Общество
КОНКУРС, В КОТОРОМ НЕ БЫВАЕТ ПОБЕЖДЕННЫХ
24 января
Эти премии присуждается ежегодно на конкурсной основе предприятиям и организациям за производство и реализацию высококачественной, конкурентоспособной продукции или услуг, а также за разработку и успешное внедрение на своих производствах современных систем обеспечения и управления качеством. То есть, в данном случае рассматривают не отдельные товары или услуги, а в соответствии с международной практикой, оценивается умение предприятия управлять всей своей деятельностью и готовность ее совершенствовать.
Учреждены премии в 1997 году, так что нынешние конкурсы - юбилейные, 10-е по счету. И за эти годы уже более 1000 предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли в них участие, а почти 100 получили звание лауреатов.
Такая популярность конкурсов объясняется просто: здесь не бывает проигравших. Конечно, как и в любом другом конкурсном мероприятии, авторитетные эксперты дотошно оценивают претендентов, а строгая комиссия рассматривает соответствие их достижений целой системе критериев. Эти критерии отражают широко распространенный международный подход к оценке деятельности, основанный на принципах Всеобщего Управления Качеством (TQM). Кстати, на этих же принципах и критериях, основаны модели и самых престижных конкурсов качества: на соискание Европейской и национальной премий.
Критериев всего 9: это удовлетворенность потребителей и персонала, партнерство и ресурсы, влияние организации на общество, лидирующая роль руководства и другие. С их помощью можно оценивать не только результаты деятельности фирмы, но и ее возможности. Поэтому, даже если участник конкурса не становится его победителем, он получает не менее ценный приз: реальное представление о том, в каком направлении фирме нужно развиваться.
Важно, что эти критерии позволяют оценить работу любой организации, независимо от профиля ее деятельности и размера, т.е., являются универсальными. И примеров тому множество. Среди лауреатов конкурсов прошлых лет крупнейшие промышленные гиганты и малые производственные предприятия, организации сферы услуг: от именитых вузов и медучреждений, известных далеко за пределами нашего региона, до индивидуальных предпринимателей.. Как говорят сами участники конкурсов: качество - это та сфера, где на равных возможно соревнование представителей самого различного бизнеса.
И еще один немаловажный момент. Процедура конкурса такова, что на первом его этапе фирма-участник, на основе уже упомянутой системы критериев, проводит самооценку своей деятельности, представляя экспертам отчетные материалы. Затем уже проводится их экспертиза и обследование предприятия. Ценность такого подхода заключается в том, что в процесс вовлекается весь персонал, все подразделения предприятия, а все действия при такой оценке открыты и прозрачны. И выигрыш здесь несомненен: ведь, даже если предприятие не становится лауреатом премии, оно имеет возможность выявить сильные и слабые стороны в своей работе и на этой основе скорректировать стратегию развития. Приобретенный в результате самооценки опыт современного управления, предприятие сможет в дальнейшем использовать самостоятельно, чтобы работать еще лучше.
Подтверждают это и проводимые обследования участников конкурса, выявившие одну интересную особенность. Среди основных побудительных причин к участию в конкурсе, преобладало желание освоить и применять механизм самооценки для выявления областей деятельности, нуждающихся в улучшении. Некоторые предприятия уже рассматривают самооценку в качестве составной части планирования.
Конкурсы по качеству проходят в двух номинациях: "промышленные организации" и "организации сферы услуг". По их итогам присуждается: в Санкт-Петербурге - не более шести премий качества, в Ленинградской области - не более четырех.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса возложено на ФГУ "Тест - С.-Петербург" Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, на базе которого работают Конкурсные комиссии по присуждению премий Санкт-Петербурга и Ленинградской области по качеству.
Заявки на участие в конкурсах на соискание премий 2007 года здесь принимают по 16 марта с. г.
Конкурсы стартуют с момента их объявления в региональных СМИ, а завершаются 6 октября 2007 года. Торжественные церемонии награждения победителей традиционно проводятся в ноябре, в дни Европейской недели качества в Смольном и в Доме правительстве Ленинградской области с участием первых лиц города и области.
Лауреаты премий получают право использовать свой титул и эмблему премии в деловой документации и в рекламных материалах с указанием года присуждения. Остальные организации, подтвердившие в ходе конкурса свои достижения в области качества продукции и услуг, награждаются дипломами.
