Общество
В ОЧЕРЕДИ НА КОНТРАБАНДУ
08 декабря
В последние год-полтора грузопоток через Нарву - Ивангород рос стремительно. Но в этот раз интенсивность движения не угасла даже осенью, чего не было в прошлые годы. Объяснить это только тем, что возрос товарообмен между Россией и ЕС, нельзя.
По версии источников в Северо-Западном таможенном управлении, интенсивный грузопоток - один из способов протащить контрабанду. В современном понимании контрабанда - это не мастерски спрятанные подакцизные товары, а обычные грузы, которые везут через таможню либо под другим наименованием, либо с занижением стоимости, либо с сильными отклонениями в весе...
В принципе, схема выглядит логичной: если резко увеличить давление на таможенников, то снижается эффективность их работы. Рутинные процедуры утомляют - это знает каждый, кто хоть час работал на конвейере. По неофициальной статистике таможенных ведомств разных стран, примерно на седьмой или восьмой машине наступает спад внимания. В этот момент можно либо подставить машину, которую заранее назначили на "сдачу" властям, либо попытаться протащить несколько фур, скажем, с неточными данными о весе груза. Косвенно эту ситуацию подтвердили и люди, которые в Нарве связаны с транзитом грузов.
Поэтому пограничные и таможенные власти России и Эстонии - без официального объявления - начали проверку этой версии. Если она подтвердится, то следствием станет ужесточение графика движения машин к границе. Пока это единственный способ, хотя он и приведет к новым пробкам.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Прокофьев, заместитель начальника СЗТУ:
- На собственно таможенное оформление по нормативам отведено 20-30 минут. В сумме с остальными процедурами время прохождения российской границы одним грузовиком составляет около часа. И это при том условии, что в кузове нет пищевых продуктов. Такие машины досматривают полностью. Например, сотрудники ветеринарной инспекции сверяют номера на упаковке с данными в накладных. Иногда фура с мясопродуктами может проходить досмотр в течение полутора-трех часов.
Сергей ИВАНОВСКИЙ, Нарва - Петербург
По версии источников в Северо-Западном таможенном управлении, интенсивный грузопоток - один из способов протащить контрабанду. В современном понимании контрабанда - это не мастерски спрятанные подакцизные товары, а обычные грузы, которые везут через таможню либо под другим наименованием, либо с занижением стоимости, либо с сильными отклонениями в весе...
В принципе, схема выглядит логичной: если резко увеличить давление на таможенников, то снижается эффективность их работы. Рутинные процедуры утомляют - это знает каждый, кто хоть час работал на конвейере. По неофициальной статистике таможенных ведомств разных стран, примерно на седьмой или восьмой машине наступает спад внимания. В этот момент можно либо подставить машину, которую заранее назначили на "сдачу" властям, либо попытаться протащить несколько фур, скажем, с неточными данными о весе груза. Косвенно эту ситуацию подтвердили и люди, которые в Нарве связаны с транзитом грузов.
Поэтому пограничные и таможенные власти России и Эстонии - без официального объявления - начали проверку этой версии. Если она подтвердится, то следствием станет ужесточение графика движения машин к границе. Пока это единственный способ, хотя он и приведет к новым пробкам.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Прокофьев, заместитель начальника СЗТУ:
- На собственно таможенное оформление по нормативам отведено 20-30 минут. В сумме с остальными процедурами время прохождения российской границы одним грузовиком составляет около часа. И это при том условии, что в кузове нет пищевых продуктов. Такие машины досматривают полностью. Например, сотрудники ветеринарной инспекции сверяют номера на упаковке с данными в накладных. Иногда фура с мясопродуктами может проходить досмотр в течение полутора-трех часов.
Сергей ИВАНОВСКИЙ, Нарва - Петербург