Культура
ЧАЙКОВСКИЙ ЗВУЧАЛ ИЗ РЮМОК
06 декабря
Игорь Скляров, Тимофей Винковский и Владимир Перминов, составляющие трио "Хрустальная гармония", сыграли на хрупких инструментах - веррофоне, арфе и бас-флейте фрагменты симфоний, вальсы, музыкальные пьесы Чайковского, Вивальди, Бетховена, Моцарта, Баха, Сен-Санса. Собравшаяся публика щедро раздавала аплодисменты, завороженная небывалым звучанием знакомых мелодий.
Можно понять, почему Михаила Шемякина заставили остановиться в изумлении мелодии, извлекаемые из рюмочек. Случилось это на карнавале в Венеции. Михаил Михайлович подошел к музыкантам - помимо рюмок звучала и стеклянная арфа и флейта.
Исполнители "стеклянных" мелодий оказались из России, профессиональные музыканты. Ребята приехали в Венецию из Барнаула. А вообще уже несколько лет они осваивали города Европы, зарабатывая на жизнь концертами "стеклянной" музыки. Шемякин счел нужным пригласить трио в Петербург, в свой фонд, и устроить концерт.
- Открыл я стеклянный звук лет шесть назад, случайно, дома, - рассказывает Игорь Скляров. - Потом купил на рынке несколько бокалов и сыграл на них какую-то немудреную мелодию. Тренировался целыми днями, пока не понял, что могу сыграть и что-то стоящее. Я собой так гордился: новый способ извлечения звуков изобрел! Со своим открытием в Германию полетел. Сел на тротуаре в Кельне и заиграл. Зевак собралось множество, и деньги так и посыпались в шляпу.
- А я в это время на соседней улице на баяне наяривал, - продолжает Тимофей Винковский. - Через несколько дней я тоже на удивительного музыканта-рюмочника пошел посмотреть. И что же вы думаете - земляк оказался.
У музыкантов родилась идея "стеклянного" дуэта: купили для Тимофея хрупкую арфу, а для Игоря на немецком заводе на границе с Чехией заказали несколько наборов бокалов - звучали они куда чище и красивее прежних. Правда, там же, в Германии, музыкантам открыли глаза: не первопроходцы они, уже несколько веков такая музыка существует, и Моцарт ее использовал в своих операх, и Чайковский.
Полтора года назад дуэт превратился в трио.
- Свой музыкальный инструмент - бас-флейту - я сделал сам, из пластиковых трубок, использовал обрезанные горлышки от обычных баклажек и крышки. У меня не основные партии, но звук флейты сделал исполнение музыки более объемным, - говорит Владимир Перминов.
Как говорят музыканты, в Барнауле на концерты трио собираются всего по несколько десятков человек - не нужны они родному городу. Зато в Венеции на карнавалах их ждут с нетерпением. Приглашали "Хрустальную гармонию" для озвучивания оперы "Руслан и Людмила" в Большой театр. Работало трио и с группой "Аквариум": Борису Гребенщикову потребовался стеклянный звук в двух композициях, и одна из них - "Туман над Янцзы" - вошла в сборник. Музыканты уверены - их звездный час впереди.
Елена ДОБРЯКОВА
Можно понять, почему Михаила Шемякина заставили остановиться в изумлении мелодии, извлекаемые из рюмочек. Случилось это на карнавале в Венеции. Михаил Михайлович подошел к музыкантам - помимо рюмок звучала и стеклянная арфа и флейта.
Исполнители "стеклянных" мелодий оказались из России, профессиональные музыканты. Ребята приехали в Венецию из Барнаула. А вообще уже несколько лет они осваивали города Европы, зарабатывая на жизнь концертами "стеклянной" музыки. Шемякин счел нужным пригласить трио в Петербург, в свой фонд, и устроить концерт.
- Открыл я стеклянный звук лет шесть назад, случайно, дома, - рассказывает Игорь Скляров. - Потом купил на рынке несколько бокалов и сыграл на них какую-то немудреную мелодию. Тренировался целыми днями, пока не понял, что могу сыграть и что-то стоящее. Я собой так гордился: новый способ извлечения звуков изобрел! Со своим открытием в Германию полетел. Сел на тротуаре в Кельне и заиграл. Зевак собралось множество, и деньги так и посыпались в шляпу.
- А я в это время на соседней улице на баяне наяривал, - продолжает Тимофей Винковский. - Через несколько дней я тоже на удивительного музыканта-рюмочника пошел посмотреть. И что же вы думаете - земляк оказался.
У музыкантов родилась идея "стеклянного" дуэта: купили для Тимофея хрупкую арфу, а для Игоря на немецком заводе на границе с Чехией заказали несколько наборов бокалов - звучали они куда чище и красивее прежних. Правда, там же, в Германии, музыкантам открыли глаза: не первопроходцы они, уже несколько веков такая музыка существует, и Моцарт ее использовал в своих операх, и Чайковский.
Полтора года назад дуэт превратился в трио.
- Свой музыкальный инструмент - бас-флейту - я сделал сам, из пластиковых трубок, использовал обрезанные горлышки от обычных баклажек и крышки. У меня не основные партии, но звук флейты сделал исполнение музыки более объемным, - говорит Владимир Перминов.
Как говорят музыканты, в Барнауле на концерты трио собираются всего по несколько десятков человек - не нужны они родному городу. Зато в Венеции на карнавалах их ждут с нетерпением. Приглашали "Хрустальную гармонию" для озвучивания оперы "Руслан и Людмила" в Большой театр. Работало трио и с группой "Аквариум": Борису Гребенщикову потребовался стеклянный звук в двух композициях, и одна из них - "Туман над Янцзы" - вошла в сборник. Музыканты уверены - их звездный час впереди.
Елена ДОБРЯКОВА