Спорт
ПАТРИК БОРНИ: "В ПЕТЕРБУРГЕ МЕНЯ УДИВИЛИ АВТОМОБИЛИ"
18 ноября
Патрика Борни называют королем гонок на заднем колесе, двойником Джеймса Бонда, и, похоже, скоро о нем начнут складывать легенды. Свою карьеру лидер компании каскадеров-экстремалов, путешествующих по миру с уникальными шоу, начинал в мотокроссе, а первое мотошоу представил европейской публике в 1977 году. Через год француз установил свой первый рекорд, перепрыгнув на мотоцикле через 23 автомобиля. В 1983-м Патрик был лучшим в мире в гонке на мотоцикле, который поставлен на заднее колесо. Борни промчался в таком положении со скоростью 183 км/ч. Но и этого каскадеру показалось мало - он поставил на дыбы грузовик.
- Я много лет занимался мотокроссом и участвовал в различных соревнованиях, - подтвердил корреспонденту "НВ" Патрик Борни. - Но только участие в шоу позволило мне стать асом в этом деле. Конечно, мне было очень тяжело уходить из спорта. Если честно, я до сих пор скучаю по мотоциклетным соревнованиям. Но то, что я делаю сегодня, меня радует не меньше, и это тоже своего рода спорт.
- Что в ваших выступлениях стоит на первом месте: спортивные результаты или шоу?
- Я называю это спектаклем. И делю его на две важные составляющие - спортивность и зрелищность.
- Сейчас вместе с вами выступает и ваш 18-летний сын. Не боитесь за него, когда он выполняет опасные трюки?
- Конечно, когда он рядом со мной, сильно переживаю. И в то же время я рад за него, потому что он в своем возрасте делает то, о чем я даже не мог мечтать. Надеюсь, что в будущем он превзойдет меня.
- Сколько ему было лет, когда вы его посадили на мотоцикл?
- Лет шесть, кажется. Поверьте, я не принуждал его в таком раннем возрасте серьезно заниматься каким-то спортом. Я терпеливо ждал, когда он сам захочет это делать. Ребенок должен сделать самостоятельный выбор, без давления старших. И мой сын этот выбор сделал. Помимо выступлений в нашей команде, он еще учится на юриста. Потому что любое шоу связано с многочисленными бумагами, и юрист нам просто необходим.
- Когда вы делаете тот или иной трюк, вы рискуете жизнью. Страшно?
- Да. Я боюсь очень многого, и мне кажется это нормальным. За сына переживаю вдвойне, если что-то у него не получается, я даже о шоу забываю и думаю только о нем, как любой нормальный родитель.
- Вы работали над съемками фильмов про агента 007. Какие впечатления остались?
- У нас было много работы в кино. Что касается Джеймса Бонда, то там мы были только постановщиками трюков, выполняли их другие люди. Самое яркое впечатление у меня осталось от съемок на египетском телевидении. В Афинах снимали быструю погоню, при этом движение транспорта на улице во время съемок не перекрывалось. Вот это меня впечатлило, было очень весело. А у вас, в Петербурге, удивили автомобили. Мы никогда ранее не работали с вашими машинами. Мне очень понравилась "Лада": это невероятно, мы устроили машине аварию, после чего я сел за руль покалеченной машины, завел мотор и поехал! Вот это да, да здравствует "Лада"!
- В жизни вы попадаете в аварии?
- На дорогах я не лихачу, у меня никогда не было аварий. Если мне не хватает адреналина, то я еду на специальные площадки и гоняю там. Но хочу сказать всем: какая бы авария ни произошла, главное - никогда не закрывать глаза и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. А чтобы аварий не было, каждому водителю нужно найти свою скорость.
Между тем...
Nissan метит в "Формулу-1"
Японская компания Nissan заявила, что планирует создать заводскую команду "Формулы-1". Более того, дебют новой команды намечен на 2008 год. Любопытно, что японцы хотят сделать капитаном своей команды четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Раннее у Проста была собственная команда, которая распалась в 2001 году по причине банкротства. Глава компаний Renault и Nissan Карлос Гон уже провел переговоры с пилотом. По словам вице-президента Nissan Симона Струле, специалисты компании в этом году посетили несколько Гран-при, чтобы посмотреть на работу других команд.
