Общество
ДЕВОЧКИ - НАПРАВО, МАЛЬЧИКИ - НАЛЕВО
15 декабря
Феминизм и сексизм шагают по стране. Деловой костюм, собранный взгляд бизнес-леди и слащавый мальчик-модель, вздрагивающий от вспышек объектива, уже давно стали привычными персонажами. Единственной отдушиной для приверженцев патриархальности остается наша реклама, где в правом углу ринга представлены домохозяйки и глупышки, а в левом брутальные самцы. Столь жесткое деление товаров на "чисто женские" и "чисто мужские" актуально лишь для России. В других странах они давно делаются в стиле унисекс. Например, алкоголь, техника, сигареты и машины, которые в нашей рекламе являются эксклюзивными атрибутами мужчин, охотно приобретаются и женщинами. А такой товар, как презервативы, вообще лучше ориентировать на женщин, потому что "сильные мира сего" слишком часто страдают презервативной забывчивостью. И, наоборот, мужчины тоже пользуются туалетной водой, но, несмотря на это, реклама мужских ароматов очень скудна.
Слишком долго играя на поле "вашим - нашим", многие рекламщики забрались в такие дебри, что из-под их пера подчас вылетают творения, оскорбляющие оба пола.
Самец и мужчина - синонимы?
Начнем, пожалуй, со старенького и заезженного слогана косметической фирмы "Л,ореаль": "Вы этого достойны". На одной чаше весов - помада цвета "спелой вишни", на другой - человек, личность. И они равны. Закрадывается подозрение: а если на эти весы поставить не супермодель Наталью Водянову, а себя с тремя вскочившими на правой щеке прыщиками, останусь ли я достойной этой косметики? Еще год назад у меня, как отрыжка, возникало раздражение от этого слогана, но теперь он перестал коробить. Что поделать, привычка.
Срабатывает она и с другими товарами, такими, как средства личной гигиены для женщин. С легкой руки рекламщиков даже ребенок теперь знает, что "праздники есть у девчат". К этому прибавилась в последнее время еще и молочница, которая, видимо, имеется в наличии у половины женского населения нашей страны. А что касается мужчин, судя по количеству и тематике рекламы, большая часть из них страдает импотенцией. Один из роликов прямо объясняет нам, как стать настоящим мужчиной. Оказывается, для этого необходимо купить препарат "Простомол" - и "просто будь мужчиной", - сообщает нам инфантильного вида актер. Смелость, ум, благородство, достоинство меркнут перед проблемами с эрекцией. Но когда это самец успел стать синонимом мужчины? Если бы с мнением рекламщиков были солидарны и женщины, то наши улицы заполонили бы дедушки, выставленные своими благоверными со словами: "Ты больше не мужчина".
Хочется, наконец, спросить оголтелых креативщиков: "Не пришло ли время оставить такие сугубо интимные вопросы за дверьми гинеколога и уролога?" Нет ответа...
Псевдоврачи раздают диагнозы
Создается ощущение, что большинство рекламщиков в прошлом работали врачами и выписывали рецепты нерадивым пациентам. Если нет, то откуда они столь умело раскидывают заболевания по половому признаку: перхоть - налево, пот и расстройство желудка - направо. Причем подобные заболевания они возводят до уровня абсолюта, будто подверженным им навсегда закрыт вход в сообщество непотливых и неперхотных людей.
Уставшая, замученная перелетом девушка, взмокшая под грузом собственного багажа, не находит отклика в душе водителя такси. Демонстративно уткнувшись в газету, он не обращает на нее внимания. Подвезти он решает кралю, у которой с подмышками все в порядке, потому что она пользовалась неким замечательным дезодорантом.
Молодой человек недурной наружности и в нормальной одежде пытается попасть в клуб, но на его пути встает архипротивный альбинос - воплощенная перхоть, - и юношу туда не пускает охранник. Тот же облом случается, когда он пытается познакомиться с девушкой. Выход один - шампунь. Несите его в клуб впереди себя, пишите, что пользуетесь им в анкете для знакомств - и люди перестанут шарахаться от вас, как от прокаженного. Видимо, создатели таких роликов пытаются сделать идеальных людей, вывести новую расу, которой будут далеки любые естественные проявления человеческой плоти. А тех, кто не сможет от них избавиться, загонят в катакомбы, единственное место, где они будут иметь право потеть в свое удовольствие.
