Культура
ЗРИТЕЛИ УХОДИЛИ СО СПЕКТАКЛЯ. КАК И БЫЛО ЗАДУМАНО РЕЖИССЕРОМ
07 декабря
В спектакле участвуют 11 молодых американских актеров, недавних выпускников школы-студии МХАТ. Постановка сделана для России, хотя замысел спектакля рожден в Штатах.
Пьеса Адама Реппа, в ней нет положительных героев. Молодые наркоманы развлекаются тем, что целыми днями и ночами торчат у телека, "закидываются колесами", сражаются с железными роботами, видимыми только им, и как-то совсем обходятся без общения с девушками. Один из героев, человек якобы благополучный, идет резать людей ножом, потому что "его об этом попросили". Возвращается он в чужой крови и маниакально твердит, что это очень хорошо - быть кому-то нужным. В то же время другой приносит из парка умершего мальчишку и пытается его оживить. Нелепость, жуть...
Вы спросите: "Почему там нет девушек?" А девушки выпали из их жизни, вернее, они как бы отошли в сторонку, сидят сбоку сцены на стульях и назидательно посматривают на глупых парней. И железными голосами учительниц переводят на русский язык английскую речь героев. Иногда девушки пытаются вносить коррективы в перевод - им явно хочется помочь парням жить поразумнее. Но к ним не прислушиваются. И одна из актрис не выдерживает и в возмущении покидает сцену.
Также возмущенные или, скорее, раздраженные нелепостью действа, покидали спектакль и некоторые зрители.
- Я абсолютно понимаю такую реакцию, - говорит режиссер Роберт Олингер. - Пьеса дурацкая, глупая. Совершенно естественно для кого-то уйти, чтобы не смотреть в течение двух часов на всю эту бессмысленную жизнь. Может быть, у людей есть дела поважнее. Уход зрителей - это тоже как бы запланированное действие спектакля.
Жанр постановки можно отнести к театру абсурда, мелькает что-то беккетовское. И, безусловно, пока много ученического.
Роберт Олингер - один из учеников знаменитого Камы Гинкаса. Главное, чему он научился у Мастера, признается режиссер, свободно творить. Не было бы этого, он бы не уехал из Америки, чтобы потратить годы на мастерскую Гинкаса, не жил бы в России несколько лет, не проникался бы русской культурой и не учил бы язык.
Елена ДОБРЯКОВА
Пьеса Адама Реппа, в ней нет положительных героев. Молодые наркоманы развлекаются тем, что целыми днями и ночами торчат у телека, "закидываются колесами", сражаются с железными роботами, видимыми только им, и как-то совсем обходятся без общения с девушками. Один из героев, человек якобы благополучный, идет резать людей ножом, потому что "его об этом попросили". Возвращается он в чужой крови и маниакально твердит, что это очень хорошо - быть кому-то нужным. В то же время другой приносит из парка умершего мальчишку и пытается его оживить. Нелепость, жуть...
Вы спросите: "Почему там нет девушек?" А девушки выпали из их жизни, вернее, они как бы отошли в сторонку, сидят сбоку сцены на стульях и назидательно посматривают на глупых парней. И железными голосами учительниц переводят на русский язык английскую речь героев. Иногда девушки пытаются вносить коррективы в перевод - им явно хочется помочь парням жить поразумнее. Но к ним не прислушиваются. И одна из актрис не выдерживает и в возмущении покидает сцену.
Также возмущенные или, скорее, раздраженные нелепостью действа, покидали спектакль и некоторые зрители.
- Я абсолютно понимаю такую реакцию, - говорит режиссер Роберт Олингер. - Пьеса дурацкая, глупая. Совершенно естественно для кого-то уйти, чтобы не смотреть в течение двух часов на всю эту бессмысленную жизнь. Может быть, у людей есть дела поважнее. Уход зрителей - это тоже как бы запланированное действие спектакля.
Жанр постановки можно отнести к театру абсурда, мелькает что-то беккетовское. И, безусловно, пока много ученического.
Роберт Олингер - один из учеников знаменитого Камы Гинкаса. Главное, чему он научился у Мастера, признается режиссер, свободно творить. Не было бы этого, он бы не уехал из Америки, чтобы потратить годы на мастерскую Гинкаса, не жил бы в России несколько лет, не проникался бы русской культурой и не учил бы язык.
Елена ДОБРЯКОВА