Альянс Renault и Nissan уже представлен в "Формуле-1" командой Renault F1, которая выиграла Кубок конструкторов.
Валентина КАРЕЛОВА
- Я много лет занимался мотокроссом и участвовал в различных соревнованиях, - подтвердил корреспонденту "НВ" Патрик Борни. - Но только участие в шоу позволило мне стать асом в этом деле. Конечно, мне было очень тяжело уходить из спорта. Если честно, я до сих пор скучаю по мотоциклетным соревнованиям. Но то, что я делаю сегодня, меня радует не меньше, и это тоже своего рода спорт.
- Что в ваших выступлениях стоит на первом месте: спортивные результаты или шоу?
- Я называю это спектаклем. И делю его на две важные составляющие - спортивность и зрелищность.
- Сейчас вместе с вами выступает и ваш 18-летний сын. Не боитесь за него, когда он выполняет опасные трюки?
- Конечно, когда он рядом со мной, сильно переживаю. И в то же время я рад за него, потому что он в своем возрасте делает то, о чем я даже не мог мечтать. Надеюсь, что в будущем он превзойдет меня.
- Сколько ему было лет, когда вы его посадили на мотоцикл?
- Лет шесть, кажется. Поверьте, я не принуждал его в таком раннем возрасте серьезно заниматься каким-то спортом. Я терпеливо ждал, когда он сам захочет это делать. Ребенок должен сделать самостоятельный выбор, без давления старших. И мой сын этот выбор сделал. Помимо выступлений в нашей команде, он еще учится на юриста. Потому что любое шоу связано с многочисленными бумагами, и юрист нам просто необходим.
- Когда вы делаете тот или иной трюк, вы рискуете жизнью. Страшно?
- Да. Я боюсь очень многого, и мне кажется это нормальным. За сына переживаю вдвойне, если что-то у него не получается, я даже о шоу забываю и думаю только о нем, как любой нормальный родитель.
- Вы работали над съемками фильмов про агента 007. Какие впечатления остались?
- У нас было много работы в кино. Что касается Джеймса Бонда, то там мы были только постановщиками трюков, выполняли их другие люди. Самое яркое впечатление у меня осталось от съемок на египетском телевидении. В Афинах снимали быструю погоню, при этом движение транспорта на улице во время съемок не перекрывалось. Вот это меня впечатлило, было очень весело. А у вас, в Петербурге, удивили автомобили. Мы никогда ранее не работали с вашими машинами. Мне очень понравилась "Лада": это невероятно, мы устроили машине аварию, после чего я сел за руль покалеченной машины, завел мотор и поехал! Вот это да, да здравствует "Лада"!
- В жизни вы попадаете в аварии?
- На дорогах я не лихачу, у меня никогда не было аварий. Если мне не хватает адреналина, то я еду на специальные площадки и гоняю там. Но хочу сказать всем: какая бы авария ни произошла, главное - никогда не закрывать глаза и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. А чтобы аварий не было, каждому водителю нужно найти свою скорость.
Между тем...
Nissan метит в "Формулу-1"
Японская компания Nissan заявила, что планирует создать заводскую команду "Формулы-1". Более того, дебют новой команды намечен на 2008 год. Любопытно, что японцы хотят сделать капитаном своей команды четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Раннее у Проста была собственная команда, которая распалась в 2001 году по причине банкротства. Глава компаний Renault и Nissan Карлос Гон уже провел переговоры с пилотом. По словам вице-президента Nissan Симона Струле, специалисты компании в этом году посетили несколько Гран-при, чтобы посмотреть на работу других команд.
Альянс Renault и Nissan уже представлен в "Формуле-1" командой Renault F1, которая выиграла Кубок конструкторов.
Валентина КАРЕЛОВА