Культура
ГЕРГИЕВ СМЕНИЛ ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ НА СЦЕНУ
11 января
Концертный зал, или "третья сцена" Мариинского театра, был официально открыт еще 29 ноября прошлого года. И с декабря на ней в тестовом режиме проходят концерты. Билеты в продажу не поступают, приглашения распространяются между сотрудниками, представителями интеллигенции и студентами.
Новая концертная площадка будет "обкатываться" еще более месяца - исполнителям надо приноровиться к новым возможностям, вариантам конфигурации сцены. Тем временем в таком "полузакрытом" режиме в концертном зале уже выступает оркестр под управлением Валерия Гергиева, готовятся премьеры и вводится новый репертуар.
На темно-красной программке концертного зала гордо значится "Первый сезон". Слушатели уже гуляют по светлым просторным фойе с чудо-люстрой из пузырьков, не работающими пока фонтанами, работающими буфетами и часами загадочной конструкции. Нелакированные деревянные стены зала состоят будто из кирпичиков, через один торчащих в сторону.
Во вторник в концертном зале прозвучала опера Гектора Берлиоза "Бенвенуто Челлини". Ранее мариинцы не раз исполняли ее в концертном варианте за границей, но сейчас прошла петербургская премьера.
Вступительное слово об истории музыки Берлиоза и ее восприятии сказал известный музыковед Леонид Гаккель. На фоне уже звучащих похвал в адрес акустики зала было довольно странно слышать от зрителей, что им не слышно речи профессора. Но стоило только заиграть оркестру Валерия Гергиева, как стало ясно, что в таком качестве звука мы его еще не слышали. Еще бы: горожане и гости города привыкли слушать выступления прославленного коллектива из оркестровой ямы перед сценой театра. Теперь же оркестр играл главенствующую роль.
Показать всю красоту возможностей на таком сложном произведении, как мало кому известная опера Берлиоза "Бенвенуто Челлини", - задача не из легких. Это не простая музыка с запоминающимися лейтмотивами, солисты поют на неудобном для себя французском языке, да и длина произведения - для концертного варианта - довольно велика. Все-таки три отделения в отсутствие театрального действия могли ввести в заблуждение кого угодно: персонажей много, кто есть кто - непонятно, предполагается много движения, которого пока не видно, но которое должно позволить следить за развитием сюжета.
Тем не менее порадовали красивые инструментальные соло тубы, арф, виолончелей, сильный и звонкий голос солистки Анастасии Калагиной, исполнявшей главную женскую партию - Терезы, содержавшее яркий образ и характер пение народного артиста России Геннадия Беззубенкова и даже кокетливое соло - не по роли мальчика-ученика - Златы Булычевой.
И все же пока это "черновой вариант". Мариинский театр готовит оперу к одному из грядущих фестивалей, когда она уже предстанет во всей красе.
Алина ЦИОПА
Новая концертная площадка будет "обкатываться" еще более месяца - исполнителям надо приноровиться к новым возможностям, вариантам конфигурации сцены. Тем временем в таком "полузакрытом" режиме в концертном зале уже выступает оркестр под управлением Валерия Гергиева, готовятся премьеры и вводится новый репертуар.
На темно-красной программке концертного зала гордо значится "Первый сезон". Слушатели уже гуляют по светлым просторным фойе с чудо-люстрой из пузырьков, не работающими пока фонтанами, работающими буфетами и часами загадочной конструкции. Нелакированные деревянные стены зала состоят будто из кирпичиков, через один торчащих в сторону.
Во вторник в концертном зале прозвучала опера Гектора Берлиоза "Бенвенуто Челлини". Ранее мариинцы не раз исполняли ее в концертном варианте за границей, но сейчас прошла петербургская премьера.
Вступительное слово об истории музыки Берлиоза и ее восприятии сказал известный музыковед Леонид Гаккель. На фоне уже звучащих похвал в адрес акустики зала было довольно странно слышать от зрителей, что им не слышно речи профессора. Но стоило только заиграть оркестру Валерия Гергиева, как стало ясно, что в таком качестве звука мы его еще не слышали. Еще бы: горожане и гости города привыкли слушать выступления прославленного коллектива из оркестровой ямы перед сценой театра. Теперь же оркестр играл главенствующую роль.
Показать всю красоту возможностей на таком сложном произведении, как мало кому известная опера Берлиоза "Бенвенуто Челлини", - задача не из легких. Это не простая музыка с запоминающимися лейтмотивами, солисты поют на неудобном для себя французском языке, да и длина произведения - для концертного варианта - довольно велика. Все-таки три отделения в отсутствие театрального действия могли ввести в заблуждение кого угодно: персонажей много, кто есть кто - непонятно, предполагается много движения, которого пока не видно, но которое должно позволить следить за развитием сюжета.
Тем не менее порадовали красивые инструментальные соло тубы, арф, виолончелей, сильный и звонкий голос солистки Анастасии Калагиной, исполнявшей главную женскую партию - Терезы, содержавшее яркий образ и характер пение народного артиста России Геннадия Беззубенкова и даже кокетливое соло - не по роли мальчика-ученика - Златы Булычевой.
И все же пока это "черновой вариант". Мариинский театр готовит оперу к одному из грядущих фестивалей, когда она уже предстанет во всей красе.
Алина ЦИОПА