Культура
ВЛАДИМИРА БОРТКО ОСТАВИЛИ ЗА КАДРОМ
20 января
Состоялась премьера лирической кинокомедии "Последний день актрисы Марыськиной".
Режиссеру Петру Амелину 34 года. За фильм "Веревка, кошка и про любовь немножко" он удостоен диплома на Международном кинофестивале "Начало".
В отличие от прошлых лент новая работа Амелина, казалось бы, не отличается оригинальным подходом и сделана по образцу старых добрых комедий. За основу взят известный рассказ блестящего юмориста начала прошлого века Аркадия Аверченко об актрисе, мечтающей о серьезной драматической роли, но играющей только в детских спектаклях.
Как настоящая актриса, Шурочка Марыськина даже в таких персонажах, как Мышка в "Курочке Рябе" или Лиса в "Колобке", пробует найти зерно роли и свою трактовку. Готовится к тому, чтобы сыграть Раневскую, но в приказе о распределении ролей в "Вишневом саде" вообще не находит своей фамилии. И только случай позволяет Марыськиной (молодая актриса театра-фестиваля "Балтийский дом" Наталия Индейкина) раскрыть свой потенциал. Из крохотной роли купчихи Полуяновой с двумя фразами Шурочка делает собственный бенефис, импровизируя на ходу, затмив собою всех своих коллег, в том числе и премьершу Любарскую, сломав сюжетную линию спектакля, произнося со сцены полную "отсебятину" и сорвав тем самым гром аплодисментов в свой адрес. За свое "хулиганство" героиня фильма будет уволена из театра, но она была королевой и познала успех!
Не случайно в комментариях за кадром говорится: "Режиссеры семи уважаемых театров утверждают, что это произошло именно в их театре". А Петр Амелин, отзываясь о Марыськиной с восторгом, утверждает, что, как бы ни сложилась ее судьба в дальнейшем, она уже стала народной.
Безусловной удачей режиссера можно считать также приглашение Владимира Бортко на... "голос за кадром". Невозможно представить себе "Берегись автомобиля!" без голоса невидимого Юрия Яковлева, а "Семнадцать мгновений весны" - без Ефима Копеляна. Кто знает, может, в скором времени Бортко по ассоциации с Копеляном станут уважительно называть Владимиром Закадровичем.
Константин ГЛУШЕНКОВ
Режиссеру Петру Амелину 34 года. За фильм "Веревка, кошка и про любовь немножко" он удостоен диплома на Международном кинофестивале "Начало".
В отличие от прошлых лент новая работа Амелина, казалось бы, не отличается оригинальным подходом и сделана по образцу старых добрых комедий. За основу взят известный рассказ блестящего юмориста начала прошлого века Аркадия Аверченко об актрисе, мечтающей о серьезной драматической роли, но играющей только в детских спектаклях.
Как настоящая актриса, Шурочка Марыськина даже в таких персонажах, как Мышка в "Курочке Рябе" или Лиса в "Колобке", пробует найти зерно роли и свою трактовку. Готовится к тому, чтобы сыграть Раневскую, но в приказе о распределении ролей в "Вишневом саде" вообще не находит своей фамилии. И только случай позволяет Марыськиной (молодая актриса театра-фестиваля "Балтийский дом" Наталия Индейкина) раскрыть свой потенциал. Из крохотной роли купчихи Полуяновой с двумя фразами Шурочка делает собственный бенефис, импровизируя на ходу, затмив собою всех своих коллег, в том числе и премьершу Любарскую, сломав сюжетную линию спектакля, произнося со сцены полную "отсебятину" и сорвав тем самым гром аплодисментов в свой адрес. За свое "хулиганство" героиня фильма будет уволена из театра, но она была королевой и познала успех!
Не случайно в комментариях за кадром говорится: "Режиссеры семи уважаемых театров утверждают, что это произошло именно в их театре". А Петр Амелин, отзываясь о Марыськиной с восторгом, утверждает, что, как бы ни сложилась ее судьба в дальнейшем, она уже стала народной.
Безусловной удачей режиссера можно считать также приглашение Владимира Бортко на... "голос за кадром". Невозможно представить себе "Берегись автомобиля!" без голоса невидимого Юрия Яковлева, а "Семнадцать мгновений весны" - без Ефима Копеляна. Кто знает, может, в скором времени Бортко по ассоциации с Копеляном станут уважительно называть Владимиром Закадровичем.
Константин ГЛУШЕНКОВ