Культура

РОБЕРТ ДЕ НИРО: "Я СЛИШКОМ ДОЛГО ИГРАЛ НЕГОДЯЕВ..."

18 января
Роберта Де Ниро считают одним из величайших актеров мира, и это справедливо: два "Оскара" и масса номинаций тому подтверждение. Он ведет уединенный образ жизни и близко не подпускает журналистов к темам, касающимся "приватностей": кто с ним учился в одном классе, что он предпочитает есть на ужин, какое вино пьет, о чем говорит с женой - все это жесткое табу в тех редких интервью, которые Де Ниро дает крайне неохотно. "Какое кому дело, что происходит в моем доме?" - удивляется он и отказывается обсуждать "частную территорию".
Еще меньше он любит интернетные интервью, однако в начале января Де Ниро сделал исключение: снятый им фильм "Добрый пастырь" нуждается в раскрутке, поэтому актер и режиссер выбрал нью-йоркскую радиостанцию KKQW для того, чтобы пообщаться со своими поклонниками в сети и рассказать им о своей картине, а также о том, почему он взялся за столь странную тему - становление ЦРУ.

Я мог бы работать разведчиком

- Между вашим режиссерским дебютом ("Бронксская история". - Прим. ред.) и новым фильмом прошло 13 лет. Первая картина касалась системы моральных ценностей в становлении жизни подростка, теперь вы взялись за ЦРУ. Почему вдруг?
- На самом деле вовсе не вдруг. Можно сказать, что мой рассказ о системе моральных ценностей продолжается, просто он перешел на другой уровень. Мальчик подрос и стал мужчиной - хотя это другой человек, и к моему первому фильму он не имеет никакого отношения. Теперь он живет и действует в крутом реальном мире, и ЦРУ является одной из составляющих этой новой жизни. Так что, на мой взгляд, совершенно логичный переход.
- Вы, вероятно, проделали огромную предварительную работу по воссозданию "духа времени"...
- Разумеется. Еще со времени актерской студии Стеллы Адлер я ко всей своей работе применяю один и тот же метод: скрупулезно изучаю время и место действия, стараюсь проникнуть в мысли и чувства человека, о котором рассказываю. Как? Придумываю всю его жизнь до мельчайших деталей и создаю атмосферу гиперреализма. Мои герои должны быть не просто реальными, а скорее сверхреальными людьми. Если они смотрят вдаль, я точно знаю, что они там видят. То же самое и с режиссерством. Для того чтобы создать атмосферу 40-60-х годов, я провел очень серьезную подготовительную работу, которая касалась не только выбора костюмов и автомобилей, но и в первую очередь образа мыслей людей, живших в ту эпоху. Я ездил по всему миру: Москва, Афганистан, Южная Корея, Ближний Восток, - побывал там, где мог оказаться мой главный герой (его играю не я, но не в этом суть). Неважно, что он там не был, - он МОГ там быть, поэтому я должен был увидеть эти страны лично. Огромную поддержку мне оказал Милт Бирден, человек, 30 лет проработавший на ЦРУ. Он ввел меня в курс дела, рассказал о том, как велась работа в те времена, что там происходило... Теперь я сам мог бы работать разведчиком. Без шуток...
- На главную роль вы взяли Мэтта Дэймона. Чем обусловлен такой выбор?
- Мэтт - один из лучших современных актеров. Он принадлежит к новому актерскому поколению, и я считаю, что именно он сделал главного героя, Эдварда Уилсона, таким, каким я его видел в своих мыслях. Абсолютно точно передал мое видение - потрясающий артист. Попадание на сто процентов.
- Случайно не его игра в фильмах о супершпионе Джейсоне Борне повлияла на ваш выбор?
- Некоторым образом. Сначала я думал о Леонардо Ди Каприо, но потом пришел к Мэтту: он сразу согласился. Ему хотелось попробовать сделать нечто отличное от его последних проектов. Я ведь своего придуманного Уилсона "лепил" из двух совершенно реальных людей - из Джеймса Иисуса Энглтона, бывшего начальника контрразведки, и Ричарда Бизелла - полевого агента ЦРУ высочайшего уровня. Мне показалось, что Мэтту было бы интересно попытаться отойти от образа сверхчеловека Джейсона Борна, этакого Джеймса Бонда нынешнего поколения, и сыграть "тихого американца", который ведет тайную войну и считает себя абсолютно правым. Постараться показать, как люди, подобные Энглтону и Бизеллу, делали мировую политику, пытались свергать правительства, уничтожать вражеских агентов, устанавливать новый мировой порядок. И Мэтт очень хорошо передал то совершенно логичное безумие, которое царило в ЦРУ в 50-60-е. Он стал центральной фигурой повествования, что мне, собственно, и требовалось...
- Сценарий написал Эрик Рот. Вы поклонник его драматургии?
- Мне очень нравятся и "Форрест Гамп", и "Мюнхен: возмездие", и в особенности "Свой человек". Эрик блестяще передает идеи в диалогах. В этом он мало чем отличается от Дэвида Мамета: те же точность и выразительность. Детализация.
- В вашем фильме играет масса звезд, но они находятся, так сказать, на периферии...
- Центральный персонаж должен тянуть на себя все внимание. А то, что у меня снялись Анджелина Джоли (она играет жену Уилсона. - Прим. ред.), Уилльям Херт, Джо Пеши, Майкл Гэмбон, Алек Болдуин, - просто изумительно, потому что с ними фильм обретает актерский вес, и маленькие роли, в которых проскальзывают такие звезды, становятся выпуклыми и еще более впечатляющими.

