Экономика
"МЯСНОЙ" ЗАЕМ
19 января
Группа компаний "Митлэнд", начав, как и многие другие коммерсанты в "смутное время перестройки", с импорта зарубежного продовольствия на пространство сплошного дефицита, которым тогда являлась наша страна, сегодня стала одним из крупнейших российских операторов мясного рынка. Она, втрое опережая ближайшего конкурента, лидирует по продажам мяса на рынке Северо-Запада (занимая до 25 процентов доли объема поставок в Петербург и около 18 процентов розничного мясного рынка города), а также входит в пятерку лидеров по объему поставок мяса на московский рынок, где ее рыночная доля составляет около 4 процентов.
Крупнейшими покупателями продукции, реализованной Группой в течение 9 месяцев 2006 года, стали крупные розничные торговые сети Петербурга ("Пятерочка", "Карусель", "Лента", "О‘Кей"), доля которых в общем объеме реализации составила более 25 процентов. Общий же оборот группы компаний "Митлэнд" в 2006 г., как сообщил финансовый директор ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" Михаил Иванов, превысил 6 миллиардов рублей.
Дмитрий Гордеев, генеральный директор компании, пояснил, что доля российского мяса в структуре реализуемой продукции в последние годы демонстрирует стабильный рост и по итогам 9 месяцев 2006 года составила более 45 процентов, что полностью соответствует общим тенденциям отрасли. Однако преобладающей все еще остается импортная продукция, которая закупается в странах как ближнего (Украина, Белоруссия, Литва), так и дальнего зарубежья (Австралия, Аргентина, Бразилия, США, Финляндия, Франция...) И одной из принципиальных установок руководства Группы является курс на импортозамещение.
По словам Дмитрия Гордеева, национальный проект развития АПК России, хотя и существенно стимулировал производство сельскохозяйственной продукции, тем не менее оставил без должного внимания главную проблему российского продовольственного рынка - практически полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Ведь мало произвести продукцию - ее еще надо экономически рациональными путями переработать и доставить конечному потребителю. Именно это понимание "Митлэнд Фуд Групп" и ряд других крупных компаний надеются донести до Минсельхоза РФ и полагают, что проект развития АПК будет соответствующим образом расширен.
Далеко не случайно уже сегодня основные направления деятельности группы "Митлэнд" включают все звенья технологической цепочки: производство, логистику и дистрибьюцию (закупку и реализацию мяса различным покупателям). Во Всеволожске в 2003 г. было открыто мясоперерабатывающее предприятие нового поколения мощностью до 100 тонн охлажденного мяса в сутки. Оно создавалось как инновационное и использует самые передовые технологии.
В Петербурге, на Софийской ул., появился современный специализированный логистический центр, который представляет собой автоматизированный терминал с рефрижератором емкостью 9 тысяч тонн и офисный центр класса А. Здесь осуществляется хранение мяса, его фасовка, упаковка и маркировка под заказ конкретного покупателя. Арендаторами офисного центра выступают компании Группы. Суточный грузооборот центра - 2400 тонн мяса. Автопарк Группы составляют более 120 крупно-, средне- и малотоннажных автомашин, в том числе специализированных (рефрижераторов и предназначенных для перевозки живого скота). Как заявил Дмитрий Гордеев, успешный опыт интегрированной цепочки предполагается распространить и на другие регионы России
Однако планы развития требуют финансирования. Группа впервые в своей истории решила прибегнуть к публичному выпуску облигаций на сумму 1 миллиард рублей, которые будут размещены по открытой подписке на Московской межбанковской валютной бирже. Номинал купонных облигаций - 1 тысяча рублей, срок обращения - 3 года. Организатором выпуска выступил Промышленно-строительный банк, а андеррайтером - ОАО "Внешторгбанк" (ВТБ).
Михаил Иванов сообщил, что при проведении тендера среди критериев отбора банков как преимущество рассматривались: большое число успешных публичных размещений ценных бумаг, опыт работы с крупными (но не гигантскими) структурами и объемами выпуска в размере 1-2 миллиарда рублей, умение работать профессионально и быстро, находиться с партнером в хорошем деловом контакте, дать дельный совет... Кроме того, "Митлэнд" хотел работать именно с петербургскими банками (ВТБ, как известно, с прошлого года зарегистрирован в Санкт-Петербурге).
Полученные средства компания предполагает направить на финансирование строительства в Москве терминала по образу и подобию петербургского, на дальнейшее оборудование производства, на удвоение автомобильного парка и реструктуризацию оборотных средств. Таким образом, банки помогут Группе в реализации ее весьма амбициозных планов развития, в первую очередь направленных на обеспечение петербуржцев высококачественной мясной продукцией. Достаточно сказать, что в течение 2007 года предполагается удвоить объем выручки.
