Культура
"ГЛАВНОЕ - НЕ ЗАИСКИВАТЬ ПЕРЕД ЗАПАДОМ!"
30 ноября
Закулисье главной сцены театра-фестиваля "Балтийский дом" напоминало вещевую ярмарку. Единственная общая на всех примерочная кабинка занимала все свободное пространство за сценой. Многочисленные и разнообразные предметы гардероба в "подвешенном" состоянии даже не напоминали те блестящие и прекрасные одежды, которые мы вскоре должны увидеть на подиуме. Между вешалок, подправляя туфельки, скакали на одной ножке модели, другие натягивали сползшую юбку, третьи, в одном нижнем белье, получали от представителей противоположного пола указания, как лучше пройти по подиуму. Кто-то, спрятавшись за одеждами, причмокивал сникерсом. За кулисами вовсю гладили, отпаривали, причесывались. В общем, готовились.
И только с краю сцены висели роскошные платья, похожие на свадебные, и строгими рядами стояли красивые босоножки на высоких каблуках. Это дожидалась своего часа коллекция Макса Шауля, парижского дизайнера одежды, члена жюри петербургского конкурса.
Приветственное слово со сцены произнес знаменитый модельер Владимир Бухинник, одет он был в стиле собственной британской коллекции - укороченные брюки и жилетка в шотландскую клетку.
Показ проходил по трем номинациям - Pret-a-porte Diffusion (Фойе), Pret-a-porte de lux (VIP) и "Авангард" (Вакуум) - всего 35 коллекций. И, что характерно, ни одно первое место не досталось нашим землякам: гран-при Pret-a-porte ушли в Москву к дизайнерам Андрею Лоосу, Вере Костюриной и тандему Дианы Бритос с Кириллом Ширяевым. А первое "авангардное" место досталось модельеру из Казани Тимуру Ишбаеву.
Председатель жюри конкурса "Адмиралтейская игла" модельер Вячеслав Зайцев, подводя итоги, сказал, что уровень конкурса в этом году стал значительно выше, хотя прошлогодних победителей превзойти и не удалось. Он также заметил, что все-таки "до темы VIP" молодые дизайнеры еще не доросли и что впервые мужская мода его порадовала больше, чем женская. Наряды "от Славы Зайцева" можно было видеть на музыкантах "Терем-квартета", приехавших сыграть пару композиций. Модельер одел их в широкие народные рубахи, расписанные цветами, с золотой бахромой на рукавах. Тем самым Зайцев как бы подтвердил на деле свои слова, сказанные перед финалом: "Самое главное в российской моде - не заискивать перед Западом: мы им не нужны. Надо уважать себя".
Алина ЦИОПА
И только с краю сцены висели роскошные платья, похожие на свадебные, и строгими рядами стояли красивые босоножки на высоких каблуках. Это дожидалась своего часа коллекция Макса Шауля, парижского дизайнера одежды, члена жюри петербургского конкурса.
Приветственное слово со сцены произнес знаменитый модельер Владимир Бухинник, одет он был в стиле собственной британской коллекции - укороченные брюки и жилетка в шотландскую клетку.
Показ проходил по трем номинациям - Pret-a-porte Diffusion (Фойе), Pret-a-porte de lux (VIP) и "Авангард" (Вакуум) - всего 35 коллекций. И, что характерно, ни одно первое место не досталось нашим землякам: гран-при Pret-a-porte ушли в Москву к дизайнерам Андрею Лоосу, Вере Костюриной и тандему Дианы Бритос с Кириллом Ширяевым. А первое "авангардное" место досталось модельеру из Казани Тимуру Ишбаеву.
Председатель жюри конкурса "Адмиралтейская игла" модельер Вячеслав Зайцев, подводя итоги, сказал, что уровень конкурса в этом году стал значительно выше, хотя прошлогодних победителей превзойти и не удалось. Он также заметил, что все-таки "до темы VIP" молодые дизайнеры еще не доросли и что впервые мужская мода его порадовала больше, чем женская. Наряды "от Славы Зайцева" можно было видеть на музыкантах "Терем-квартета", приехавших сыграть пару композиций. Модельер одел их в широкие народные рубахи, расписанные цветами, с золотой бахромой на рукавах. Тем самым Зайцев как бы подтвердил на деле свои слова, сказанные перед финалом: "Самое главное в российской моде - не заискивать перед Западом: мы им не нужны. Надо уважать себя".
Алина ЦИОПА