Меня мучает еще один вопрос. Дорогие "бывшие врачи", неужели запоры бывают только у женщин? Если нет, то почему все "оздоровительные" йогурты, которые нацелены на стабилизацию распоясавшегося желудка, рекламируют исключительно женщины? А в ответ - тишина...
Реклама для маньяков
Жесть! Единственное слово из современного сленга, возникающее при взгляде на рекламу в одном глянцевом журнале. А я-то думала, что дальше телевидения пока никто не зашел. Ошибалась. Перелистывая очередную страницу, я наталкиваюсь на нечто. Оно настолько неприятно, даже противно, что я зажмуриваюсь, и все равно несколько секунд передо мной стоит эта ужасная пятка. "Грубая кожа, шероховатость, трещины: коже ног не хватает липидов". На картинке - аккуратная женская ступня с педикюром, а вместо пятки - месиво, напоминающее то ли ободранную кору дуба, то ли потрескавшуюся бурую землю. Еще мгновение, и фантазия дорисовывает кишащих в ней червяков. Мне понадобилось немалое усилие, чтобы дочитать статью, стоящую рядом, и больше не пялиться на эту зияющую конечность.
Вторая помещенная здесь реклама эксклюзивного женского белья вызовет потребительские чувства лишь у отъявленных феминисток либо крайних мазохистов. "Нравлюсь ли я мужчинам? Вопрос только в том, нравится ли мужчина мне". Точка. Вернее, каблук, который надавливает на распластанную шкуру бедняги мужеского пола, попавшего в лапы этой "черной вдовы". Просто мужчина, живой мужчина - еще нормально, у каждого свои пристрастия. Но шкура... Если эта реклама попадет на глаза маньяку, то как бы ряды потрошителей не пополнил еще какой-нибудь Шкуродубильщик.
Действительно ли хозяева этих брэндов надеются, что подобной рекламой привлекут покупателей?
У меня и подобных мне людей - нет. У меня они отбили не то что желание идти в магазин, а и покупать в дальнейшем этот журнал.
Недавно на экраны вышел ролик, пытающийся соответствовать зарубежным стандартам общей бесполовой направленности. Продуктом был выбран майонез. Первое знакомство молодого человека с родителями невесты. По дороге надо зайти в магазин и что-нибудь прикупить. Вместо торта почему-то майонез. Но неважно. Интересно другое: наиболее сильные эмоции от выбора марки продукта возникают у будущего тестя. Вместо того чтобы доказать, что майонез - продукт, не подвластный половым дискриминациям, ролик несет обратную информацию. Получается, что его покупают и домохозяйки, и домохозяины, то есть в психологии мужчин "лохи" и "подкаблучники". Согласитесь, как-то опять невпопад. Возможно, многие наши специалисты рекламного дела, сами того не подозревая, больны тем, с чем так активно борются, - импотенцией? На этот вопрос я отвечу сама: по крайней мере творческой - точно.
Психолог Анна Немировская проанализировала
роль мужчины и женщины в рекламе
Мужчины
Возраст:
- чаще всего возрастной ценз ограничивается 30-40 годами.
Виды деятельности:
- самые распространенные: студент, демонстратор одежды, газонокосильщик, продавец, слесарь, спортсмен, музыкант.
Чем занимаются в рекламе:
- чаще всего: играют на бильярде, пьют пиво, ходят в бары, на футбольные матчи, занимаются спортом, катаются на машине, принимают дома гостей. Реже читают;
- если мужчина идет в магазин, то ориентируется в ценах и товарах с большим трудом, в результате вынужден обращаться за помощью к женщине.
Женщины
Возраст:
- 25-35 лет, т. е. несколько моложе мужчин.
Виды деятельности:
- домохозяйки;
- обольстительницы: чаще всего на экране появляются в одиночестве, занимаются только собой, своей внешностью, но при этом максимально стараются подчеркнуть свою привлекательность, т. е. изображаются как сексуальные объекты.
