Культура
"ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ" В ПЕТЕРБУРГЕ
13 декабря
Фильм Криса Крауса "Четыре минуты", которым открылся фестиваль в Доме кино, не столько о жесткой реальности жизни в женской тюрьме, сколько об образе девушки, не умеющей приспособиться к этим реалиям. Дженни - одаренная, с необузданным темпераментом пианистка - может жить только в стихии музыки.
Дженни осуждена за убийство. Но не она убила человека - так уверяет ее отец. Взяла чужую вину на себя. При этом Дженни может убить морально - она растаптывает своего отца, желает ему смерти за то, что он изнасиловал ее в детстве.
Только ее преподавательница Труда может вытащить человеческое из Дженни. Труда носит в себе постыдную тайну - еще во времена фронтовой юности, будучи медсестрой, она полюбила прекрасную молодую женщину, но та погибла... Возможно, в Дженни она увидела себя, свою молодость.
Картина "Четыре минуты" триумфальна и трагична, зритель все время находится в состоянии открытия: то приятного, то, наоборот, чудовищного. Дженни сыграла на музыкальном конкурсе так, как никто еще до нее не играл, но над руками пианистки уже заносят наручники. (Кстати, один из самых сильных эпизодов фильма - когда Дженни играет на рояле в наручниках, стоя к клавиатуре спиной.)
Кинокартина Криса Крауса (он же и автор сценария) пока не вышла в прокат, но уже успела принять участие во многих престижных конкурсах, получить приз "Шанхай-2006". Для исполнительницы главной роли - 25-летней Ханны Херцшпрунг - это первая роль в кино. Журналисты интересовались, не брала ли она уроки у психиатра - настолько хорошо ей удалась роль истерички. Нет, обошлась своими ресурсами. Хотя в жизни Ханна совершенно не похожа на свою героиню, и ей пришлось долго вживаться в образ агрессивной и необузданной девушки. Актриса не умела играть на фортепиано, потребовалось полгода занятий с педагогом. Три дня она провела в тюрьме, чтобы проникнуться психологией арестанток.
Фильм отличает необыкновенно высокая кинематографическая культура. Лаконичная, ближе к фотографической работа оператора Юдит Кауфманн радует глаз и душу. Сильное ощущение оставляют кадры тюремного городка с высоты птичьего полета: уютные немецкие домики с остроконечными башенками, и за их игрушечными окнами - страшные судьбы и погибшие таланты.
Елена ДОБРЯКОВА
Дженни осуждена за убийство. Но не она убила человека - так уверяет ее отец. Взяла чужую вину на себя. При этом Дженни может убить морально - она растаптывает своего отца, желает ему смерти за то, что он изнасиловал ее в детстве.
Только ее преподавательница Труда может вытащить человеческое из Дженни. Труда носит в себе постыдную тайну - еще во времена фронтовой юности, будучи медсестрой, она полюбила прекрасную молодую женщину, но та погибла... Возможно, в Дженни она увидела себя, свою молодость.
Картина "Четыре минуты" триумфальна и трагична, зритель все время находится в состоянии открытия: то приятного, то, наоборот, чудовищного. Дженни сыграла на музыкальном конкурсе так, как никто еще до нее не играл, но над руками пианистки уже заносят наручники. (Кстати, один из самых сильных эпизодов фильма - когда Дженни играет на рояле в наручниках, стоя к клавиатуре спиной.)
Кинокартина Криса Крауса (он же и автор сценария) пока не вышла в прокат, но уже успела принять участие во многих престижных конкурсах, получить приз "Шанхай-2006". Для исполнительницы главной роли - 25-летней Ханны Херцшпрунг - это первая роль в кино. Журналисты интересовались, не брала ли она уроки у психиатра - настолько хорошо ей удалась роль истерички. Нет, обошлась своими ресурсами. Хотя в жизни Ханна совершенно не похожа на свою героиню, и ей пришлось долго вживаться в образ агрессивной и необузданной девушки. Актриса не умела играть на фортепиано, потребовалось полгода занятий с педагогом. Три дня она провела в тюрьме, чтобы проникнуться психологией арестанток.
Фильм отличает необыкновенно высокая кинематографическая культура. Лаконичная, ближе к фотографической работа оператора Юдит Кауфманн радует глаз и душу. Сильное ощущение оставляют кадры тюремного городка с высоты птичьего полета: уютные немецкие домики с остроконечными башенками, и за их игрушечными окнами - страшные судьбы и погибшие таланты.
Елена ДОБРЯКОВА