Отдыхаю с газеткой на диванчике...

- Вы за свою жизнь сыграли немало персонажей "с другой стороны". Это были жесткие, брутальные типы. Почему в своем фильме вы показываете такое как бы причесанное насилие?
- Нет, это не так. Насилия в картине предостаточно, просто оно отличается от стандартного боевикового набора. Убийство страшно тогда, когда оно одно: все внимание концентрируется на человеке. Люди должны понимать, что жизнь ценна сама по себе, без каких бы то ни было ссылок на вечность. Я пытался показать, что вокруг слишком много предательства, лжи и безумия - и все это находится в человеческой душе. Я слишком долго играл негодяев, я знаю, каково это - быть "плохим парнем".
- Как-то сами собой напрашиваются параллели с "Крестным отцом"...
- Это неудивительно. Ведь первоначально фильм должен был снимать Коппола - это он разрабатывал сценарий с Эриком. Но не срослось. Тогда я решил попробовать. Меня привлекала идея сделать фильм о тайном обществе, о том, как оно действует и как оно входит в нашу повседневную жизнь. А в "Крестном отце" ведь все то же самое: мафия - еще одно тайное общество, которое пронизывает всю нашу систему. Как бы две стороны одной медали. К тому же ощущение 50-60-х годов, некое ретро тоже добавляет сходства между "Крестным" и "Пастырем". Даже названия в чем-то схожи...
- Почему между двумя вашими режиссерскими проектами такая громадная временная пропасть?
- Ну, я был занят, снимался. Это ведь моя первоначальная задача - сниматься, быть актером. Дела всякие общественные плюс фестивали (имеются в виду фестивали продюсерской компании Де Ниро "ТриБеКа", которые он самостоятельно организует. - Прим. ред.). Не до режиссерства было. К тому же это ведь нужно, чтобы идея захватила настолько, чтобы обо всем остальном позабыть. Я отказался от роли в "Отступниках" у Марти (Мартина Скорсезе. - Прим. ред.), чтобы делать "Пастыря"...
- И вашу роль отдали Джеку Николсону...
- Джек - великий актер, он великолепен. Я не жалею, что отказался: мне нравится смотреть на игру Джека...
- А кроме кино - как вы отдыхаете, расслабляетесь?
- Господи, да как человек за 60 может отдыхать? С газеткой, на диванчике, конечно. Или на солнышке где-нибудь: на Таити, в Новой Каледонии. Ничего интересного. Все действительно занятное для меня происходит на съемочной площадке, сижу ли я по эту сторону камеры или же играю. А отдых - как у всех нормальных людей, совершенно обычный...

Только деньги

"Таксист" (1976) -
$35 000.
"Последний магнат" (1976) - $200 000 +
проценты с проката.
"Ронин" (1998) -
$14 000 000.
"Знакомство с Факерами" (2004) - $20 000 000.



Только факты

Де Ниро посвящены четыре рок-песни. Одна из них, под названием "Ожидание Роберта Де Ниро", спета английской группой Bananarama. Услышав ее, Де Ниро захотел лично встретиться с девушками. Певицы так перенервничали, что перед встречей напились вдрызг, и их увезли из ресторана на "скорой".
В египетском фильме "Медина" утку главного героя зовут Де Ниро.
Родители Де Ниро - художники. Отец Роберта, Роберт Де Ниро-старший, после рождения сына объявил о том, что он гомосексуалист, и развелся с женой.
Де Ниро является владельцем нескольких нью-йоркских ресторанов ("Набу", "Лэйла"), а также вместе со своими друзьями Фрэнсисом Фордом Копполой и Робином Уильямсом содержит в Сан-Франциско ресторан "Рубикон".
Шоферы лимузинов в Лос-Анджелесе называют Де Ниро No Dinero - за крошечные чаевые.
Подготовил Александр ХОХРЕВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+5
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+4
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+3
Слабый дождь