители городского комитета по благоустройству не скрывают, что опережающие темпы пробивки новой магистрали увязаны по срокам с запуском японского конвейера в декабре 2007 года.
Сразу после Нового года компания "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" приступит к монтажу оборудования для конвейера, а в марте общестроительные работы на площадке должны закончиться. Нет сомнений, что так оно и будет: до сих пор форс-мажорных обстоятельств при согласовании проекта и прокладке инженерных коммуникаций на строительстве автозавода не возникало.
Если суммировать инвестиции трех лидеров мирового автопрома в Петербурге в 2006-2008 годах, то они составят 315 миллионов долларов. Больше в автомобильной России только у концерна Volkswagen, который собирается инвестировать в свой новый завод в Калуге 330 миллионов USD.
К 2009 году General Motors, Nissan и Toyota совместными усилиями намерены собирать в Петербурге 95 тысяч иномарок в год. Такими масштабами в России пока не может похвастаться никто. В нашей стране сборку иномарок пока ведут 7 площадок. Совместными усилиями в 2005 году они произвели около 200 тысяч автомобилей. 50 процентов от этого вала приходится на две модели: Chevrolet Niva (совместный продукт General Motors и АвтоВАЗа) и Ford Focus (модель завода "Форд-Всеволожск" в Ленинградской области).
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Напомним, что автозавод корпорации Toyota Motor Corporation в Питере будет не единственным проектом лидеров мирового автопрома в нашем городе.
НА GENERAL MOTORS ИДУТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ...
13 июня генеральный директор корпорации General Motors Ричард Вагонер заложил в Шушарах первый камень в будущий автомобильный завод GM, который в конце 2008 года начнет выпуск внедорожников Chevrolet Captiva.
Первая очередь завода рассчитана на 25 тысяч джипов среднего размера в год с ориентировочной стоимостью внедорожника в 30-35 тысяч долларов США. Детройтский концерн в 2006-2008 годах вложит в автомобильный бизнес в Петербурге 115 миллионов долларов. Сегодня на площадке ведутся подготовительные работы.
...ПРОЕКТ NISSAN НА СОГЛАСОВАНИИ...
В тот же день с главой МЭРТ Германом Грефом был подписан инвестиционный договор о строительстве в Питере автосборочного производства полного цикла, включая сварку и окраску автомобилей Nissan.
Первые "Ниссаны" (предположительно, седаны Primera и Almera) должны сойти с конвейера в промышленной зоне "Каменка" в 2009 году. В завод производительностью 50 тысяч автомобилей в год японцы готовы инвестировать 200 миллионов долларов.
В настоящий момент проект находится в процессе согласования. Ведется разработка градостроительной документации по развитию производственной зоны "Каменка", построена подъездная дорога к участку. В ближайшее время "Ниссан" начнет вертикальную планировку земельного участка.
...А SUZUKI НАЧИНАЕТ ПЕРЕГОВОРЫ
По неофициальной информации, еще один японский автопроизводитель - компания Suzuki - начал переговоры с Nissan о сборке своих машин на строящейся площадке "Ниссана" в Санкт-Петербурге.
Сергей ТАЧАЕВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+3
Слабый дождь