Подробно с условиями проведения конкурсов, порядком подачи заявки, представления и оценки материалов можно ознакомиться в конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области по адресу:
190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., 1, ФГУ "Тест - С.-Петербург", пом. 316-1, 613, телефон 575-01-53, факс 251-41-08, www: http://www.rustest.spb.ru
Людмила КИРИЛЛОВА
Учреждены премии в 1997 году, так что нынешние конкурсы - юбилейные, 10-е по счету. И за эти годы уже более 1000 предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли в них участие, а почти 100 получили звание лауреатов.
Такая популярность конкурсов объясняется просто: здесь не бывает проигравших. Конечно, как и в любом другом конкурсном мероприятии, авторитетные эксперты дотошно оценивают претендентов, а строгая комиссия рассматривает соответствие их достижений целой системе критериев. Эти критерии отражают широко распространенный международный подход к оценке деятельности, основанный на принципах Всеобщего Управления Качеством (TQM). Кстати, на этих же принципах и критериях, основаны модели и самых престижных конкурсов качества: на соискание Европейской и национальной премий.
Критериев всего 9: это удовлетворенность потребителей и персонала, партнерство и ресурсы, влияние организации на общество, лидирующая роль руководства и другие. С их помощью можно оценивать не только результаты деятельности фирмы, но и ее возможности. Поэтому, даже если участник конкурса не становится его победителем, он получает не менее ценный приз: реальное представление о том, в каком направлении фирме нужно развиваться.
Важно, что эти критерии позволяют оценить работу любой организации, независимо от профиля ее деятельности и размера, т.е., являются универсальными. И примеров тому множество. Среди лауреатов конкурсов прошлых лет крупнейшие промышленные гиганты и малые производственные предприятия, организации сферы услуг: от именитых вузов и медучреждений, известных далеко за пределами нашего региона, до индивидуальных предпринимателей.. Как говорят сами участники конкурсов: качество - это та сфера, где на равных возможно соревнование представителей самого различного бизнеса.
И еще один немаловажный момент. Процедура конкурса такова, что на первом его этапе фирма-участник, на основе уже упомянутой системы критериев, проводит самооценку своей деятельности, представляя экспертам отчетные материалы. Затем уже проводится их экспертиза и обследование предприятия. Ценность такого подхода заключается в том, что в процесс вовлекается весь персонал, все подразделения предприятия, а все действия при такой оценке открыты и прозрачны. И выигрыш здесь несомненен: ведь, даже если предприятие не становится лауреатом премии, оно имеет возможность выявить сильные и слабые стороны в своей работе и на этой основе скорректировать стратегию развития. Приобретенный в результате самооценки опыт современного управления, предприятие сможет в дальнейшем использовать самостоятельно, чтобы работать еще лучше.
Подтверждают это и проводимые обследования участников конкурса, выявившие одну интересную особенность. Среди основных побудительных причин к участию в конкурсе, преобладало желание освоить и применять механизм самооценки для выявления областей деятельности, нуждающихся в улучшении. Некоторые предприятия уже рассматривают самооценку в качестве составной части планирования.
Конкурсы по качеству проходят в двух номинациях: "промышленные организации" и "организации сферы услуг". По их итогам присуждается: в Санкт-Петербурге - не более шести премий качества, в Ленинградской области - не более четырех.
Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса возложено на ФГУ "Тест - С.-Петербург" Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, на базе которого работают Конкурсные комиссии по присуждению премий Санкт-Петербурга и Ленинградской области по качеству.
Заявки на участие в конкурсах на соискание премий 2007 года здесь принимают по 16 марта с. г.
Конкурсы стартуют с момента их объявления в региональных СМИ, а завершаются 6 октября 2007 года. Торжественные церемонии награждения победителей традиционно проводятся в ноябре, в дни Европейской недели качества в Смольном и в Доме правительстве Ленинградской области с участием первых лиц города и области.
Лауреаты премий получают право использовать свой титул и эмблему премии в деловой документации и в рекламных материалах с указанием года присуждения. Остальные организации, подтвердившие в ходе конкурса свои достижения в области качества продукции и услуг, награждаются дипломами.
Подробно с условиями проведения конкурсов, порядком подачи заявки, представления и оценки материалов можно ознакомиться в конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области по адресу:
190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., 1, ФГУ "Тест - С.-Петербург", пом. 316-1, 613, телефон 575-01-53, факс 251-41-08, www: http://www.rustest.spb.ru
Людмила КИРИЛЛОВА