Экономика
ПЕТЕРБУРГ ЗОВЕТ MITSUBISHI
16 января
Возможно, новый завод будет создан в виде совместного предприятия с французской группой Peugeot Citroёn. Правда, петербургский губернатор предупреждает, что "пока рано" говорить о решении вопроса, на новый завод претендует и Свердловская область. Но факты переговоров и то, что на сегодняшний день Петербург и Ленинградская область являются самыми привлекательными для мировых автомобильных концернов регионами (действует завод "Форд", строятся заводы "Тойота", "Ниссан", "Дженерал Моторз"), говорят сами за себя.
Между тем мировой автопром готовит для России еще один проект, который окончательно пересадит россиян на иномарки.
Лидеры японского автомобильного производства (компании Nissan Motor Co и Toyota Motor) заявили о своих планах создания дешевых "народных автомобилей" нового поколения специально для стран с быстро растущими экономиками и динамично развивающимися рынками, в число которых вошла и Россия.
Подробности о новом автомобиле пока держатся в секрете, однако нижнюю планку его цены обе компании обозначают на уровне 5 тысяч долларов. Возможно, Nissan создаст его (в сотрудничестве со своим партнером и крупнейшим акционером - французской компанией Renault) на основе крайне успешного седана Renault (Dacia) Logan, который также был ориентирован на страны с растущей экономикой, но приобрел популярность и в Западной Европе. В России эта модель российской сборки стоит от 7,5 тысячи евро и является самой привлекательной иномаркой, уступая лишь Ford Focus, также местной сборки. Модель Logan поступила в продажу еще в 2004 году, и, скорее всего, "народный автомобиль" будет строиться на платформе нового поколения - Logan II, над которой работает Renault.
Эксперты полагают, что японский вариант "народного автомобиля" будет иметь габариты класса B, кузов седан или хэтчбэк, комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1-1,5 литра и иметь одну подушку безопасности. Детали его экстерьера и внутренняя отделка будут различаться для конкретных стран сбыта.
Некоторые эксперты не исключают, что "народный автомобиль" обеих фирм для продаж на территории России будет производиться на их российских заводах, поскольку, по их словам, современный производитель не ищет наиболее дешевую площадку для выпуска машин на экспорт, а создает производство, ориентированное на местный рынок.
Создать "народный автомобиль" для России на базе своей машины модели Polo (класс В) также решил немецкий автогигант Volkswagen, который строит под Калугой свое сборочное предприятие. Предполагаемая стоимость автомобиля, который поступит в продажу также в районе 2010 года, будет менее 10 тысяч долларов, что соответствует ценовой категории российских "десяток".
Трудно прогнозировать, усугубит ли появление "народного автомобиля" и без того критическую ситуацию на улицах крупных российских городов, или же на него пересядут те, кто сегодня пользуется "Жигулями". В любом случае его появление будет испытанием как для ВАЗа, так и для российских дорог.
Сергей КОРАБЛЕВ
Между тем мировой автопром готовит для России еще один проект, который окончательно пересадит россиян на иномарки.
Лидеры японского автомобильного производства (компании Nissan Motor Co и Toyota Motor) заявили о своих планах создания дешевых "народных автомобилей" нового поколения специально для стран с быстро растущими экономиками и динамично развивающимися рынками, в число которых вошла и Россия.
Подробности о новом автомобиле пока держатся в секрете, однако нижнюю планку его цены обе компании обозначают на уровне 5 тысяч долларов. Возможно, Nissan создаст его (в сотрудничестве со своим партнером и крупнейшим акционером - французской компанией Renault) на основе крайне успешного седана Renault (Dacia) Logan, который также был ориентирован на страны с растущей экономикой, но приобрел популярность и в Западной Европе. В России эта модель российской сборки стоит от 7,5 тысячи евро и является самой привлекательной иномаркой, уступая лишь Ford Focus, также местной сборки. Модель Logan поступила в продажу еще в 2004 году, и, скорее всего, "народный автомобиль" будет строиться на платформе нового поколения - Logan II, над которой работает Renault.
Эксперты полагают, что японский вариант "народного автомобиля" будет иметь габариты класса B, кузов седан или хэтчбэк, комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1-1,5 литра и иметь одну подушку безопасности. Детали его экстерьера и внутренняя отделка будут различаться для конкретных стран сбыта.
Некоторые эксперты не исключают, что "народный автомобиль" обеих фирм для продаж на территории России будет производиться на их российских заводах, поскольку, по их словам, современный производитель не ищет наиболее дешевую площадку для выпуска машин на экспорт, а создает производство, ориентированное на местный рынок.
Создать "народный автомобиль" для России на базе своей машины модели Polo (класс В) также решил немецкий автогигант Volkswagen, который строит под Калугой свое сборочное предприятие. Предполагаемая стоимость автомобиля, который поступит в продажу также в районе 2010 года, будет менее 10 тысяч долларов, что соответствует ценовой категории российских "десяток".
Трудно прогнозировать, усугубит ли появление "народного автомобиля" и без того критическую ситуацию на улицах крупных российских городов, или же на него пересядут те, кто сегодня пользуется "Жигулями". В любом случае его появление будет испытанием как для ВАЗа, так и для российских дорог.
Сергей КОРАБЛЕВ