Чем занимаются в рекламе:
- своей внешностью: различная косметика, забота о волосах, коже лица и о ногах, а иногда заботится о своем здоровье;
- домашним хозяйством: гладит белье, готовит, ходит в магазин;
- развлекается значительно меньше мужчин;
– если в ролике женщина работает, то обычно не совсем понятна сфера ее деятельности, но видно, что это офисная работа, правда, нельзя сказать, что женщина любит свою работу - она либо очень устает на ней, либо опаздывает.
Александра ЗАСПА
Слишком долго играя на поле "вашим - нашим", многие рекламщики забрались в такие дебри, что из-под их пера подчас вылетают творения, оскорбляющие оба пола.
Самец и мужчина - синонимы?
Начнем, пожалуй, со старенького и заезженного слогана косметической фирмы "Л,ореаль": "Вы этого достойны". На одной чаше весов - помада цвета "спелой вишни", на другой - человек, личность. И они равны. Закрадывается подозрение: а если на эти весы поставить не супермодель Наталью Водянову, а себя с тремя вскочившими на правой щеке прыщиками, останусь ли я достойной этой косметики? Еще год назад у меня, как отрыжка, возникало раздражение от этого слогана, но теперь он перестал коробить. Что поделать, привычка.
Срабатывает она и с другими товарами, такими, как средства личной гигиены для женщин. С легкой руки рекламщиков даже ребенок теперь знает, что "праздники есть у девчат". К этому прибавилась в последнее время еще и молочница, которая, видимо, имеется в наличии у половины женского населения нашей страны. А что касается мужчин, судя по количеству и тематике рекламы, большая часть из них страдает импотенцией. Один из роликов прямо объясняет нам, как стать настоящим мужчиной. Оказывается, для этого необходимо купить препарат "Простомол" - и "просто будь мужчиной", - сообщает нам инфантильного вида актер. Смелость, ум, благородство, достоинство меркнут перед проблемами с эрекцией. Но когда это самец успел стать синонимом мужчины? Если бы с мнением рекламщиков были солидарны и женщины, то наши улицы заполонили бы дедушки, выставленные своими благоверными со словами: "Ты больше не мужчина".
Хочется, наконец, спросить оголтелых креативщиков: "Не пришло ли время оставить такие сугубо интимные вопросы за дверьми гинеколога и уролога?" Нет ответа...
Псевдоврачи раздают диагнозы
Создается ощущение, что большинство рекламщиков в прошлом работали врачами и выписывали рецепты нерадивым пациентам. Если нет, то откуда они столь умело раскидывают заболевания по половому признаку: перхоть - налево, пот и расстройство желудка - направо. Причем подобные заболевания они возводят до уровня абсолюта, будто подверженным им навсегда закрыт вход в сообщество непотливых и неперхотных людей.
Уставшая, замученная перелетом девушка, взмокшая под грузом собственного багажа, не находит отклика в душе водителя такси. Демонстративно уткнувшись в газету, он не обращает на нее внимания. Подвезти он решает кралю, у которой с подмышками все в порядке, потому что она пользовалась неким замечательным дезодорантом.
Молодой человек недурной наружности и в нормальной одежде пытается попасть в клуб, но на его пути встает архипротивный альбинос - воплощенная перхоть, - и юношу туда не пускает охранник. Тот же облом случается, когда он пытается познакомиться с девушкой. Выход один - шампунь. Несите его в клуб впереди себя, пишите, что пользуетесь им в анкете для знакомств - и люди перестанут шарахаться от вас, как от прокаженного. Видимо, создатели таких роликов пытаются сделать идеальных людей, вывести новую расу, которой будут далеки любые естественные проявления человеческой плоти. А тех, кто не сможет от них избавиться, загонят в катакомбы, единственное место, где они будут иметь право потеть в свое удовольствие.
Меня мучает еще один вопрос. Дорогие "бывшие врачи", неужели запоры бывают только у женщин? Если нет, то почему все "оздоровительные" йогурты, которые нацелены на стабилизацию распоясавшегося желудка, рекламируют исключительно женщины? А в ответ - тишина...
