Культура
СЕРГЕЙ ПЛОТОВ, СЦЕНАРИСТ: "Я ПАДАЛ ОТ ИЗНЕМОЖЕНИЯ, А РЯЗАНОВ БЫЛ БОДР И ВЕСЕЛ"
29 декабря
Режиссер уверен - его картина вне конкуренции. В ночь с 2006-го на 2007-й десятки миллионов зрителей будут наблюдать, как на фоне огромного циферблата разворачивается увлекательная борьба добра и зла. О работе над ремейком легендарной кинокомедии рассказывает сорежиссер и автор сценария Сергей Плотов.
ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ НА АДРЕНАЛИНЕ
- Едва закончив долгую, сверхурочную работу над лирической картиной "Андерсен. Жизнь без любви", Рязанов тут же включился в новый проект. В начале сентября не было даже сценария, а в октябре начались съемки. Этот фильм - вроде шмеля. По законам аэродинамики шмель летать не может. По кинематографическим канонам сделать фильм в запланированные Первым каналом сроки тоже невозможно. Но то, что у нас получилось, мне очень нравится. Похоже на чудо? Пожалуй. "Карнавальная ночь-2" - фильм беспрецедентный. По сути, автор соревнуется сам с собой, причем спустя полвека, и уже это позволяет рассчитывать на интересный результат.
Рязанов вышел на меня через Маргариту Эскину, директора Дома актера, где я часто делаю капустники. Он обратился к ней с просьбой подыскать авторов, которые способны написать смешно, талантливо и - что очень важно - быстро.
Полторы недели пролетели "на адреналине". Я писал дома, за компьютером, писал где придется, делая заметки на коленях. Спал часа по три, думаю, что и мой соавтор - не больше. Мы часто встречались у него в кабинете - приносили заготовки, обсуждали, исправляли. Было очень здорово. Рязанов умеет создать такую атмосферу, что ты не цепенеешь от присутствия абсолютного классика.
Через 9 дней у нас был 80-страничный сценарий. Отнесли его Константину Эрнсту и оптимистично предупредили: это написано за 9 дней. Он ответил в том же духе: теперь надо снять за 40 дней. Мы поняли, что все в порядке, направление юмора у нас совпадает. Авантюра подхлестывала, но даже я, 45-летний, падал от изнеможения, а Рязанов был бодр и весел.
РЯЗАНОВ В РОЛИ САМОГО СЕБЯ
Сюжет фильма вкратце такой. Во Дворце культуры имени Серафима Огурцова (того самого бывшего директора) идет подготовка к новогоднему шоу, которое решено транслировать на Главный канал. Директор новой формации Кабачков (Сергей Маковецкий) мешает работе молодой творческой группы.
В целом фильм светлый, веселый, радостный, абсолютно лишенный чернухи. Но это не сусальная сказка. Мы очень хотели создать хорошее настроение, хотя в какой-то момент может показаться и жутковато. Рязанов всегда делает очень точный слепок со времени. В этом смысле показателен эпизод, когда он в роли самого себя приходит на прием к Кабачкову. Тот в это время раскладывает компьютерный пасьянс "Паук", ведь Кабачков - начальник "продвинутый" и в рыночных, и в компьютерных технологиях. Рязанов предлагает ему снять в старом ДК новую "Карнавальную ночь", но директор против "этого нафталина". Чтобы сразить мэтра наповал и сразу от него отвязаться, он выражается примерно так: нужно правильно создать брэнд, грамотно провести постпродакшн, чтобы потом не было ребрэндинга. "Понимаете?" - "Нет! Но я восхищен! - искренне говорит режиссер. - Вы превзошли своего предшественника!"
"ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА МКАДОМ?.."
Комических эпизодов в фильме не счесть. Среди них - выступление политтехнолога (Валентин Гафт) на тему "Есть ли жизнь за МКАДом?.." и блатной шансон Сани Таганско-Краснопресненского (Сергей Мазаев) "Я в калиточку толкнулся, пес под ноги кинулся...". Инна Чурикова уморительно сыграла врача-стоматолога и графоманку, уверенную в своих талантах, а Александр Лазарев с Михаилом Державиным исполнили номер бойцов невидимого фронта "И мой тук-тук со мной".