Особо стоит подчеркнуть, что ВТБ и ПСБ еще окончательно не завершили сложный и комплексный процесс интеграции своих структур, но уже сейчас банки реализуют общие проекты в рамках группы ВТБ. В успехе этих проектов, кстати сказать, участники рынка не сомневаются.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Крупнейшими покупателями продукции, реализованной Группой в течение 9 месяцев 2006 года, стали крупные розничные торговые сети Петербурга ("Пятерочка", "Карусель", "Лента", "О‘Кей"), доля которых в общем объеме реализации составила более 25 процентов. Общий же оборот группы компаний "Митлэнд" в 2006 г., как сообщил финансовый директор ЗАО "Митлэнд Фуд Групп" Михаил Иванов, превысил 6 миллиардов рублей.
Дмитрий Гордеев, генеральный директор компании, пояснил, что доля российского мяса в структуре реализуемой продукции в последние годы демонстрирует стабильный рост и по итогам 9 месяцев 2006 года составила более 45 процентов, что полностью соответствует общим тенденциям отрасли. Однако преобладающей все еще остается импортная продукция, которая закупается в странах как ближнего (Украина, Белоруссия, Литва), так и дальнего зарубежья (Австралия, Аргентина, Бразилия, США, Финляндия, Франция...) И одной из принципиальных установок руководства Группы является курс на импортозамещение.
По словам Дмитрия Гордеева, национальный проект развития АПК России, хотя и существенно стимулировал производство сельскохозяйственной продукции, тем не менее оставил без должного внимания главную проблему российского продовольственного рынка - практически полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Ведь мало произвести продукцию - ее еще надо экономически рациональными путями переработать и доставить конечному потребителю. Именно это понимание "Митлэнд Фуд Групп" и ряд других крупных компаний надеются донести до Минсельхоза РФ и полагают, что проект развития АПК будет соответствующим образом расширен.
Далеко не случайно уже сегодня основные направления деятельности группы "Митлэнд" включают все звенья технологической цепочки: производство, логистику и дистрибьюцию (закупку и реализацию мяса различным покупателям). Во Всеволожске в 2003 г. было открыто мясоперерабатывающее предприятие нового поколения мощностью до 100 тонн охлажденного мяса в сутки. Оно создавалось как инновационное и использует самые передовые технологии.
В Петербурге, на Софийской ул., появился современный специализированный логистический центр, который представляет собой автоматизированный терминал с рефрижератором емкостью 9 тысяч тонн и офисный центр класса А. Здесь осуществляется хранение мяса, его фасовка, упаковка и маркировка под заказ конкретного покупателя. Арендаторами офисного центра выступают компании Группы. Суточный грузооборот центра - 2400 тонн мяса. Автопарк Группы составляют более 120 крупно-, средне- и малотоннажных автомашин, в том числе специализированных (рефрижераторов и предназначенных для перевозки живого скота). Как заявил Дмитрий Гордеев, успешный опыт интегрированной цепочки предполагается распространить и на другие регионы России
Однако планы развития требуют финансирования. Группа впервые в своей истории решила прибегнуть к публичному выпуску облигаций на сумму 1 миллиард рублей, которые будут размещены по открытой подписке на Московской межбанковской валютной бирже. Номинал купонных облигаций - 1 тысяча рублей, срок обращения - 3 года. Организатором выпуска выступил Промышленно-строительный банк, а андеррайтером - ОАО "Внешторгбанк" (ВТБ).
Михаил Иванов сообщил, что при проведении тендера среди критериев отбора банков как преимущество рассматривались: большое число успешных публичных размещений ценных бумаг, опыт работы с крупными (но не гигантскими) структурами и объемами выпуска в размере 1-2 миллиарда рублей, умение работать профессионально и быстро, находиться с партнером в хорошем деловом контакте, дать дельный совет... Кроме того, "Митлэнд" хотел работать именно с петербургскими банками (ВТБ, как известно, с прошлого года зарегистрирован в Санкт-Петербурге).
Полученные средства компания предполагает направить на финансирование строительства в Москве терминала по образу и подобию петербургского, на дальнейшее оборудование производства, на удвоение автомобильного парка и реструктуризацию оборотных средств. Таким образом, банки помогут Группе в реализации ее весьма амбициозных планов развития, в первую очередь направленных на обеспечение петербуржцев высококачественной мясной продукцией. Достаточно сказать, что в течение 2007 года предполагается удвоить объем выручки.
Особо стоит подчеркнуть, что ВТБ и ПСБ еще окончательно не завершили сложный и комплексный процесс интеграции своих структур, но уже сейчас банки реализуют общие проекты в рамках группы ВТБ. В успехе этих проектов, кстати сказать, участники рынка не сомневаются.
Михаил ЖУРАВЛЕВ