Экономика
ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕДОВОЛЬНЫ ТЕМ, КАК ДЕЛЯТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ
13 декабря
В 2006 году в качестве компенсации за перевозку пассажиров на социальных маршрутах "Пассажиравтотранс" получит 1 миллиард
37 миллионов рублей, а ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто" и еще 4 компании, получившие в этом году от чиновников право обслуживать 50 процентов социальных маршрутов, - всего 463 миллиона.
И хотя доля ГУП "Пассажиравтотранс" в физических объемах перевозок, из-за того что он обслуживает стратегические маршруты (вокзалы, аэропорты, межрайонные рейсы), составляет не 50, а 60 процентов пассажиропотока, конкуренты все равно недовольны. А так как руководители транспортного комитета не хотят перераспределять денежные потоки, конкуренты "Пассажиравтотранса" не исключают судебной тяжбы с чиновниками.
Кроме того, бузотеры недовольны слишком большими, по их мнению, размерами дотаций другому ГУПу - "Горэлектротрансу". Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев подчеркнул, что за последние год-два в Петербурге сняли десятки километров рельсов и упразднили десятки трамвайных и троллейбусных линий, а субсидии "Горэлектротрансу" платят как прежде. По мнению перевозчиков, часть этих денег должна стать их законной добычей.
Специально для "НВ" конфликтную ситуацию комментирует первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов:
- Начну с "Горэлектротранса". Да, маршрутов у него стало меньше, но пассажиропотоки остались на прежнем уровне и даже несколько выросли. Трамваи и троллейбусы уходят из центра, но усиливают маршруты в спальных районах.
Теперь о преференциях "Пассажиравтотрансу". Действующая методика расчета бюджетных субсидий основана на итогах обследования пассажиропотоков Петербурга в 2003 году. Новое такое исследование - слишком дорогое удовольствие, но комитет по транспорту видит выход из ситуации.
Предмет бюджетного торга - компенсации за 520 тысяч петербуржцев, которые имеют
льготы за проезд.
Количество льготников определяют валидаторы, которые есть у каждого кондуктора "Пассажиравтотранса", но их нет на многих маршрутах других уполномоченных перевозчиков. Недовольные дележом компании могут купить такие приборы, чтобы потом передавать данные о своих льготниках в комитет. На основе новых и объективных данных мы можем скорректировать размеры субсидий уже в 2007 году.
Сергей ТАЧАЕВ
37 миллионов рублей, а ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто" и еще 4 компании, получившие в этом году от чиновников право обслуживать 50 процентов социальных маршрутов, - всего 463 миллиона.
И хотя доля ГУП "Пассажиравтотранс" в физических объемах перевозок, из-за того что он обслуживает стратегические маршруты (вокзалы, аэропорты, межрайонные рейсы), составляет не 50, а 60 процентов пассажиропотока, конкуренты все равно недовольны. А так как руководители транспортного комитета не хотят перераспределять денежные потоки, конкуренты "Пассажиравтотранса" не исключают судебной тяжбы с чиновниками.
Кроме того, бузотеры недовольны слишком большими, по их мнению, размерами дотаций другому ГУПу - "Горэлектротрансу". Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев подчеркнул, что за последние год-два в Петербурге сняли десятки километров рельсов и упразднили десятки трамвайных и троллейбусных линий, а субсидии "Горэлектротрансу" платят как прежде. По мнению перевозчиков, часть этих денег должна стать их законной добычей.
Специально для "НВ" конфликтную ситуацию комментирует первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов:
- Начну с "Горэлектротранса". Да, маршрутов у него стало меньше, но пассажиропотоки остались на прежнем уровне и даже несколько выросли. Трамваи и троллейбусы уходят из центра, но усиливают маршруты в спальных районах.
Теперь о преференциях "Пассажиравтотрансу". Действующая методика расчета бюджетных субсидий основана на итогах обследования пассажиропотоков Петербурга в 2003 году. Новое такое исследование - слишком дорогое удовольствие, но комитет по транспорту видит выход из ситуации.
Предмет бюджетного торга - компенсации за 520 тысяч петербуржцев, которые имеют
льготы за проезд.
Количество льготников определяют валидаторы, которые есть у каждого кондуктора "Пассажиравтотранса", но их нет на многих маршрутах других уполномоченных перевозчиков. Недовольные дележом компании могут купить такие приборы, чтобы потом передавать данные о своих льготниках в комитет. На основе новых и объективных данных мы можем скорректировать размеры субсидий уже в 2007 году.
Сергей ТАЧАЕВ