Культура
ЙО-ЙО МА СЫГРАЛ "ЛЕБЕДЯ"
05 декабря
Он изучал самые разные музыкальные жанры - классику, джаз, народную музыку. И даже создал собственный музыкальный проект по изучению культуры стран знаменитого Шелкового пути. А год назад стал послом доброй воли ООН.
В Петербурге он исполнил программу также разнообразную, однако не выходящую за рамки классической: от сонаты ля минор Шуберта (для виолончели и фортепиано) через сонату ре минор Шостаковича к вальяжному "Большому танго" Пьяццоллы и "песням" современного композитора Джисмонти. Да еще и с фирменной карточкой виолончелистов - "Лебедем" Сен-Санса - на последний "бис".
Чем же так необычна игра Йо-Йо Ма, чем она прельщает тысячи поклонников? Возможно, из-за неповторимой певучей мягкости его пиццикато, переходящей иногда в гитарно-арфовые переливы, такие удивительные для Шостаковича. Возможно, из-за плавной протяжности звука, не слишком вибрирующего, чтобы заподозрить вокальность, и не слишком ровного, чтобы быть инструментальным, как это принято у песенника Шуберта. Возможно, из-за полного взаимопонимания с пианисткой Кэтрин Стотт. Дуэтом с ней он исполнил всю программу, особенно проникновенно сойдясь в творческом диалоге над "Серебряной свадьбой и четырьмя песнями" Эгберто Джисмонти. Каждое дыхание музыкантов подчинялось общей воле и дополняло дыхание другого.
Конечно, немного жаль, что из-за ремонта в Филармонии музыкантам такого уровня пришлось выступать в стенах Консерватории. В зале с неудобной акустикой. Со скрипучими стульями и хлопающими дверями.
Алина ЦИОПА
В Петербурге он исполнил программу также разнообразную, однако не выходящую за рамки классической: от сонаты ля минор Шуберта (для виолончели и фортепиано) через сонату ре минор Шостаковича к вальяжному "Большому танго" Пьяццоллы и "песням" современного композитора Джисмонти. Да еще и с фирменной карточкой виолончелистов - "Лебедем" Сен-Санса - на последний "бис".
Чем же так необычна игра Йо-Йо Ма, чем она прельщает тысячи поклонников? Возможно, из-за неповторимой певучей мягкости его пиццикато, переходящей иногда в гитарно-арфовые переливы, такие удивительные для Шостаковича. Возможно, из-за плавной протяжности звука, не слишком вибрирующего, чтобы заподозрить вокальность, и не слишком ровного, чтобы быть инструментальным, как это принято у песенника Шуберта. Возможно, из-за полного взаимопонимания с пианисткой Кэтрин Стотт. Дуэтом с ней он исполнил всю программу, особенно проникновенно сойдясь в творческом диалоге над "Серебряной свадьбой и четырьмя песнями" Эгберто Джисмонти. Каждое дыхание музыкантов подчинялось общей воле и дополняло дыхание другого.
Конечно, немного жаль, что из-за ремонта в Филармонии музыкантам такого уровня пришлось выступать в стенах Консерватории. В зале с неудобной акустикой. Со скрипучими стульями и хлопающими дверями.
Алина ЦИОПА