Культура
ФИГАРО ТУТ - ФИГАРО ТАМ
17 января
19 января премьера "Безумного дня, или Женитьбы Фигаро" пройдет в "Балтийском доме", а в начале февраля свою версию этого же спектакля покажет "Театральная компания Евгения Миронова".
Так как "балтийцы" будут первыми, свою постановку они уже с гордостью окрестили "первой женитьбой года".
Спектакль поставлен в сотрудничестве с театром "Фарсы" режиссером Виктором Крамером - лауреатом престижных премий "Золотой софит" и "Золотая маска".
На главную роль - хитреца и ловкача слуги Фигаро - приглашен актер Московского театра под руководством Армена Джигарханяна Андрей Мерзликин, который петербургской публике больше известен по ролям в кино: он снимался в обоих "Бумерах", одной из частей "Убойной силы", "Охоте на пиранью", "Обратном отсчете" и других лентах. Причем роль Фигаро для него тоже не нова: он уже играет этого персонажа в Театре Джигарханяна.
Идея поставить пьесу Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" пришла к режиссеру Виктору Крамеру три года назад. "Мне показалось, что эта пьеса по-настоящему сегодняшняя, потому как в ней есть герой нашего времени - Фигаро", - говорит режиссер. По его мнению, в нашей стране каждый соединяет в себе эти несовместимые качества - любовь с сентиментальностью, цинизм с озлобленностью, жажду денег и развлечений с поэтичностью и трудом. При этом человек все время находится в беге и боится остановиться.
"Эта пьеса написана французом, но притом она абсолютно русская, - вторит Виктору Крамеру Андрей Мерзликин. - Если за границей этот образ скорее исключение, то у нас так живет 90 процентов страны. Каждый служит, хотим мы того или нет, - вопрос в том, чтобы остаться при этом человеком".
Режиссер говорит, что его спектакль - это не "игра классики", а... "игра в классики". То есть, новое восприятие при отсутствии излишнего осовременивания.
Тенденцию нынешних режиссеров вносить черты инородной эпохи в известное произведение, по мнению создателей этого спектакля, "несет ощущение капустника, когда шутки понятны только тем, кто в курсе, а общепсихологические проблемы не поднимаются".
Алина ЦИОПА
Так как "балтийцы" будут первыми, свою постановку они уже с гордостью окрестили "первой женитьбой года".
Спектакль поставлен в сотрудничестве с театром "Фарсы" режиссером Виктором Крамером - лауреатом престижных премий "Золотой софит" и "Золотая маска".
На главную роль - хитреца и ловкача слуги Фигаро - приглашен актер Московского театра под руководством Армена Джигарханяна Андрей Мерзликин, который петербургской публике больше известен по ролям в кино: он снимался в обоих "Бумерах", одной из частей "Убойной силы", "Охоте на пиранью", "Обратном отсчете" и других лентах. Причем роль Фигаро для него тоже не нова: он уже играет этого персонажа в Театре Джигарханяна.
Идея поставить пьесу Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" пришла к режиссеру Виктору Крамеру три года назад. "Мне показалось, что эта пьеса по-настоящему сегодняшняя, потому как в ней есть герой нашего времени - Фигаро", - говорит режиссер. По его мнению, в нашей стране каждый соединяет в себе эти несовместимые качества - любовь с сентиментальностью, цинизм с озлобленностью, жажду денег и развлечений с поэтичностью и трудом. При этом человек все время находится в беге и боится остановиться.
"Эта пьеса написана французом, но притом она абсолютно русская, - вторит Виктору Крамеру Андрей Мерзликин. - Если за границей этот образ скорее исключение, то у нас так живет 90 процентов страны. Каждый служит, хотим мы того или нет, - вопрос в том, чтобы остаться при этом человеком".
Режиссер говорит, что его спектакль - это не "игра классики", а... "игра в классики". То есть, новое восприятие при отсутствии излишнего осовременивания.
Тенденцию нынешних режиссеров вносить черты инородной эпохи в известное произведение, по мнению создателей этого спектакля, "несет ощущение капустника, когда шутки понятны только тем, кто в курсе, а общепсихологические проблемы не поднимаются".
Алина ЦИОПА