Общество
НОВОГОДНИЙ НОКАУТ
29 декабря
Звон бубенцов во всех сказках оповещает о приходе Нового года и волшебного Дедушки, исполняющего самые заветные желания. Дети с замиранием сердца топчутся у дверей, и даже у родителей по-ребячески горят глаза. Но то в сказке, а в реальности новогоднюю свистопляску анонсирует многочисленная реклама. Каждый мало-мальски приличный маркетинговый отдел встает на лыжи и несется в новогоднюю тематику, придумывая, как бы в рекламу миксера или половой тряпки впихнуть вездесущего Деда и его внучку.
Впрочем, в этом году я даже немного испугалась за здоровье сотрудников этих отделов, потому что новогодняя реклама что-то никак не проявлялась. Даже закралось подозрение, а вдруг и праздника тоже не будет. Спокойно выдохнуть смогла лишь в начале декабря, наткнувшись на обновленный по-праздничному телемагазин. Девушки в трико, упорно втюхивающие весь год какой-то хула-хуп, по-праздничному заплели волосы в две тщедушные косички и короновали их голубыми шапочками с меховой оборочкой. Вместо кожаного дивана фоном стала искусственная елочка, не уступающая по своей пышности косичкам спортсменок. И конечно, при каждом прыжке и оттопыривании пятой точки в сторону "снегурки" сообщали о новогодних скидках. Радость-то какая: все-таки будет праздник, застолье и, если повезет, купеческие сугробы возле дома! И посмеяться можно будет вдоволь над очередными находками творцов рекламы.
Говоря о новогодней рекламе, нельзя обойти стороной один из самых громких бубенцов в этой цепочке - рекламу "Кока-Колы". Я бы даже сказала, что это целый царь-колокол. С первыми аккордами звуковой дорожки этой рекламы я, как собака Павлова, начинаю рефлекторно дергать подбородком и напевать: "Праздник к нам приходит..." Поэтому, обнаружив на одном интернетовском форуме голосование на тему, кому нравится кока-коловское творение, я была поражена его результатами. Девятнадцать человек за и лишь один против. С таким раболепием перед американской продукцией недалеко и до обожествления Микки-Мауса, что уже давно произошло в самой демократичной и свободной, где все дети в дружном порыве празднуют день рождения мыши-монстра. При этом мероприятия, проходящие в американских домах, строго регламентированы. Например, просмотр мультфильмов с участием мыши: при каждом ее появлении детишки обязаны неизменно запевать одно и то же "С днем рождения тебя". Недалеко до того, что и наши дети Новый год за праздник не посчитают без бутылочки шипучей гадости.
Хотя, и ее рекламу можно вытерпеть в сравнении с некоторыми нашими. Мордобой и кровопролитие. Нет, это не долгожданная четвертая часть "Крепкого орешка", а всего лишь новый ролик магазина "Техношок" в праздничной обертке. Действие разворачивается в Великом Устюге, где в благородном семействе Деда Мороза творится настоящий бедлам. Зайчик, тряся ушками, прячется в сундуке, от Снегурочки мы видим лишь голову, потому что она в страхе забралась в печку, а по избе в бешеном хороводе проносится сам Дед Мороз. Он вне себя от ярости, потому что купил бытовую технику не там, где надо. А надо было в "Техношоке", где действуют сногсшибательные скидки. Концовка поистине феерическая: пока плешивый ведущий рассказывает о скидках, обезумевший Дед, которого тщетно пытается остановить внучка, начинает душить бедного зайца ухватом.
В ролике другой компании тоже бьют морду, причем не зайцу, а самому Дедушке. Всем запомнившаяся мафиозная троица "Теле-2" на этот раз пришла на елочный базар. Подходящую лесную красавицу найти не удается. Как и положено в гангстерских фильмах, нужно найти подходящего виновного и исполнить священную вендетту. Выбор пал не на лесника, и даже не на продавца в ушанке, а все на того же Дедушку, которого в финале отправили в нокаут. Этот последний удар и является главным для смысла всего ролика. Ведь рекламировали в нем ни много ни мало, а новый тариф от "Теле-2", прости, Господи, "Нокаут". За что и пострадал наш краснощекий бородач.
Однако на этот раз я решила отойти от задуманного сценария и во имя грядущего праздника добавить в традиционную бочку дегтя хотя бы одну ложечку меда. Ибо есть и удачная реклама. Правда, мало ее. Так, приятно видеть перекочевавший с прошлого года ролик кошачьей еды "Вискас". Котенок, от которого не оторвать глаз даже не любителям кошачьего рода, снежные завалы, раскидистые сосновые лапы, припорошенные белым... Здесь нет сказочных персонажей, которые щедро эксплуатируются в других рекламах, нет и волшебного сюжета а-ля кока-коловские паровозики. Здесь показана реальность, но она настолько приятна, что замираешь, будто очутившись в сказке.
