Экономика
ТРУДНАЯ "ПОБЕДА" ПЕТЕРБУРГСКИХ КОРАБЕЛОВ
11 января
Начало нынешнего года Балтийский завод отметил передачей норвежскому заказчику корпуса океанского ролкера.
Как сообщила пресс-служба ОАО "Балтийский завод", компанией был изготовлен и передан норвежскому заказчику (фирме Fosen Mekaniske Verksteder A/S) второй корпус океанского ролкера. Таким образом, петербуржцы завершили выполнение контракта на сумму 40 миллионов долларов на строительство корпусов двух современных грузопассажирских судов. Второе судно серии было спущено на воду 8 декабря 2006 года. После передачи заказчику ролкер отправился в Норвегию, где будет осуществлена его окончательная достройка.
Контракт на строительство корпусов двух ролкеров типа Ro-Pax с горизонтальным способом загрузки, предназначенных для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров, Балтийский завод заключил с норвежской фирмой в конце августа 2004 года.
Судно типа Ro-Pax представляет собой грузопассажирский паром с 3 грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Оно может принять на борт до 200 автомашин-трейлеров. Кроме того, на судне имеется более 100 жилых кают, рассчитанных на 300 пассажиров. Длина судна - 212 метров, ширина - 26,7 метра, высота борта - 15,5 метра. Ролкеры этой серии относятся к классу быстроходных судов - паром способен развивать скорость до 22 узлов.
Однако главным событием года и для балтийцев, и для всего Северо-Запада станет окончательная сдача заказчику атомного ледокола "50 лет Победы". Атомоход, строительные работы на котором были завершены Балтийским заводом в минувшем году, в ближайшее время пройдет ходовые испытания на Балтике, а затем пополнит ряды судов торгового флота России в составе Мурманского морского пароходства, где его ждет работа на ледовых трассах Северного морского пути.
Ледокол был заложен балтийцами еще в октябре 1989 году и спущен на воду в конце 1993 года. Затем возникли проблемы с финансированием, и строительство было остановлено. Частично оно возобновилось лишь в конце 1990-х годов. А контракт на достройку судна за счет средств федерального бюджета Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года.
Сдача "Победы" важна как для судостроителей - они избавляются от своего самого тяжелого долгостроя, - так и для Мурманского пароходства. Большинство российских атомных ледоколов уже выработали свой ресурс и живут за счет модернизаций. Между тем программа освоения шельфовых месторождений Северного Ледовитого океана - строительство морских платформ, танкерные перевозки с них нефти и газа - требует надежных ледовых проводок.
Намечаются крупные "сдачи" и у других судостроительных предприятий Петербурга. Выполнят заказ ОАО "Совкомфлот" корабелы ФГУП "Адмиралтейские верфи". Они передадут заказчику танкер "Тверской мост". Для этой судоходной компании в течение последних нескольких лет здесь была построена целая серия из 6 "мостовых" (по названию) нефтеналивных судов дедвейтом 47,4 тысячи тонн каждый. В 2007 году для "Совкомфлота" предполагается построить уже 7-й танкер.
Также намечена сдача двух кораблей (надводного и подводного) российскому ВМФ. Корвет "Стерегущий" достраивают корабелы ОАО "Северная верфь", а новую дизель-электрическую подводную лодку 4-го поколения - судостроители "Адмиралтейских верфей".
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Как сообщила пресс-служба ОАО "Балтийский завод", компанией был изготовлен и передан норвежскому заказчику (фирме Fosen Mekaniske Verksteder A/S) второй корпус океанского ролкера. Таким образом, петербуржцы завершили выполнение контракта на сумму 40 миллионов долларов на строительство корпусов двух современных грузопассажирских судов. Второе судно серии было спущено на воду 8 декабря 2006 года. После передачи заказчику ролкер отправился в Норвегию, где будет осуществлена его окончательная достройка.
Контракт на строительство корпусов двух ролкеров типа Ro-Pax с горизонтальным способом загрузки, предназначенных для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров, Балтийский завод заключил с норвежской фирмой в конце августа 2004 года.
Судно типа Ro-Pax представляет собой грузопассажирский паром с 3 грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Оно может принять на борт до 200 автомашин-трейлеров. Кроме того, на судне имеется более 100 жилых кают, рассчитанных на 300 пассажиров. Длина судна - 212 метров, ширина - 26,7 метра, высота борта - 15,5 метра. Ролкеры этой серии относятся к классу быстроходных судов - паром способен развивать скорость до 22 узлов.
Однако главным событием года и для балтийцев, и для всего Северо-Запада станет окончательная сдача заказчику атомного ледокола "50 лет Победы". Атомоход, строительные работы на котором были завершены Балтийским заводом в минувшем году, в ближайшее время пройдет ходовые испытания на Балтике, а затем пополнит ряды судов торгового флота России в составе Мурманского морского пароходства, где его ждет работа на ледовых трассах Северного морского пути.
Ледокол был заложен балтийцами еще в октябре 1989 году и спущен на воду в конце 1993 года. Затем возникли проблемы с финансированием, и строительство было остановлено. Частично оно возобновилось лишь в конце 1990-х годов. А контракт на достройку судна за счет средств федерального бюджета Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года.
Сдача "Победы" важна как для судостроителей - они избавляются от своего самого тяжелого долгостроя, - так и для Мурманского пароходства. Большинство российских атомных ледоколов уже выработали свой ресурс и живут за счет модернизаций. Между тем программа освоения шельфовых месторождений Северного Ледовитого океана - строительство морских платформ, танкерные перевозки с них нефти и газа - требует надежных ледовых проводок.
Намечаются крупные "сдачи" и у других судостроительных предприятий Петербурга. Выполнят заказ ОАО "Совкомфлот" корабелы ФГУП "Адмиралтейские верфи". Они передадут заказчику танкер "Тверской мост". Для этой судоходной компании в течение последних нескольких лет здесь была построена целая серия из 6 "мостовых" (по названию) нефтеналивных судов дедвейтом 47,4 тысячи тонн каждый. В 2007 году для "Совкомфлота" предполагается построить уже 7-й танкер.
Также намечена сдача двух кораблей (надводного и подводного) российскому ВМФ. Корвет "Стерегущий" достраивают корабелы ОАО "Северная верфь", а новую дизель-электрическую подводную лодку 4-го поколения - судостроители "Адмиралтейских верфей".
Михаил ЖУРАВЛЕВ