Общество
САТАНА НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
05 декабря
Известно, что еще в октябре священник обращался через СМИ с просьбой о защите. Деревенские алкоголики неоднократно угрожали ему за то, что он не давал им разворовывать и пропивать имущество храма. Батюшка сам охранял ночью с ружьем восстанавливающуюся церковь Св. Троицы.
За этой скупой информацией из СМИ - типичная и унылая картина жизни маленького деревенского прихода. Полуразрушенная деревня, вымирающее население, развалины церкви. И - повальное пьянство, невежество, воровство, злость на себя, на жизнь, на власти и на батюшку, который пытается как-то противостоять окружающему злу. А он, молодой священник, из тех, кто пришел в Церковь по своей горячей вере, рьяно берется за дело. Дохода храм практически не приносит, серьезных спонсоров, судя по тому, что за о. Андрея никто не заступился, нет. Есть маленький огород, с которого семья кормится, и вера, что Бог не оставит.
И когда что-то стало получаться и несколько человек вырвались с его помощью из объятий зеленого змия, сатана нанес ответный удар. Неважно, кто совершил запредельное злодеяние, - потерявшие человеческий облик маргиналы или спаивающие их производители дешевой дряни, именуемой в тех краях "чеченкой". В любом случае за ними стоял их адский хозяин.
А люди... Эти люди, живущие в селе Прямухино, бывшем имении Бакуниных, они такие же, как и во многих селах по Руси великой. И не сказать, что это село было каким-то совсем уж медвежьим углом: вот в мае прошли там традиционные "Прямухинские чтения", посвященные взаимосвязям семьи Бакуниных и Льва Толстого. Наверное, Михаил Александрович Бакунин, теоретик анархизма, сделал бы для себя выводы из этого происшествия и чуток поправил бы свою теорию. А впрочем, вряд ли - священников убивали и в его время.
Дело получило резонанс, конечно, не такой, как отравление Александра Литвиненко или автокатастрофа с Сулейманом Керимовым, - куда там... Убийц найдут, в храме будет служить другой священник. А священномученик Андрей и иже с ним пострадавшие будут с небес молиться о своих убийцах, о жителях села Прямухино, о России. И может быть, Бог прислушается к их молитвам. По крайней мере надежда на это у нас есть.
ПАВЕЛ ВИНОГРАДОВ
За этой скупой информацией из СМИ - типичная и унылая картина жизни маленького деревенского прихода. Полуразрушенная деревня, вымирающее население, развалины церкви. И - повальное пьянство, невежество, воровство, злость на себя, на жизнь, на власти и на батюшку, который пытается как-то противостоять окружающему злу. А он, молодой священник, из тех, кто пришел в Церковь по своей горячей вере, рьяно берется за дело. Дохода храм практически не приносит, серьезных спонсоров, судя по тому, что за о. Андрея никто не заступился, нет. Есть маленький огород, с которого семья кормится, и вера, что Бог не оставит.
И когда что-то стало получаться и несколько человек вырвались с его помощью из объятий зеленого змия, сатана нанес ответный удар. Неважно, кто совершил запредельное злодеяние, - потерявшие человеческий облик маргиналы или спаивающие их производители дешевой дряни, именуемой в тех краях "чеченкой". В любом случае за ними стоял их адский хозяин.
А люди... Эти люди, живущие в селе Прямухино, бывшем имении Бакуниных, они такие же, как и во многих селах по Руси великой. И не сказать, что это село было каким-то совсем уж медвежьим углом: вот в мае прошли там традиционные "Прямухинские чтения", посвященные взаимосвязям семьи Бакуниных и Льва Толстого. Наверное, Михаил Александрович Бакунин, теоретик анархизма, сделал бы для себя выводы из этого происшествия и чуток поправил бы свою теорию. А впрочем, вряд ли - священников убивали и в его время.
Дело получило резонанс, конечно, не такой, как отравление Александра Литвиненко или автокатастрофа с Сулейманом Керимовым, - куда там... Убийц найдут, в храме будет служить другой священник. А священномученик Андрей и иже с ним пострадавшие будут с небес молиться о своих убийцах, о жителях села Прямухино, о России. И может быть, Бог прислушается к их молитвам. По крайней мере надежда на это у нас есть.
ПАВЕЛ ВИНОГРАДОВ