Александра ЗАСПА
Впрочем, в этом году я даже немного испугалась за здоровье сотрудников этих отделов, потому что новогодняя реклама что-то никак не проявлялась. Даже закралось подозрение, а вдруг и праздника тоже не будет. Спокойно выдохнуть смогла лишь в начале декабря, наткнувшись на обновленный по-праздничному телемагазин. Девушки в трико, упорно втюхивающие весь год какой-то хула-хуп, по-праздничному заплели волосы в две тщедушные косички и короновали их голубыми шапочками с меховой оборочкой. Вместо кожаного дивана фоном стала искусственная елочка, не уступающая по своей пышности косичкам спортсменок. И конечно, при каждом прыжке и оттопыривании пятой точки в сторону "снегурки" сообщали о новогодних скидках. Радость-то какая: все-таки будет праздник, застолье и, если повезет, купеческие сугробы возле дома! И посмеяться можно будет вдоволь над очередными находками творцов рекламы.
Говоря о новогодней рекламе, нельзя обойти стороной один из самых громких бубенцов в этой цепочке - рекламу "Кока-Колы". Я бы даже сказала, что это целый царь-колокол. С первыми аккордами звуковой дорожки этой рекламы я, как собака Павлова, начинаю рефлекторно дергать подбородком и напевать: "Праздник к нам приходит..." Поэтому, обнаружив на одном интернетовском форуме голосование на тему, кому нравится кока-коловское творение, я была поражена его результатами. Девятнадцать человек за и лишь один против. С таким раболепием перед американской продукцией недалеко и до обожествления Микки-Мауса, что уже давно произошло в самой демократичной и свободной, где все дети в дружном порыве празднуют день рождения мыши-монстра. При этом мероприятия, проходящие в американских домах, строго регламентированы. Например, просмотр мультфильмов с участием мыши: при каждом ее появлении детишки обязаны неизменно запевать одно и то же "С днем рождения тебя". Недалеко до того, что и наши дети Новый год за праздник не посчитают без бутылочки шипучей гадости.
Хотя, и ее рекламу можно вытерпеть в сравнении с некоторыми нашими. Мордобой и кровопролитие. Нет, это не долгожданная четвертая часть "Крепкого орешка", а всего лишь новый ролик магазина "Техношок" в праздничной обертке. Действие разворачивается в Великом Устюге, где в благородном семействе Деда Мороза творится настоящий бедлам. Зайчик, тряся ушками, прячется в сундуке, от Снегурочки мы видим лишь голову, потому что она в страхе забралась в печку, а по избе в бешеном хороводе проносится сам Дед Мороз. Он вне себя от ярости, потому что купил бытовую технику не там, где надо. А надо было в "Техношоке", где действуют сногсшибательные скидки. Концовка поистине феерическая: пока плешивый ведущий рассказывает о скидках, обезумевший Дед, которого тщетно пытается остановить внучка, начинает душить бедного зайца ухватом.
В ролике другой компании тоже бьют морду, причем не зайцу, а самому Дедушке. Всем запомнившаяся мафиозная троица "Теле-2" на этот раз пришла на елочный базар. Подходящую лесную красавицу найти не удается. Как и положено в гангстерских фильмах, нужно найти подходящего виновного и исполнить священную вендетту. Выбор пал не на лесника, и даже не на продавца в ушанке, а все на того же Дедушку, которого в финале отправили в нокаут. Этот последний удар и является главным для смысла всего ролика. Ведь рекламировали в нем ни много ни мало, а новый тариф от "Теле-2", прости, Господи, "Нокаут". За что и пострадал наш краснощекий бородач.
Однако на этот раз я решила отойти от задуманного сценария и во имя грядущего праздника добавить в традиционную бочку дегтя хотя бы одну ложечку меда. Ибо есть и удачная реклама. Правда, мало ее. Так, приятно видеть перекочевавший с прошлого года ролик кошачьей еды "Вискас". Котенок, от которого не оторвать глаз даже не любителям кошачьего рода, снежные завалы, раскидистые сосновые лапы, припорошенные белым... Здесь нет сказочных персонажей, которые щедро эксплуатируются в других рекламах, нет и волшебного сюжета а-ля кока-коловские паровозики. Здесь показана реальность, но она настолько приятна, что замираешь, будто очутившись в сказке.
Александра ЗАСПА