Реклама для маньяков
Жесть! Единственное слово из современного сленга, возникающее при взгляде на рекламу в одном глянцевом журнале. А я-то думала, что дальше телевидения пока никто не зашел. Ошибалась. Перелистывая очередную страницу, я наталкиваюсь на нечто. Оно настолько неприятно, даже противно, что я зажмуриваюсь, и все равно несколько секунд передо мной стоит эта ужасная пятка. "Грубая кожа, шероховатость, трещины: коже ног не хватает липидов". На картинке - аккуратная женская ступня с педикюром, а вместо пятки - месиво, напоминающее то ли ободранную кору дуба, то ли потрескавшуюся бурую землю. Еще мгновение, и фантазия дорисовывает кишащих в ней червяков. Мне понадобилось немалое усилие, чтобы дочитать статью, стоящую рядом, и больше не пялиться на эту зияющую конечность.
Вторая помещенная здесь реклама эксклюзивного женского белья вызовет потребительские чувства лишь у отъявленных феминисток либо крайних мазохистов. "Нравлюсь ли я мужчинам? Вопрос только в том, нравится ли мужчина мне". Точка. Вернее, каблук, который надавливает на распластанную шкуру бедняги мужеского пола, попавшего в лапы этой "черной вдовы". Просто мужчина, живой мужчина - еще нормально, у каждого свои пристрастия. Но шкура... Если эта реклама попадет на глаза маньяку, то как бы ряды потрошителей не пополнил еще какой-нибудь Шкуродубильщик.
Действительно ли хозяева этих брэндов надеются, что подобной рекламой привлекут покупателей?
У меня и подобных мне людей - нет. У меня они отбили не то что желание идти в магазин, а и покупать в дальнейшем этот журнал.
Недавно на экраны вышел ролик, пытающийся соответствовать зарубежным стандартам общей бесполовой направленности. Продуктом был выбран майонез. Первое знакомство молодого человека с родителями невесты. По дороге надо зайти в магазин и что-нибудь прикупить. Вместо торта почему-то майонез. Но неважно. Интересно другое: наиболее сильные эмоции от выбора марки продукта возникают у будущего тестя. Вместо того чтобы доказать, что майонез - продукт, не подвластный половым дискриминациям, ролик несет обратную информацию. Получается, что его покупают и домохозяйки, и домохозяины, то есть в психологии мужчин "лохи" и "подкаблучники". Согласитесь, как-то опять невпопад. Возможно, многие наши специалисты рекламного дела, сами того не подозревая, больны тем, с чем так активно борются, - импотенцией? На этот вопрос я отвечу сама: по крайней мере творческой - точно.
Психолог Анна Немировская проанализировала
роль мужчины и женщины в рекламе
Мужчины
Возраст:
- чаще всего возрастной ценз ограничивается 30-40 годами.
Виды деятельности:
- самые распространенные: студент, демонстратор одежды, газонокосильщик, продавец, слесарь, спортсмен, музыкант.
Чем занимаются в рекламе:
- чаще всего: играют на бильярде, пьют пиво, ходят в бары, на футбольные матчи, занимаются спортом, катаются на машине, принимают дома гостей. Реже читают;
- если мужчина идет в магазин, то ориентируется в ценах и товарах с большим трудом, в результате вынужден обращаться за помощью к женщине.
Женщины
Возраст:
- 25-35 лет, т. е. несколько моложе мужчин.
Виды деятельности:
- домохозяйки;
- обольстительницы: чаще всего на экране появляются в одиночестве, занимаются только собой, своей внешностью, но при этом максимально стараются подчеркнуть свою привлекательность, т. е. изображаются как сексуальные объекты.
Чем занимаются в рекламе:
- своей внешностью: различная косметика, забота о волосах, коже лица и о ногах, а иногда заботится о своем здоровье;
- домашним хозяйством: гладит белье, готовит, ходит в магазин;
- развлекается значительно меньше мужчин;
– если в ролике женщина работает, то обычно не совсем понятна сфера ее деятельности, но видно, что это офисная работа, правда, нельзя сказать, что женщина любит свою работу - она либо очень устает на ней, либо опаздывает.
Александра ЗАСПА