Экономика
КАЗАХИ ГОТОВЯТ ВОССТАНИЕ
20 декабря
У очередного владельца знаменитого котлована на Лиговском проспекте - ОАО "Казкоммерцбанк", которое выкупило его с долгами в 90 миллионов долларов в 2005 году, возникли неприятности. ОАО "Российские железные дороги" пытается отобрать у казахстанских бизнесменов кусок территории в квартале Лиговский проспект, 26-38. РЖД реанимирует проект высокоскоростной магистрали, и для приема скоростных поездов нужна новая площадка. Казахи не сдаются, и на их сторону, похоже, встала Валентина Матвиенко. Несмотря на хозяйственный спор, строительство многофункционального комплекса у Московского вокзала идет по плану.
В отличие от предыдущих собственников ямы - российских фирм, банкиры из Казкоммерцбанка быстро взялись за дело. Они уже вложили в проект 40 миллионов долларов, а полное обустройство объекта обойдется инвестору из ближнего зарубежья в 315 миллионов долларов (в сегодняшних ценах - свыше 8 миллиардов рублей).
Многофункциональный коммерческий комплекс площадью 185 тысяч квадратных метров должен быть построен к 15 декабря 2008 года. Его основные объекты - кафе-рестораны на 1940 мест, 11-зальный кинотеатр на 2600 зрителей, торговая зона из 22 магазинов, подземная автостоянка для 1700 машин, даже боулинг на 25 дорожек.
В штабе стройки вывешен график работ и согласований, состоящий из 90 (!) позиций. По состоянию на декабрь 2006 года выполнено всего два пункта, но очень важных, хотя и незаметных для публики. Инвестор - ООО "Строительная компания "Бриз" - разработал и согласовал с комитетом по градостроительству и архитектуре временный регламент застройки территории, а также выполнил инженерно-геологические изыскания и экологические обследования соседних к котловану конструкций.
На выходе - еще несколько важных согласований. Инвестор уверяет, что к концу 2006 года все предпроектные разработки многофункционального комплекса будут завершены. Правда, Градостроительный совет Санкт-Петербурга осенью 2006 года не согласился с высотой зданий и стилистикой фасадов, разработанных генеральным проектировщиком - мастерской "Григорьев и партнеры" в сотрудничестве с английской компанией Chapman Taylor. Но, как считает губернатор Валентина Матвиенко, "предложенный инвестором объемно-планировочный план хорошо корреспондируется с Московским вокзалом и не вызывает никаких вопросов. А проблемы по высоте и внешнему виду фасадов по срокам проект не держат".
Сергей ТАЧАЕВ
В отличие от предыдущих собственников ямы - российских фирм, банкиры из Казкоммерцбанка быстро взялись за дело. Они уже вложили в проект 40 миллионов долларов, а полное обустройство объекта обойдется инвестору из ближнего зарубежья в 315 миллионов долларов (в сегодняшних ценах - свыше 8 миллиардов рублей).
Многофункциональный коммерческий комплекс площадью 185 тысяч квадратных метров должен быть построен к 15 декабря 2008 года. Его основные объекты - кафе-рестораны на 1940 мест, 11-зальный кинотеатр на 2600 зрителей, торговая зона из 22 магазинов, подземная автостоянка для 1700 машин, даже боулинг на 25 дорожек.
В штабе стройки вывешен график работ и согласований, состоящий из 90 (!) позиций. По состоянию на декабрь 2006 года выполнено всего два пункта, но очень важных, хотя и незаметных для публики. Инвестор - ООО "Строительная компания "Бриз" - разработал и согласовал с комитетом по градостроительству и архитектуре временный регламент застройки территории, а также выполнил инженерно-геологические изыскания и экологические обследования соседних к котловану конструкций.
На выходе - еще несколько важных согласований. Инвестор уверяет, что к концу 2006 года все предпроектные разработки многофункционального комплекса будут завершены. Правда, Градостроительный совет Санкт-Петербурга осенью 2006 года не согласился с высотой зданий и стилистикой фасадов, разработанных генеральным проектировщиком - мастерской "Григорьев и партнеры" в сотрудничестве с английской компанией Chapman Taylor. Но, как считает губернатор Валентина Матвиенко, "предложенный инвестором объемно-планировочный план хорошо корреспондируется с Московским вокзалом и не вызывает никаких вопросов. А проблемы по высоте и внешнему виду фасадов по срокам проект не держат".
Сергей ТАЧАЕВ