Общество
ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ: КТО КОГО?
05 декабря
Вчера утром на проспекте Маршала Жукова туристический автобус "Неоплан" наехал на пенсионера - 75-летний мужчина скончался на месте. Тело несчастного еще долго лежало на дороге, чтобы высвободить его из-под автобуса, понадобилась помощь специалистов из МЧС.
Еще один человек погиб в воскресенье вечером. Перебегая дорогу на улице Савушкина, молодой мужчина попал под колеса автобуса "мерседес". Водитель просто не сумел вовремя затормозить: пешеход появился на дороге совершенно неожиданно и, услышав сигнал автобуса, не остановился, а побежал дальше.
В этот же день мама и восьмилетний малыш переходили дорогу: на зеленый свет и по зебре. Но 28-летнего водителя иномарки это не остановило, женщина и ребенок угодили под колеса автомобиля. Мальчик погиб, его мама попала в больницу в состоянии средней тяжести.
В понедельник около часа дня на проспекте Обуховской Обороны очередной жертвой автомобиля стал 17-летний юноша. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в ближайшую больницу.
Как рассказал "НВ" Вадим Матвеенко, старший инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД, конец осени и зима - самое тяжелое время, в этот период на дорогах гибнет гораздо больше пешеходов, чем летом или весной. Все дело в уменьшении светового дня: Петербург - северный город, и большую часть суток мы проводим во тьме.
Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам пользоваться светоотражателями, чтобы водитель мог заметить потенциальную жертву издалека и избежать столкновения. Такое немодное украшение решится прицепить на свою пальто или шубку не каждый.
Еще одна сезонная причина - погодные условия. Ежедневный дождь как по расписанию, мокрая дорога, блики фар от мокрой трассы ослепляют водителей...
С другой стороны, недостаточное количество пешеходных переходов и светофоров.
И самая серьезная проблема - поведение самих пешеходов. Дело не в том, что люди не знают правил, - они сознательно их нарушают.
МНЕНИЯ
Дмитрий Троян, председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленобласти:
- Кроме банальных причин, таких как увеличение числа автомобилей и пробок, после которых водители теряют контроль над собой, есть главная. Пешеходами сейчас не занимается никто. Если некто перебежит дорогу на красный свет, гаишник его не остановит, не оштрафует. Пешеходы делают все, что угодно, правила движения никто не соблюдает. Человек должен понимать, что, выйдя на дорогу, он несет за себя ответственность сам. Никто не снимает ответственности с нерадивых водителей, их нужно наказывать, и как можно жестче. Но, по статистике, виновники большинства аварий - сами пешеходы. При этом водитель в правовом отношении абсолютно незащищен.
Вадим Матвеенко, старший инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД:
- Работа с пешеходами ведется. Но законодательство весьма несо-вершенно. Пешеход, в отличие от водителя, не обязан иметь при себе документы, значит, составить протокол невозможно. 3 декабря, например, были задержаны 214 пешеходов. Пешехода можно оштрафовать на сумму до 50 рублей - это смешно.
Дария ОРЕШКИНА
Еще один человек погиб в воскресенье вечером. Перебегая дорогу на улице Савушкина, молодой мужчина попал под колеса автобуса "мерседес". Водитель просто не сумел вовремя затормозить: пешеход появился на дороге совершенно неожиданно и, услышав сигнал автобуса, не остановился, а побежал дальше.
В этот же день мама и восьмилетний малыш переходили дорогу: на зеленый свет и по зебре. Но 28-летнего водителя иномарки это не остановило, женщина и ребенок угодили под колеса автомобиля. Мальчик погиб, его мама попала в больницу в состоянии средней тяжести.
В понедельник около часа дня на проспекте Обуховской Обороны очередной жертвой автомобиля стал 17-летний юноша. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в ближайшую больницу.
Как рассказал "НВ" Вадим Матвеенко, старший инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД, конец осени и зима - самое тяжелое время, в этот период на дорогах гибнет гораздо больше пешеходов, чем летом или весной. Все дело в уменьшении светового дня: Петербург - северный город, и большую часть суток мы проводим во тьме.
Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам пользоваться светоотражателями, чтобы водитель мог заметить потенциальную жертву издалека и избежать столкновения. Такое немодное украшение решится прицепить на свою пальто или шубку не каждый.
Еще одна сезонная причина - погодные условия. Ежедневный дождь как по расписанию, мокрая дорога, блики фар от мокрой трассы ослепляют водителей...
С другой стороны, недостаточное количество пешеходных переходов и светофоров.
И самая серьезная проблема - поведение самих пешеходов. Дело не в том, что люди не знают правил, - они сознательно их нарушают.
МНЕНИЯ
Дмитрий Троян, председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленобласти:
- Кроме банальных причин, таких как увеличение числа автомобилей и пробок, после которых водители теряют контроль над собой, есть главная. Пешеходами сейчас не занимается никто. Если некто перебежит дорогу на красный свет, гаишник его не остановит, не оштрафует. Пешеходы делают все, что угодно, правила движения никто не соблюдает. Человек должен понимать, что, выйдя на дорогу, он несет за себя ответственность сам. Никто не снимает ответственности с нерадивых водителей, их нужно наказывать, и как можно жестче. Но, по статистике, виновники большинства аварий - сами пешеходы. При этом водитель в правовом отношении абсолютно незащищен.
Вадим Матвеенко, старший инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД:
- Работа с пешеходами ведется. Но законодательство весьма несо-вершенно. Пешеход, в отличие от водителя, не обязан иметь при себе документы, значит, составить протокол невозможно. 3 декабря, например, были задержаны 214 пешеходов. Пешехода можно оштрафовать на сумму до 50 рублей - это смешно.
Дария ОРЕШКИНА