Общество
БЕЗ ПЛАТЫ ДЛЯ ВХОДЯЩИХ
09 декабря
-Мы сейчас работаем над основными направлениями музеефикации кремля, приспособлением памятников архитектуры - стен, башен, Приказной палаты, каждого уголка - под музейные экспозиции. Пока же Псковский кремль, этот музей под открытым небом, далек от идеала. Спасает архитектура и особый дух этой земли. Но мы столкнулись с тем, что эта драгоценная земля используется не совсем по назначению. Хотелось бы сделать так, чтобы и горожанам, и гостям Пскова было там комфортно, чтобы развивался на псковской земле культурно-познавательный туризм. Для нас было бы актуально восстановить маршрут "По стенам и башням Псковского кремля", о котором говорили давным-давно. В планах есть пушечный аттракцион, который позволит нашему гостю выпалить из пушки, планируем восстановить историческое фотоателье, где посетитель будет иметь возможность сфотографироваться в старинном костюме или доспехах.
- Это предусматривает определенные бюджетные вложения. Не станет ли вход в музеефицированный кремль платным?
- Нет. Этого не хочет ни музей, ни комитет по культуре. Да это и нереально сделать, поскольку многие псковичи ходят на службу в Троицкий собор. А вот если тебе интересна выставка в башне, то здесь плата естественна. И вряд ли это у кого-то вызовет сопротивление. Кремль - это основной объект, но есть еще на территории Пскова крепостная стена, которая тоже должна сохраняться как памятник. И тема музеефикации Покровского комплекса меня сейчас очень волнует. С Виктором Остренко, председателем комитета по культуре, мы сделали этот проект, который сейчас дорабатывается и оформляется. Помимо того, у нас и с Псковской епархией есть совместные планы о возрождении церковно-археологического музея. Есть также проект создания музея фрески на территории Довмонтова города.
- Многим музеям вне Москвы и Питера часто не хватает оборудованных фондохранилищ. Вы не испытываете такой нужды?
- Мы уже получили новое здание фондохранилища, куда сейчас и перевозим свои фонды. Конечно, оно не такое, как у Эрмитажа, но это уже что-то построенное на государственные деньги. Расположено оно в замечательном здании губернского Пскова, и сейчас мы открыли там для публики золотую кладовую. Все драгоценные экспонаты, что накопил музей за 130 лет, лежавшие в закрытых сейфах, мы показываем людям.
- Псковский музей-заповедник имеет еще филиалы в области, а также под вашим крылом находятся и несколько мемориальных музеев. Власти помогают финансами?
- Область вкладывает в музей значительные суммы, поскольку нам необходима поддержка. Необходимо покупать оборудование, делать выставки. Пока мне ни в чем не отказали. Пять миллионов наш губернатор выделил не так давно на восстановление картинной галереи, экспозицию которой составят полтысячи полотен. В марте должен закончиться ремонт - галерея будет размещена в здании художественно-промышленной школы постройки XIX века, которое входит в музейный комплекс и пока чем-то напоминает руины Петергофа после войны.
- Сейчас и в административном здании идет ремонт. Судя по всему, к юбилею профинансировали?
- Да, 30 лет у нас здесь не было ремонта...
- Ну а другим зданиям он требуется?
- Вот сейчас разберемся с картинной галереей и начнем реставрацию фасадов Поганкиных палат. Замостим двор внутри, который сейчас, на мой взгляд, просто безобразный. Все восстановить в обозримом будущем вряд ли удастся. Если все будет хорошо, мы получим диапозитарий для икон, специальное хранение и постоянную экспозицию с профессиональным светом и хорошим климатом для старинных образов. Вот если все эти планы осуществить, тогда бы жизнь точно была прожита не зря!
Анна КОСТРОВА
- Это предусматривает определенные бюджетные вложения. Не станет ли вход в музеефицированный кремль платным?
- Нет. Этого не хочет ни музей, ни комитет по культуре. Да это и нереально сделать, поскольку многие псковичи ходят на службу в Троицкий собор. А вот если тебе интересна выставка в башне, то здесь плата естественна. И вряд ли это у кого-то вызовет сопротивление. Кремль - это основной объект, но есть еще на территории Пскова крепостная стена, которая тоже должна сохраняться как памятник. И тема музеефикации Покровского комплекса меня сейчас очень волнует. С Виктором Остренко, председателем комитета по культуре, мы сделали этот проект, который сейчас дорабатывается и оформляется. Помимо того, у нас и с Псковской епархией есть совместные планы о возрождении церковно-археологического музея. Есть также проект создания музея фрески на территории Довмонтова города.
- Многим музеям вне Москвы и Питера часто не хватает оборудованных фондохранилищ. Вы не испытываете такой нужды?
- Мы уже получили новое здание фондохранилища, куда сейчас и перевозим свои фонды. Конечно, оно не такое, как у Эрмитажа, но это уже что-то построенное на государственные деньги. Расположено оно в замечательном здании губернского Пскова, и сейчас мы открыли там для публики золотую кладовую. Все драгоценные экспонаты, что накопил музей за 130 лет, лежавшие в закрытых сейфах, мы показываем людям.
- Псковский музей-заповедник имеет еще филиалы в области, а также под вашим крылом находятся и несколько мемориальных музеев. Власти помогают финансами?
- Область вкладывает в музей значительные суммы, поскольку нам необходима поддержка. Необходимо покупать оборудование, делать выставки. Пока мне ни в чем не отказали. Пять миллионов наш губернатор выделил не так давно на восстановление картинной галереи, экспозицию которой составят полтысячи полотен. В марте должен закончиться ремонт - галерея будет размещена в здании художественно-промышленной школы постройки XIX века, которое входит в музейный комплекс и пока чем-то напоминает руины Петергофа после войны.
- Сейчас и в административном здании идет ремонт. Судя по всему, к юбилею профинансировали?
- Да, 30 лет у нас здесь не было ремонта...
- Ну а другим зданиям он требуется?
- Вот сейчас разберемся с картинной галереей и начнем реставрацию фасадов Поганкиных палат. Замостим двор внутри, который сейчас, на мой взгляд, просто безобразный. Все восстановить в обозримом будущем вряд ли удастся. Если все будет хорошо, мы получим диапозитарий для икон, специальное хранение и постоянную экспозицию с профессиональным светом и хорошим климатом для старинных образов. Вот если все эти планы осуществить, тогда бы жизнь точно была прожита не зря!
Анна КОСТРОВА