Рязанов умеет объединить людей идеей, создать деловую и при этом творческую атмосферу. Cовместно работали бригады "Мосфильма" и ВИДа, но уже через неделю это был единый рабочий организм. И потом, неудобно капризничать, когда человек, которому недавно исполнилось 79 лет, работает с нагрузкой, большей, чем у тебя. Он абсолютный трудоголик, и с этим бесполезно что-то делать.
Наталья АНИСИМОВА
ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ НА АДРЕНАЛИНЕ
- Едва закончив долгую, сверхурочную работу над лирической картиной "Андерсен. Жизнь без любви", Рязанов тут же включился в новый проект. В начале сентября не было даже сценария, а в октябре начались съемки. Этот фильм - вроде шмеля. По законам аэродинамики шмель летать не может. По кинематографическим канонам сделать фильм в запланированные Первым каналом сроки тоже невозможно. Но то, что у нас получилось, мне очень нравится. Похоже на чудо? Пожалуй. "Карнавальная ночь-2" - фильм беспрецедентный. По сути, автор соревнуется сам с собой, причем спустя полвека, и уже это позволяет рассчитывать на интересный результат.
Рязанов вышел на меня через Маргариту Эскину, директора Дома актера, где я часто делаю капустники. Он обратился к ней с просьбой подыскать авторов, которые способны написать смешно, талантливо и - что очень важно - быстро.
Полторы недели пролетели "на адреналине". Я писал дома, за компьютером, писал где придется, делая заметки на коленях. Спал часа по три, думаю, что и мой соавтор - не больше. Мы часто встречались у него в кабинете - приносили заготовки, обсуждали, исправляли. Было очень здорово. Рязанов умеет создать такую атмосферу, что ты не цепенеешь от присутствия абсолютного классика.
Через 9 дней у нас был 80-страничный сценарий. Отнесли его Константину Эрнсту и оптимистично предупредили: это написано за 9 дней. Он ответил в том же духе: теперь надо снять за 40 дней. Мы поняли, что все в порядке, направление юмора у нас совпадает. Авантюра подхлестывала, но даже я, 45-летний, падал от изнеможения, а Рязанов был бодр и весел.
РЯЗАНОВ В РОЛИ САМОГО СЕБЯ
Сюжет фильма вкратце такой. Во Дворце культуры имени Серафима Огурцова (того самого бывшего директора) идет подготовка к новогоднему шоу, которое решено транслировать на Главный канал. Директор новой формации Кабачков (Сергей Маковецкий) мешает работе молодой творческой группы.
В целом фильм светлый, веселый, радостный, абсолютно лишенный чернухи. Но это не сусальная сказка. Мы очень хотели создать хорошее настроение, хотя в какой-то момент может показаться и жутковато. Рязанов всегда делает очень точный слепок со времени. В этом смысле показателен эпизод, когда он в роли самого себя приходит на прием к Кабачкову. Тот в это время раскладывает компьютерный пасьянс "Паук", ведь Кабачков - начальник "продвинутый" и в рыночных, и в компьютерных технологиях. Рязанов предлагает ему снять в старом ДК новую "Карнавальную ночь", но директор против "этого нафталина". Чтобы сразить мэтра наповал и сразу от него отвязаться, он выражается примерно так: нужно правильно создать брэнд, грамотно провести постпродакшн, чтобы потом не было ребрэндинга. "Понимаете?" - "Нет! Но я восхищен! - искренне говорит режиссер. - Вы превзошли своего предшественника!"
"ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА МКАДОМ?.."
Комических эпизодов в фильме не счесть. Среди них - выступление политтехнолога (Валентин Гафт) на тему "Есть ли жизнь за МКАДом?.." и блатной шансон Сани Таганско-Краснопресненского (Сергей Мазаев) "Я в калиточку толкнулся, пес под ноги кинулся...". Инна Чурикова уморительно сыграла врача-стоматолога и графоманку, уверенную в своих талантах, а Александр Лазарев с Михаилом Державиным исполнили номер бойцов невидимого фронта "И мой тук-тук со мной".
Рязанов умеет объединить людей идеей, создать деловую и при этом творческую атмосферу. Cовместно работали бригады "Мосфильма" и ВИДа, но уже через неделю это был единый рабочий организм. И потом, неудобно капризничать, когда человек, которому недавно исполнилось 79 лет, работает с нагрузкой, большей, чем у тебя. Он абсолютный трудоголик, и с этим бесполезно что-то делать.
Наталья АНИСИМОВА